ГОТОВИМСЯ К КОМПЛЕКСНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года): текст
99 | Ах, картошка, картошка! Что за чудо! Сколько вкусных и |
17 | полезных кушаний можно приготовить из картофеля: супы, салаты, |
25 | оладьи, пироги. Любим его вареным и жареным, запеченным |
36 | и тушёным. И что интересно, картофель, как и хлеб, не приедается. |
45 | Из картофеля вырабатывают спирт, а из спирта получают каучук, |
53 | парфюмерные изделия и медикаменты. Картофельная мука идет в |
63 | пищу – кисели, оладьи, соусы, торты. Ею же крахмалят бельё. Из |
73 | неё же варят клей. Но таким важным и полезным продуктом |
81 | картофель стал не так давно. Родина картофеля – южноамериканские |
92 | горы Анды. В Европу, вместе с золотом и серебром, клубни |
99 | картофеля привезли испанские завоеватели в 16 веке. |
108 | Спустя столетие картофель всё ещё был редкостью и считался |
118 | деликатесом. В начале 18 века Пётр I прислал из Голландии |
127 | мешок картофеля и велел посадить в разных областях Российской |
135 | империи. Крестьяне встретили этого пришельца в штыки, назвав |
143 | черным яблоком». Сажать новый овощ заставляли насильно с |
151 | «помощью солдат. Из-за этого на Руси вспыхивали «картофельные |
161 | бунты». Во второй половине 18 века картошку уже выращивали в |
169 | Восточной Сибири и даже на полуострове Камчатке. Однако |
176 | времена меняются. Сегодня картофель в России – самая |
182 | распространенная культура после зерновых. Его вполне |
186 | заслуженно называют «вторым хлебом». |
Чтение
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.
Задание 2. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.
Задание 3. Определи количество частей в тексте. Начало каждой части отметь знаком Z («красная строка»)
Задание 4. Дай название частям и составь план текста. Запиши.
План
Задание 5. Подумай, к какому типу относится рассказ:
1. описание;
2. повествование;
3. оценивание;
4. рассуждение.
Обведи цифру правильного, по твоему мнению, ответа.
Задание 6. Укажи близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:
1. повседневное блюдо;
2. изысканное блюдо;
3. вкусное блюдо.
Подчеркни правильный ответ.
Задание 7. Как ты понимаешь выражение «встретить в штыки»?
Ответ. __________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Окружающий мир
Задание 1. Проследи по карте, как распространялся картофель. Поставь на карте цифру 1 там, откуда он родом, а следующие цифры расставь так, чтобы они показывали путь картофеля. Последняя – полуостров Камчатка.
Задание 2. Напиши название картофельной муки.
Ответ. __________________________
Задание 3. Представь себе муку из картофеля. Как ты думаешь, какими свойствами она обладает? Обведи в кружок букву нужного ответа на следующие вопросы:
1.Какого цвета картофельная мука?
1) белого
2) зелёного
3) желтого
4) серого
2. Прозрачная ли она?
1) да
2) нет
3. Растворяется, как сахар, в воде?
1) да
2) нет
4. В каком состоянии находиться?
1) в жидком
2) твёрдом
3) сыпучем
4) газообразном
Русский язык
Задание 1. Прочитай слова, записанные в первом столбике.
Подчеркни известные тебе орфограммы в этих словах.
Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой.
Слова | Название орфограммы |
чудо |
|
хлеб |
|
овощ |
|
интересно |
|
времена |
|
Задание 2.
1. Разбери по составу слово
посадить
2. Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в таблицу.
Существительное | Прилагательное | Глагол |
|
|
|
3. Докажи, что это родственные слова.
Задание 3.
Для того, чтобы выполнить это задание, внимательно перечитай отрывок текста от слов «картофельная мука…» до слов «картофельные бунты».
Выбери из данного отрывка все имена существительные, которые пишутся с «ь» в именительном падеже единственного числа.
Запиши их в таблицу, пользуясь правилами написания мягкого знака
Ь показатель мягкости | Ь разделительный | Ь показатель формы слова |
|
|
|
Математика
Задание 1. Двое очистили 400 штук картофеля. Один очищал 3 штуки в минуту, другой – 2 штуки в минуту. Второй работал на 25 минут больше первого.
Сколько времени работал каждый?
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
Задание 2. Энергетическая ценность 100 граммов репы 27 ккал, брюквы – около 50 ккал, а картофеля – 80 ккал.
Рассмотри рисунок. Круг разделён на части.
Закрась синим цветом ту часть круга, которая показывает энергетическую ценность репы, красным цветом – брюквы и зелёным – картофеля.
Задание 3. Не случайно картофель называют «второй хлеб». В нём и а хлебе содержится белок, крахмал. Они обладают пищевой ценностью. В таблице указано количество этих веществ, но не везде.
