Статья "Соратники родители".
статья по теме

Гром Ольга Викторовна.

 Изложенный материал помогает найти общее между родителями, детьми и учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchaemsya_s_roditelyami.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:"Общаемся с родителями".

Автор: Гром Ольга Викторовна,

 учитель начальных классов

ГБОУ Школа №2126 Перово

Очень важно, чтобы родители, дети и учитель всегда были"в одной упряжке" и образовали такой "треугольник", который позволил бы им плодотворно сотрудничать.

  • Знакомство с родителями учеников.
  • План совместной работы.
  • Сотрудничество с родителями.
  • Работа над проектом.

Семья и школа.

Каждый родитель, приводя ребёнка в школу, считает, что его ребёнок самый лучший, самый способный. Родители практически всегда уверены, что они правы в любой ситуации. Когда учитель начинает говорить о каких-либо проблемах, то родители часто это принимают "в штыки" и обвиняют учителя в том, что он не смог понять их ребёнка.

Сформировался первый класс, и началась сложная работа по адаптации совершенно разных детей, со своими вкусами, привычками. Часть из них даже не была в детских садах. Они сидят перед тобой - такие маленькие, загадочные но уже у каждого из них есть своё "Я". Каждый по - своему видит мир. И задача педагога сделать так, чтобы все они стали одной дружной семьёй, ведь им предстоит быть вместе, по крайней мере, девять лет. Но дети непосредственны и доверчивы, смотрят на тебя преданными глазами и верят во всё, что ты им говоришь.

За детьми стоят уже взрослые люди со своим жизненным опытом, которые отдали тебе, учителю, самое дорогое, что у них есть.  И учитель согласен посвятить своё время каждому ребёнку, подарить ему столько доброты и тепла, сколько у него есть.

Работая в классе и в группе продлённого дня, я поняла, что часто родители очень мало внимания уделяют детям. Домашнее задание с ними делает учитель, их проблемы тоже решает учитель. А родители или работают, или отдыхают, не обращая иногда внимания на детей. Тогда я решила поменять в корне метод своей работы, привлечь родителей к жизни школы.

Перед очередным собранием я составила анкету для детей, которая состояла из вопросов об их взаимоотношениях с родителями. Прочитав все анкеты и проанализировав их, я поняла, что практически все дети хотели бы проводить с родителями больше времени. На родительском собрании я зачитала этот пункт и предложила письменно ответить родителям на вопросы:

  • Как часто вы говорите, что любите своего ребёнка?
  • Как часто ребёнок делится с вами чем - то сокровенным?
  • В чём сегодня ваш ребёнок пошёл в школу?

Некоторых они поставили в тупик. Я старалась убедить родителей, что детей нужно уметь слушать и слышать, детям нужно помогать, их нужно любить.

Вместе с родителями мы составили план работы на четверть. Они разделились на группы, каждая из которых занималась организацией одного конкретного мероприятия из нашего плана:

Поехать на экскурсию.

Один из родителей взял организацию экскурсии на себя, разработал тематику и заказал билеты.

Организовать праздник, в котором должны были участвовать не только дети, но и родители.

Праздник удался на славу. Родители вместе с детьми плясали, отгадывали загадки, участвовали в различных конкурсах, получали призы. Все были счастливы и довольны. А главное, родители сами придумали и написали сценарий этого праздника и воплотили его в жизнь.

Организовать спортивные соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья".

Соревновалось семь семей, а остальные были болельщиками. Но это же не важно. Самое главное , то что в этих мероприятиях участвовали все: дети, родители и я - классный руководитель.

Теперь моей задачей было сделать так, чтобы у родителей не пропало желание помогать мне и детям. Родители стали чаще со мной встречаться, созваниваться друг с другом, интересоваться у детей не только тем, выполнили ли они уроки и какие оценки получили, а какие события произошли в школе, чем они были огорчены или обрадованы, их успехами и неудачами, мнением  о происходящем в школе. Это означало, что мы все стали, наконец - то, союзниками. Нужна именно такая кропотливая работа, в которой главным является не формальное проведение мероприятия, а участие классного руководителя, детей и искреннее желание родителей вносить в него определённый вклад.

Итак, мы продолжали тесно сотрудничать, решили встречаться один раз в месяц в определённый день и в определённое время, чтобы обсуждать важные вопросы.

И вот в школе нашему классу поручили заняться проектом на тему:"Никто не забыт, ничто не забыто". Собравшись в очередной раз, мы все вместе составили план работы: одни собирали материалы о войне, другие делали макеты военных машин, рисовали рисунки, выискивали стихи, частушки, песни, информацию о каких - то интересных событиях. Родители передали с детьми фотографии военных лет и помогали собирать материал.

Учащиеся посетили очень много военных музеев, памятных мест, собрали весь необходимый материал. Перед защитой проекта все очень волновались. Выставка военной техники и рисунков получилась очень интересной. Ребята подготовили доклады о своих родственниках, которые воевали. В этом им, конечно, помогли самые близкие люди - родители. Все желающие могли посмотреть это выступление.

Вот и ещё один успех, который мы можем разделить вместе: я (учитель), дети и родители. И теперь, когда нам предлагают участвовать в каком - нибудь  деле, мы всегда готовы откликнуться.

Конечно, в работе с родителями и детьми всегда бывает гладко и просто. Но на это и есть мы - классные руководители. Ведь в нашей профессии нужно быть дипломатом, тонким психологом, уметь обходить все острые углы.

Сейчас, в такое трудное время, школа должна тесно сотрудничать  с родителями. Я стараюсь придерживаться именно такой позиции в своей работе. Конечно, вы можете сказать:" Вам просто повезло с родителями в этом классе". Но я вам отвечу:"Нет!" Выпустив уже несколько классов из начальной школы и взяв вновь первый, я начинаю всё заново, и стараюсь так же привлечь, заинтересовать родителей. И всё получается. Правда, одни идут на контакт сразу, другие - чуть позже, а третьи, глядя на всех, говорят:"А, что я хуже?" Но все рано или поздно начинают что - то придумывать, фантазировать, а их дети за них просто радуются и гордятся ими.

Такой режим работы не даёт детям скучать, им будет всегда интересно в школе. Они придут сюда с удовольствием, с радостью. А значит, и в учёбе им будет легче. Ведь они обретут уверенность, что им помогут не только учителя, но и родители. А благодаря такой работе мы сможем решить многие проблемы, вовлечь каждого ребёнка в школьную жизнь и дать ему шанс проявить себя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...