домашнее чтение второклассников
методическая разработка (2 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

родительское собрание во 2 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_chtenie_vtoroklassnikov.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Домашнее чтение  второклассников»

(практические рекомендации)

Тема:   Домашнее чтение второклассников.

Цель: обратить внимание родителей на домашнее чтение  

           детей;

           углубить знания родителей  о возрастных  

           особенностях восприятия  младшими школьниками  

           художественного произведения;

          совместно вывести правила  домашнего чтения.

Участники:  родители, классный руководитель

Подготовительная работа:

Родители получают распечатку рассказа А.П.Чехова «Спать хочется» и читают его. Дети читают этот рассказ на уроке чтения и пишут свои впечатления.

Оформление:  

- выставка детских книг для детей 2 класса;

- письменные высказывания детей о рассказе;

- памятки по организации домашнего чтения;

- правила напечатанные на листах, название собрания.

 Вступительное слово.

Сегодня  мы с вами собрались, чтобы обсудить важную проблему – проблему домашнего детского чтения. Мы попытаемся определить пути  привлечения ребёнка к чтению, потому что полноценному  общению с книгой  заставить нельзя.

         Выступление родителей.

Родители делятся опытом, как они организуют домашнее чтение  своих детей. В каждом выступлении подчёркиваются положительные стороны.

          Беседа кл. руководителя  с родителями о чтении.

Как видим, все выступающие родители сочетают детское чтение с собственным. Почему это необходимо?

       У наших детей ещё не сформирован навык чтения. И мы должны понимать, что чтение для них - тяжёлый труд. Ребёнку надо разобраться в составе слова, чтобы понять, как это читается.

       У детей процесс чтения не всегда совпадает с процессом осознания прочитанного, да и словарный запас ребёнка ещё мал, поэтому естественно он пока не понимает значение некоторых слов.

    Чтобы напряжение не стало чрезмерным, объём прочтения ребёнком должен быть небольшим, а для более глубокого понимания прочитанного ребёнок должен часть текста услышать в прочтении кого-то, кто правильно интонационно выделит наиболее важные места, передаст чувства. Кроме того,  в таком чтении ребёнок учится слушать, а это очень важно.

         

Правило 1.   Чтение должно быть совместным.

Какие книги вы выбираете для  чтения детям и почему именно эти? При выборе книг, в первую очередь, необходимо исходить из интересов читающего. Выбор книги должен обсуждаться с ребёнком. В чтении книг мы с детьми партнёры, поэтому выбор книги может быть сделан и вами, но только вам надо обязательно объяснить ребёнку, почему вы выбираете именно эту книгу.

           Правило 2.  Книга выбирается ребёнком или родителем исходя из интересов читающих.

По данным исследований психологов,  для домашнего чтения лучше выбирать большеобъёмные произведения, которые читаются несколько дней. В этом случае у ребёнка появляется чувство ожидания встречи с полюбившимися героями, и очень часто он без родителей берёт в руки книгу.

          Рассказы родителей о прочитанном произведении  А.П.Чехова «Спать хочется». Какие чувства появились у вас?

Прочитайте, отзывы ваших детей о прочитанном. Отличаются ли ваши чувства от чувств детей? Почему, по вашему мнению, мы так по-разному относимся к произошедшему в рассказе? (Ответы родителей).

         Чтобы беседовать по содержанию, надо знать, как ребёнок воспринимает произведение. Дети нашего возраста воспринимают художественные произведения на уровне героя этого произведения. Они как бы встают на место героя, не обращая внимания на окружающих, на обстоятельства.

/ девочка Варька в рассказе счастливая, с улыбкой на лице, наконец уснула. Она испытывает радость и наши дети вместе с ней испытывают это чувство. Это нормально для детей 8-9 лет/

     Постепенно дети будут учиться понимать прочитанный текст на уровне автора, т.е. понимать боль и радость автора, думать над прочитанным. Тогда книга станет для них другом, помощником, наставником в этом сложном мире человеческих чувств.

      Я сказала, что наши дети научатся. Но это возможно только в том случае, если мы будем беседовать по прочитанному, вместе с ними думать и переживать.

        Правило 3.   Надо беседовать с детьми о прочитанном.

Естественно, в этой беседе вы должны быть очень тактичны, внимательно выслушивать мнение ребёнка, никогда  не возмущаться,  стремиться к тому, чтобы ребёнок через ваши вопросы пришёл к нужному выводу.

    Вы, в этой беседе только собеседник, но с большим жизненным опытом, который тоже испытывает какие-то чувства, которыми вы делитесь с ребёнком, делаете для себя определённые выводы.

          Что помогает ребёнку понять художественное произведение.  Рисунок помогает не только конкретизировать, уточнять представления детей о прочитанном, но и в доступной форме (через цвет, отдельные детали) выражать своё отношение к изображаемому.

          Если потом побеседовать по рисунку, то возникает множество речевых ситуаций, где ребёнок строит фразы, активизирует словарь. А наши дополнения и уточнения помогают усвоить новые слова относительно знакомой ситуации.

           И что очень важно - у детей расширяется не только словарь, но и палитра чувств. Мне  очень хочется убедить вас в этом.

             Подведение итогов.

- была ли полезна для вас наша беседа?

- какой вывод для себя вы сегодня сделали?

Раздаются памятки по организации домашнего чтения с детьми.

Выносится решение родительского собрания.

 

Правило 1.   Чтение должно быть совместным.

Какие книги вы выбираете для  чтения детям и почему именно эти? При выборе книг, в первую очередь, необходимо исходить из интересов читающего. Выбор книги должен обсуждаться с ребёнком. В чтении книг мы с детьми партнёры, поэтому выбор книги может быть сделан и вами, но только вам надо обязательно объяснить ребёнку, почему вы выбираете именно эту книгу.

           Правило 2.  Книга выбирается ребёнком или родителем исходя из интересов читающих.

По данным исследований психологов,  для домашнего чтения лучше выбирать большеобъёмные произведения, которые читаются несколько дней. В этом случае у ребёнка появляется чувство ожидания встречи с полюбившимися героями, и очень часто он без родителей берёт в руки книгу.

Правило 3.   Надо беседовать с детьми о прочитанном.

Естественно, в этой беседе вы должны быть очень тактичны, внимательно выслушивать мнение ребёнка, никогда  не возмущаться,  стремиться к тому, чтобы ребёнок через ваши вопросы пришёл к нужному выводу.

    Вы, в этой беседе только собеседник, но с большим жизненным опытом, который тоже испытывает какие-то чувства, которыми вы делитесь с ребёнком, делаете для себя определённые выводы.

Правило 1.   Чтение должно быть совместным.

Какие книги вы выбираете для  чтения детям и почему именно эти? При выборе книг, в первую очередь, необходимо исходить из интересов читающего. Выбор книги должен обсуждаться с ребёнком. В чтении книг мы с детьми партнёры, поэтому выбор книги может быть сделан и вами, но только вам надо обязательно объяснить ребёнку, почему вы выбираете именно эту книгу.

           Правило 2.  Книга выбирается ребёнком или родителем исходя из интересов читающих.

По данным исследований психологов,  для домашнего чтения лучше выбирать большеобъёмные произведения, которые читаются несколько дней. В этом случае у ребёнка появляется чувство ожидания встречи с полюбившимися героями, и очень часто он без родителей берёт в руки книгу.

Правило 3.   Надо беседовать с детьми о прочитанном.

Естественно, в этой беседе вы должны быть очень тактичны, внимательно выслушивать мнение ребёнка, никогда  не возмущаться,  стремиться к тому, чтобы ребёнок через ваши вопросы пришёл к нужному выводу.

    Вы, в этой беседе только собеседник, но с большим жизненным опытом, который тоже испытывает какие-то чувства, которыми вы делитесь с ребёнком, делаете для себя определённые выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Списки детской литературы для домашнего чтения

Списки книг для домашнего чтения в 1,2,3,4 классах....

Презентация к урокам домашнего чтения в 3 классе по сказке "Золушка"

Неотъемлемой частью работы в 3 классе при углубленном изучении английского языка является домашнее чтение, проводимое по специально составленной к этому учебнику книге для чтения. Не смотря на наличие...

Домашнее чтение "Der süße Brei"- задания к тексту

Задания для текста домашнего чтения "Der süße Brei" 4 класс...

Защита проекта по домашнему чтению "Дочь Болотного Царя"

Защита проекта по домашнему чтению "Дочь Болотного Царя"  по сказке Г.Х.Андерсена. http://youtu.be/2nnuGOxzYnc...

Список литературы для чтения второклассникам

Перечень дополнительной литературы для самостоятельного чтения второклассниками на каникулах летом...

Техника чтения второклассников

Документ включает в себя таблицу для заполнения показателей уровня чтения учащихся 2 класса, нормативы техники чтения второклассников, сводные таблицы по классу достижения в технике чтения и понимании...

Сценарий родительского собрания для 2 класса на тему «Домашнее чтение второклассников»

Сценарий родительского собрания для 2 класса на тему «Домашнее чтение второклассников»Цели:— обратить внимание родителей на домашнее чтение второклассников;— углубить знания ро...