Заполни пустые «окошки».
| Картофель | Хлеб | Во сколько раз? |
Пищевая ценность | 80 | 240 |
|
Белок | 2 |
| 4 раза |
Крахмал |
| 48 | 3 раза |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированная контрольная работа в 3 классе. Материал для родителей. | 633.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года): текст
99 | Ах, картошка, картошка! Что за чудо! Сколько вкусных и |
17 | полезных кушаний можно приготовить из картофеля: супы, салаты, |
25 | оладьи, пироги. Любим его вареным и жареным, запеченным |
36 | и тушёным. И что интересно, картофель, как и хлеб, не приедается. |
45 | Из картофеля вырабатывают спирт, а из спирта получают каучук, |
53 | парфюмерные изделия и медикаменты. Картофельная мука идет в |
63 | пищу – кисели, оладьи, соусы, торты. Ею же крахмалят бельё. Из |
73 | неё же варят клей. Но таким важным и полезным продуктом |
81 | картофель стал не так давно. Родина картофеля – южноамериканские |
92 | горы Анды. В Европу, вместе с золотом и серебром, клубни |
99 | картофеля привезли испанские завоеватели в 16 веке. |
108 | Спустя столетие картофель всё ещё был редкостью и считался |
118 | деликатесом. В начале 18 века Пётр I прислал из Голландии |
127 | мешок картофеля и велел посадить в разных областях Российской |
135 | империи. Крестьяне встретили этого пришельца в штыки, назвав |
143 | черным яблоком». Сажать новый овощ заставляли насильно с |
151 | «помощью солдат. Из-за этого на Руси вспыхивали «картофельные |
161 | бунты». Во второй половине 18 века картошку уже выращивали в |
169 | Восточной Сибири и даже на полуострове Камчатке. Однако |
176 | времена меняются. Сегодня картофель в России – самая |
182 | распространенная культура после зерновых. Его вполне |
186 | заслуженно называют «вторым хлебом». |
Чтение
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Прочитай текст до конца.
Задание 2. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.
Задание 3. Определи количество частей в тексте. Начало каждой части отметь знаком Z («красная строка»)
Задание 4. Дай название частям и составь план текста. Запиши.
План
Задание 5. Подумай, к какому типу относится рассказ:
- описание;
- повествование;
- оценивание;
- рассуждение.
Обведи цифру правильного, по твоему мнению, ответа.
Задание 6. Укажи близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:
- повседневное блюдо;
- изысканное блюдо;
- вкусное блюдо.
Подчеркни правильный ответ.
Задание 7. Как ты понимаешь выражение «встретить в штыки»?
Ответ. __________________________
__________________________
__________________________
__________________________
Окружающий мир
Задание 1. Проследи по карте, как распространялся картофель. Поставь на карте цифру 1 там, откуда он родом, а следующие цифры расставь так, чтобы они показывали путь картофеля. Последняя – полуостров Камчатка.
Задание 2. Напиши название картофельной муки.
Ответ. __________________________
Задание 3. Представь себе муку из картофеля. Как ты думаешь, какими свойствами она обладает? Обведи в кружок букву нужного ответа на следующие вопросы:
1.Какого цвета картофельная мука?
- белого
- зелёного
- желтого
- серого
2. Прозрачная ли она?
- да
- нет
3. Растворяется, как сахар, в воде?
- да
- нет
4. В каком состоянии находиться?
- в жидком
- твёрдом
- сыпучем
- газообразном
Русский язык
Задание 1. Прочитай слова, записанные в первом столбике.
Подчеркни известные тебе орфограммы в этих словах.
Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой.
Слова | Название орфограммы |
чудо | |
хлеб | |
овощ | |
интересно | |
времена |
Задание 2.
1. Разбери по составу слово
посадить
2. Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в таблицу.
Существительное | Прилагательное | Глагол |
3. Докажи, что это родственные слова.
Задание 3.
Для того, чтобы выполнить это задание, внимательно перечитай отрывок текста от слов «картофельная мука…» до слов «картофельные бунты».
Выбери из данного отрывка все имена существительные, которые пишутся с «ь» в именительном падеже единственного числа.
Запиши их в таблицу, пользуясь правилами написания мягкого знака
Ь показатель мягкости | Ь разделительный | Ь показатель формы слова |
Математика
Задание 1. Двое очистили 400 штук картофеля. Один очищал 3 штуки в минуту, другой – 2 штуки в минуту. Второй работал на 25 минут больше первого.
Сколько времени работал каждый?
Ответ: ________________________________________
________________________________________________
Задание 2. Энергетическая ценность 100 граммов репы 27 ккал, брюквы – около 50 ккал, а картофеля – 80 ккал.
Рассмотри рисунок. Круг разделён на части.
Закрась синим цветом ту часть круга, которая показывает энергетическую ценность репы, красным цветом – брюквы и зелёным – картофеля.
Задание 3. Не случайно картофель называют «второй хлеб». В нём и а хлебе содержится белок, крахмал. Они обладают пищевой ценностью. В таблице указано количество этих веществ, но не везде.
Заполни пустые «окошки».
Картофель | Хлеб | Во сколько раз? | |
Пищевая ценность | 80 | 240 | |
Белок | 2 | 4 раза | |
Крахмал | 48 | 3 раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов
Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....
Комплексная контрольная работа
Составлена комплексная контрольная работа для учеников 2 класса. В контрольной работе дана только основная часть, дополнительную часть я оставила для проявления творчества другим учителям....
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...
Комплексные контрольные работы
Комплексная контрольная работа "Грибы" для учащихся 2 класса 1 п/г.Методический материал включает 1. Текст "Грибы", 2. Вариант №1 - основная часть, 3. Вариант №2 - основная часть, 4. дополнительная ча...
Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы
laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...
Выступление на МО учителей начальной школы. Доклад на тему «Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы»
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользовать...