Статья "Соратники родители".
статья по теме
Изложенный материал помогает найти общее между родителями, детьми и учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchaemsya_s_roditelyami.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему:"Общаемся с родителями".
Автор: Гром Ольга Викторовна,
учитель начальных классов
ГБОУ Школа №2126 Перово
Очень важно, чтобы родители, дети и учитель всегда были"в одной упряжке" и образовали такой "треугольник", который позволил бы им плодотворно сотрудничать.
- Знакомство с родителями учеников.
- План совместной работы.
- Сотрудничество с родителями.
- Работа над проектом.
Семья и школа.
Каждый родитель, приводя ребёнка в школу, считает, что его ребёнок самый лучший, самый способный. Родители практически всегда уверены, что они правы в любой ситуации. Когда учитель начинает говорить о каких-либо проблемах, то родители часто это принимают "в штыки" и обвиняют учителя в том, что он не смог понять их ребёнка.
Сформировался первый класс, и началась сложная работа по адаптации совершенно разных детей, со своими вкусами, привычками. Часть из них даже не была в детских садах. Они сидят перед тобой - такие маленькие, загадочные но уже у каждого из них есть своё "Я". Каждый по - своему видит мир. И задача педагога сделать так, чтобы все они стали одной дружной семьёй, ведь им предстоит быть вместе, по крайней мере, девять лет. Но дети непосредственны и доверчивы, смотрят на тебя преданными глазами и верят во всё, что ты им говоришь.
За детьми стоят уже взрослые люди со своим жизненным опытом, которые отдали тебе, учителю, самое дорогое, что у них есть. И учитель согласен посвятить своё время каждому ребёнку, подарить ему столько доброты и тепла, сколько у него есть.
Работая в классе и в группе продлённого дня, я поняла, что часто родители очень мало внимания уделяют детям. Домашнее задание с ними делает учитель, их проблемы тоже решает учитель. А родители или работают, или отдыхают, не обращая иногда внимания на детей. Тогда я решила поменять в корне метод своей работы, привлечь родителей к жизни школы.
Перед очередным собранием я составила анкету для детей, которая состояла из вопросов об их взаимоотношениях с родителями. Прочитав все анкеты и проанализировав их, я поняла, что практически все дети хотели бы проводить с родителями больше времени. На родительском собрании я зачитала этот пункт и предложила письменно ответить родителям на вопросы:
- Как часто вы говорите, что любите своего ребёнка?
- Как часто ребёнок делится с вами чем - то сокровенным?
- В чём сегодня ваш ребёнок пошёл в школу?
Некоторых они поставили в тупик. Я старалась убедить родителей, что детей нужно уметь слушать и слышать, детям нужно помогать, их нужно любить.
Вместе с родителями мы составили план работы на четверть. Они разделились на группы, каждая из которых занималась организацией одного конкретного мероприятия из нашего плана:
Поехать на экскурсию.
Один из родителей взял организацию экскурсии на себя, разработал тематику и заказал билеты.
Организовать праздник, в котором должны были участвовать не только дети, но и родители.
Праздник удался на славу. Родители вместе с детьми плясали, отгадывали загадки, участвовали в различных конкурсах, получали призы. Все были счастливы и довольны. А главное, родители сами придумали и написали сценарий этого праздника и воплотили его в жизнь.
Организовать спортивные соревнования "Папа, мама, я - спортивная семья".
Соревновалось семь семей, а остальные были болельщиками. Но это же не важно. Самое главное , то что в этих мероприятиях участвовали все: дети, родители и я - классный руководитель.
Теперь моей задачей было сделать так, чтобы у родителей не пропало желание помогать мне и детям. Родители стали чаще со мной встречаться, созваниваться друг с другом, интересоваться у детей не только тем, выполнили ли они уроки и какие оценки получили, а какие события произошли в школе, чем они были огорчены или обрадованы, их успехами и неудачами, мнением о происходящем в школе. Это означало, что мы все стали, наконец - то, союзниками. Нужна именно такая кропотливая работа, в которой главным является не формальное проведение мероприятия, а участие классного руководителя, детей и искреннее желание родителей вносить в него определённый вклад.
Итак, мы продолжали тесно сотрудничать, решили встречаться один раз в месяц в определённый день и в определённое время, чтобы обсуждать важные вопросы.
И вот в школе нашему классу поручили заняться проектом на тему:"Никто не забыт, ничто не забыто". Собравшись в очередной раз, мы все вместе составили план работы: одни собирали материалы о войне, другие делали макеты военных машин, рисовали рисунки, выискивали стихи, частушки, песни, информацию о каких - то интересных событиях. Родители передали с детьми фотографии военных лет и помогали собирать материал.
Учащиеся посетили очень много военных музеев, памятных мест, собрали весь необходимый материал. Перед защитой проекта все очень волновались. Выставка военной техники и рисунков получилась очень интересной. Ребята подготовили доклады о своих родственниках, которые воевали. В этом им, конечно, помогли самые близкие люди - родители. Все желающие могли посмотреть это выступление.
Вот и ещё один успех, который мы можем разделить вместе: я (учитель), дети и родители. И теперь, когда нам предлагают участвовать в каком - нибудь деле, мы всегда готовы откликнуться.
Конечно, в работе с родителями и детьми всегда бывает гладко и просто. Но на это и есть мы - классные руководители. Ведь в нашей профессии нужно быть дипломатом, тонким психологом, уметь обходить все острые углы.
Сейчас, в такое трудное время, школа должна тесно сотрудничать с родителями. Я стараюсь придерживаться именно такой позиции в своей работе. Конечно, вы можете сказать:" Вам просто повезло с родителями в этом классе". Но я вам отвечу:"Нет!" Выпустив уже несколько классов из начальной школы и взяв вновь первый, я начинаю всё заново, и стараюсь так же привлечь, заинтересовать родителей. И всё получается. Правда, одни идут на контакт сразу, другие - чуть позже, а третьи, глядя на всех, говорят:"А, что я хуже?" Но все рано или поздно начинают что - то придумывать, фантазировать, а их дети за них просто радуются и гордятся ими.
Такой режим работы не даёт детям скучать, им будет всегда интересно в школе. Они придут сюда с удовольствием, с радостью. А значит, и в учёбе им будет легче. Ведь они обретут уверенность, что им помогут не только учителя, но и родители. А благодаря такой работе мы сможем решить многие проблемы, вовлечь каждого ребёнка в школьную жизнь и дать ему шанс проявить себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...