Тематика родительских собраний на 4 года
материал на тему
Предварительный просмотр:
Социальные изменения, произошедшие в последнее пятилетие в образовании, диктуют необходимость тесного взаимодействия с родителями учащихся. Объединение усилий школы и родителей является обязательным условием успешного решения усложнившихся воспитательных задач.
Только вместе с родителями можно результативно разрешать такие проблемы, как выбор образовательной программы для ребёнка, мотивация учения и выявление причин отставания, предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью. Именно родительское собрание, построенное на новых, диалогических основаниях, способно стать отправной точкой для выстраивания партнёрских отношений участников.
Тематика родительских собраний.
1 год обучения.
№ | Тема собрания | Цели собрания | Форма проведения | Дата проведения |
1. | «Будем знакомы!» | -создать атмосферу сотрудничества, необходимой для дальнейшей деятельности учителя и родителей по воспитанию детей; -формирование коллектива родителей. -выбрать родительский комитет, -познакомить родителей с Уставом школы. | Встреча-знакомство (Презентация нового коллектива) | сентябрь |
2. | «О времени, о детях, о себе…» | -познакомить родителей с типами семейного воспитания; - помочь в решении семейных проблем. | Собрание – диалог | декабрь |
3. | «Как помочь ребёнку полюбить чтение» | -привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности; -помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать. | Собрание рецептов | февраль |
4. | Итоговое собрание «Погода в нашем доме» | -подвести итоги учебного года; -познакомить родителей с результатами обучения; -способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; -развивать доброту и взаимопонимание в семьях учащихся. | Праздник | май |
2 год обучения.
1. | «Чем бы дитя не тешилось или игры современного ребёнка» | -познакомить родителей с особенностями игровых пристрастий современного школьника; -дать представление о полезных и вредных влияниях компьютерных игр; -показать способы решения конфликтных ситуаций, связанных с появлением компьютера дома. | Мастерская общения | сентябрь |
2. | «Отметка. Как к ней относиться» | -познакомить родителей с основными требованиями при выставлении отметок; -научить, как относиться к отметкам своих детей; -показать, как помочь детям преодолеть трудности; | Беседа | декабрь |
3. | «Эти трудные домашние задания» | -определить место домашних заданий в системе учебной деятельности младшего школьника; -выявить проблемы взаимодействия родителей с ребёнком при выполнении домашних заданий; -отработать с родителями воспитательные и психологические приёмы поддержки самостоятельной учебной деятельности ребёнка дома. | Семинар – практикум для родителей. | апрель |
4. | «Умники и умницы» | -подвести итоги учебного года; -познакомить родителей с результатами обучения; -продолжить формирование доброжелательных отношений между членами классного коллектива. | Собрание-праздник | май |
3 год обучения.
1. | Организационное собрание «Тайна мирного домика» (совместное с детьми). | -формировать у детей понятие о дружбе; -воспитывать чувство сплочённости в коллективе детей и родителей; -воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Игра | сентябрь |
2. | «Итоги 1 четверти, или как помочь ребёнку в учёбе» | -проанализировать итоги четверти; -выявить «проблемные» места; -определить вместе с родителями способы помощи и контроля при выполнении домашних заданий | Беседа | ноябрь |
3. | «Чтение – это важно» | -создать условия для осмысления родителями важности семейного чтения; -формировать педагогически обоснованную позицию в отношении приобщения к чтению собственного ребёнка. | Диалог с элементами тренинга. | февраль |
4. | Итоговое собрание-праздник «На рубеже эпох…» | -подвести итоги учебного года; -познакомить родителей с результатами обучения; -продолжить формирование доброжелательных отношений между членами классного коллектива. | Праздник | май |
4 год обучения.
1. | «Как воспитать у ребёнка чувство ответственности» | -познакомить родителей с методами воспитания у младших школьников чувства ответственности; -стимулировать полноценное общение родителей друг с другом | Беседа | октябрь |
2. | «Мой ребёнок становиться трудным» | -познакомить родителей с причинами плохого поведения детей; -формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка; -развивать умение находить выход из трудных ситуаций общения с детьми. | Диалог | декабрь |
3. | «Тепло родного очага» | -расширить представление о возможностях семьи в воспитании младших школьников; -выявить дополнительных возможностей влияния семейных традиций, устоев на формирование понимания ребёнком роли семьи в перспективе жизни человека. | Совместная с детьми семейная гостиная. | февраль |
4. | Итоговое собрание | -подвести итоги учебного года; -познакомить родителей с результатами обучения; -начать подготовку к выпускному вечеру. | Диалог | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематика родительских собраний в 3 классе
В ресурсе отражены тематические родительские собрания и основные тезисы к ним. ...
Тематика родительских собраний и организация их проведения в школе.
Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным "жанром", чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, - педаг...
Тематика родительских собраний 1 класс
Тематика родительских собраний 1 класс...
Тематика родительских собраний
В помощь классному руководителю...
Тематика родительских собраний школы раннего развития "Дошколенок"
Тематика родительских собраний школы раннего развития "Дошколенок" за 2011-2012 уч.год....
Тематика родительских собраний.
Темы родительских собраний в 1-4 классах....
Тематика родительских собраний в 2014-2015 учебном году
План тематических родительских собраний в 2014-2015 учебном году....