Памятка для родителей "Адаптация первоклассников"
консультация (1 класс) на тему
Первый класс – это не только радость, но и волнение. Ваш малыш стал учеником, его жизнь серьезно изменилась. Раньше он жил в игре, теперь наступило время ежедневных занятий, получения знаний. На игру остается все меньше времени. Психоэмоциональная нагрузка возрастает не только из-за появления школьных обязанностей, но и потому, что ребенку одновременно необходимо привыкнуть к учителю и его требованиям; к таким разным одноклассникам, попытаться подружиться с ними. Эти новые отношения приходится выстраивать самостоятельно, без мгновенной помощи родных. После первой эйфории: «я школьник», приходит осознание: «мне трудно».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_adaptatsiya_pervoklassnikov.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация первоклассника
Первый класс – это не только радость, но и волнение. Ваш малыш стал учеником, его жизнь серьезно изменилась. Раньше он жил в игре, теперь наступило время ежедневных занятий, получения знаний. На игру остается все меньше времени. Психоэмоциональная нагрузка возрастает не только из-за появления школьных обязанностей, но и потому, что ребенку одновременно необходимо привыкнуть к учителю и его требованиям; к таким разным одноклассникам, попытаться подружиться с ними. Эти новые отношения приходится выстраивать самостоятельно, без мгновенной помощи родных. После первой эйфории: «я школьник», приходит осознание: «мне трудно».
В первом классе ребенок впервые серьезно сталкивается с новым видом деятельности – учебной. На ее основе развиваются главные психологические новообразования, активно развивается мышление. Оно начинает постепенно определять работу памяти, внимания, восприятия.
Развитие мышления способствует появлению у ребенка осознания себя как личности, понимания своего положения в семье, в обществе, оценивания себя и одноклассников уже как учеников – «хороший – плохой».
Вот тут то и наступают трудности адаптации ребенка к школе. Иногда эти трудности провоцируются самими родителями. Они боятся, что их малыша обидят, и в то же время ждут от него сразу высоких достижений. К неизбежным в первые школьные дни неудачам их ребенка родители относятся отрицательно, усиливая неуверенность школьника в себе и вынуждая его во всем винить школу. Такое ложное понимание природы неудач усиливает тревожность первоклассника, что, в свою очередь, опять дезорганизует его учебную деятельность. Возникает замкнутый круг. Что же предпринять родителям, чтобы не возник такой порочный круг? Поделюсь своим опытом.
- Главное, встречая ребенка из школы, не задавайте сразу вопросов о том, какие оценки и успехи в школе, как он себя вел. Просто спокойно понаблюдайте, выслушайте его. В большинстве случаев дети сами все расскажут. Если ваше чадо начинает эмоционально рассказывать об обидах, не участвуете в его эмоциях. Успокойте, скажите, что вы понимаете его трудности. Но потом обязательно позвоните учителю, узнайте мнение педагога о сложившейся ситуации. Уверяю, вам станет многое понятно, и вы сможете скорректировать поведение ребенка и его восприятие действительности более объективно.
- Внимательно отнеситесь к рекомендациям педагогов и в отношении учебной программы. Не старайтесь в первые школьные месяцы заставить ученика заниматься больше, чем рекомендует учитель. Завышенные требования и чрезмерный контроль также могут сформировать низкую самооценку, затруднить адаптацию и вызвать торможение развития.
- В период привыкания к школе главная задача родителей – сформировать положительное отношение к повседневной школьной деятельности, ко всем участникам учебного процесса, к взаимосвязи ребенка, учителя и родителей. Школа не должна являться проблемой ни для вас, ни для вашего ребенка. Помните, дети – не роботы, каждый из них индивидуален и по - своему хорош.
- Адаптация к школе у каждого протекает по своей схеме. Кто-то позволяет себе лениться, кто-то проявляет негативизм, кто-то пытается манипулировать родителями, кто-то жалуется на несправедливость учителя и обиды одноклассников. Родителям необходимо адекватно реагировать на подобные жалобы. Прежде всего, покажите ребенку, что вы понимаете его проблемы, сочувствуете. Но ни в коем случае не позволяйте себе вместе с ним обвинять кого-либо в его неудачах. Когда он успокоится, проанализируйте вместе причины и последствия сложившейся ситуации, обсудите с ним, как исправить положение.
- Пришло время, когда вы должны не просто хвалить ребенка, а хвалить только тогда, когда он действительно потрудился или, по- крайней мере, очень старался. Никогда, даже в своих мыслях, не сравнивайте вашего ребенка с другими. Сравнивать можно и нужно только с ним самим и хвалить только за улучшение его собственных результатов. Самый маленький шажок к лучшему должен быть искренне и без намека на иронию оценен родителями.
В. Ф. Сивова,
педагог-психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям будущих первоклассников
Поступление ребенка в школу – большое событие в его жизни. Для него начинается новая школьная жизнь. У нового школьника появляются особые, связанные со школой заботы и обязанности. ...
Памятка для родителей первоклассников
Материал используется для родителей. Можно сделать буклеты индивидуально каждому....
Памятка для родителей первоклассников
В памятке даются советы как правильно действовать в различных ситуациях с ребёнком....
Памятка для родителей первоклассников
Важные рекомендации для родителей, жду ваши отзывы!...
Памятка для родителей первоклассника
Советы для родителей первоклассников....
Памятка для родителей первоклассника "Ваш ребенок-первоклассник".
Рекомендации которые помогут справиться с переменами в жизни ребенка....
Памятка для родителей первоклассников "Эмоциональная поддержка первоклассника, 55 способов сказать "Я тебя люблю", как привить любовь к чтению, развитие внимания".
Памятка для родителей первоклассников "Эмоциональная поддержка первоклассника, 55 способов сказать "Я тебя люблю", как прививать любовь к чтению, развитие внимания"....