Садимся за уроки
консультация на тему

Андрианова Ирина Фёдоровна

Советы родителям по выполнению домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sadimsyazauroki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, РАЗРАБОТАННОЕ СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ НОВОГО СТАНДАРТА.

САДИМСЯ ЗА УРОКИ

(советы родителям по выполнению домашнего задания)

«Ребенок, что тесто – как замесил, так и выросло».

- выполнение домашних заданий - серьезный труд. Бывает так, что ученик занят не меньше взрослого.

- наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т.к. учеба – это главный труд школьника.

Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача имеет две цели:

  1. С одной стороны нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок выполнения уроков.
  2. С другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести её не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Правильно ли использует время ребенок при подготовке

домашних заданий?

Этим вопросом должен задаться каждый родитель и помочь организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий.

Прежде всего, нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашнее задание.

- духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны.

- мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности.

- на концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при 18-220

- многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин: попутно помогая и регулируя процесс.

- а мама вздыхает: и в кого у неё такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Как организовать труд ребенка при подготовке домашних заданий

Во-первых: большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм и уже не хочется гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного времени занятий. Это не случайно.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Во-вторых: ребенок должен садиться за уроки не только в определенное время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно-материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Поэтому мои советы для родителей будут следующие:

  1. полезно вместе с ребенком составить памятку  «Садимся за уроки»
  2. школьник через некоторое время достигнет того, что все пункты памятки станут для него привычными.
  3. приступать к выполнению домашнего задания лучше через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими-либо другими делами (кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
  4. если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать  с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
  5. для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. 25 минут занятий затем перерыв 5 -10 минут, во время которого надо выполнить несколько физических упражнений.
  6. и главное – сохраняйте такт и не переставайте хвалить вашего ребенка.

Памятка школьнику

- садись за уроки в одно и то же время

- проветри комнату за 10-15 минут до начала занятий

- поставь прибор освещения слева от себя

- проверь готовность своего рабочего места

- уточни расписание уроков, проверь запись в дневнике

- сядь поудобнее.

Памятка родителю

- не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии ребенка

- в случае конфликтной ситуации постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребенком

- следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать

- ребенок должен видеть, что вы  интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы

- читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами

- учите ребенка выражать мысли письменно

- принимайте участие в жизни класса и школы

Заключение

Соблюдение всего предложенного: время подготовки  к урокам, место и использование памятки, интерес к жизни класса, школы, доброжелательное отношение к учителям, как со стороны ребенка, так и со стороны родителя – залог хорошей учебы вашего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Садимся за уроки.

Определяем основные затруднения и пути оптимизации выполнения домашних заданий. Обмен опытом между семьями. Рекомендации родителям....

«Садимся за уроки»

«Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Памятка контроля по выполнению домашних заданий...

Садимся за уроки

Материал для родительского собрания во 2 классе, в котором рассказывается о том, как нужно учить ребенка делать уроки, даются советы и рекомендации....

Родительское собрание во 2 классе "Садимся за уроки"

Кл. рук. Ребёнок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное  рабочее место. Чтобы он там мог держать  книги и тетради. Если же ребён...

Семинар-практикум "Садимся за уроки"

Родительское собрание проведено для выявления представлений об организации учебной работы детей дома, для рекомендаций родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать сам...

Садимся за уроки

Статья содержит советы родителям о том как делать уроки, продолжительность, мебель, освещенность ученика...

Садимся за уроки

Данную презентацию рекомендую показать на родительском собрании во 2 классе....