Дидактический раздаточный материал по русскому языку.
тренажёр (4 класс) на тему

Гусева Инга Петровна

Данный материал поможет Вам повысить грамотность Вашего ребенка. материал предоставлен разного уровня сложности.

Скачать:


Предварительный просмотр:


1. Запиши 5 слов, в которых по два слога, и 5 слов, в которых по три слога. Поставь точки под безударными гласными . Обозначь в словах ударения.

2.Прочитай стихотворение. Вставь пропущенные буквы .В скобках напиши проверочные слова, выдели корень в однокоренных словах.

Ёлка плакала сначала
От д…машнего т…пла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ож…ла.
Чуть др…жат её …голки,
На в…твях …гни зажглись.
Как по лесенке, по ёлке
Ог…ньки сб…гают вниз.

3.Составь и запиши предложения, вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова, выдели корень в однокоренных словах. Подчеркни грамматическую основу.

1) на, распустились, кр…сивые, лугу, цв..ты
2) см..трели, см…шной, мы, для, фильм, д…тей
3) з…л…тая, с, падала, л…сьва, д…ревьев

4.Запиши вопросы и ответы на вопросы. Пользуйся словами для справок. В скобках напиши проверочные слова, выдели корень в однокоренных словах.

1) Где ж…вут щуки?
2) Что бабушка положила в суп?
3) Что мы увидели в…сной в л…су?
4) Где л…тали сн…жинки?

Слова для справок:
щавель, в р…ке, за …кном, ландыши.

5.Перепиши, вставляя пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова.

Добрая слава л…жит, а худая б..жит.
Хорошо медведя в …кно др..знить.
На чужой ст…р…не и в…сна не кр…сна.
Где с..сна взр…сла, там она и кр…сна.


6.Перепиши, вставляя пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова. Над существительными напиши нужное склонение.

П…л…сатые л…шадки,
Африканские л…шадки,
Хор…шо играть им в прятки
На лугу среди тр…вы!
Разл…нованы л…шадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы л…шадки
От копыт до г…л…вы.

7.Перепиши, вставляя пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова. Над существительными единственного числа напиши род.

Не сп…ши языком – тор…пись делом.
Правда в …гне не горит и в в…де не тонет.
Любишь к…таться – люби и саночки в…зить.
Когда г…в…рят пушки, сол…вьи м…лчат.

8.Спиши словосочетания. Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.
^ Образец: журавлиный (журавль) клин.

дв…ровая пл…щадка, к…вровое покрытие, л…сная тр…пинка, зв…риные повадки, к…шачья походка, к…лючий шарф, ш…рстяной свитер, сч…стливый человек.

9.Прочитай однокоренные слова. Выдели в них корень. В каждой группе подчеркни слово, которое будет проверочным для остальных. Над существительными надпиши склонение.

грибок, грибница, гриб, грибник
линейка, линия, линовать, разлиновка
смотреть, смотрящий, осмотр, рассмотреть
травка, трава, травяной, травинка

10.Спиши текст, вставь пропущенные буквы, в скобках напиши  проверочные слова.

Начиналось в…сеннее утро. На тр…винках и цв…точках л…жали капли р…сы. Взошло солнце. Воздух стал т…плеть. В гн…зде на рябине зап…щали пт…нцы. Родители подл…тели к гнезду и к…рмили малышей.

11.От данных глаголов образуй однокоренные существительные. Запиши пары. Подчеркни проверочные слова. Выдели корень.у существительных определи склонение.

плясать - …, кормить - …, смеяться - …, лепить - …, солить - …, ххранять - …, зеленеть - …, сторожить - ….

12.Прочитай слова.        Запиши проверочные слова

г…л…дать - …             з…л…той - …           к…л…сок - …         б…р…да - …

ст…р…жить - …    п…л…сатый - …       к…л…кольчик - …  м…л…дёжь - …

х…л…дец -…     кр..с…та- …….           .п….т……чок -……

13.Спиши текст, вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные. Выдели грамматическую основу.
Ты идёшь по …сеннему лесу, и над твоей г…л…вой кружатся жёлтые л…сточки, падают к твоим н…гам.

Листья обл…тят, но на ветках останутся почки. Они заз…л…неют будущей в…сной.

14.Спиши текст, вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные. Выдели грамматическую основу.

У ландыша веток нет, но ландыш надёжно спрятал свой к…решок. В з..мле его не достанут х…л…да.

Разл…телись с…мена к…слицы и других л…сных трав.

15.Замени словосочетания одним словом. В скобках напиши проверочные слова.

^ Образец: стать красным – покраснеть.
нанести побелку - …
произвести выстрел - …
совершить побег - …
нанести мазь - …
перевернуть листы - …
вести разговор - … .

 16.Выпиши слова с безударной гласной, в скобках напиши проверочные слова.У существительных сверху напиши нужный падеж.

Всех зв…рей – от мышки до сл…на – называют млекопитающими. Почему? Потому что они кормят д…тёнышей мол…ком. Люди тоже кормят св…их м…лышей мол…ком, поэтому также относятся к млекопитающим. Млекопитающие имеют ещё одно общее свойство , из-за которого их н…зывают т…плокровными, - это постоянная температура тела. Т…плокровными являются люди, звери и птицы.

17.Выпиши слова с безударной гласной, в скобках напиши проверочные слова. У существительных сверху напиши нужный падеж.

Пингвины, укоторые ж…вут в Антарктиде, могут м…сяцами не вых…дить из в…ды. У них даже крылья превратились в ласты, с пом…щью которых эти птицы плавают и ныряют. На суше пингвины неуклюжие ковыляют, а в в…де настолько ловки и быстры, что им не составляет б…льшого труда л…вить рыбу, которую …ни …дят.

18.Подбери к данным прилагательным однокоренные существительные, с помощью которых можно проверить безударные гласные в корне.

н…чной - …, ст…льной - …,ш…рстяной - …, …сенний - …,д…ревянный - …, в…черний - …,с…довый - …, м…рской - …, …довитый - …, ст…ловый - … .

19.Распредели слова в три столбика по частям речи. Вставь пропущенные безударные гласные. В скобках напиши проверочные слова.

ст…кло, ст…клянный, ост…клить;
ук…лоть, к…лючка, к…лючий;

кр…снеть, кр…снуха, кр…сноватый;
л…пить, л…пнина, выл…пленный;
б…глец, б…жать, б…говая;
кр…кун, кр…кливый, закор…чать;
запл…тённый, пл…тёнка, пл…сти;
пл…тёж, выпл…ченный, опл…тить.

20.Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова. Разбери предложение по членам предложения. Выпиши словосочетания с вопросами.

Между тр…винками по сухим з…мляным  к…лючкам , по сухой тр…ве б…гут  хл…п…тливые  муравьи, н…сут  тр…винки  для стр…ительства д…ма.

21.Выпиши слова с безударной гласной, в скобках напиши проверочные слова. У существительных сверху напиши нужный падеж.

В…сной в л…су х…р…шо пахнут ели и сосны. От душ…стого аромата г…л…ва круж…тся. Белые подснежники на л…сных п…лянах ж…выми з…ленными л…стьями раздвинули сухую тр…ву. В эти в…сенние дни белые ств…лыберё… нал…ваются сла…ким соком. На д…ревьях набухли клейкие почки. Наступил ч…с пробуждения ж…зни в природе. Первой распустилась жёлтая ива. А за ней весь ле… стал ж…вым и з…ленным. На пригорках по…вилась м…л…дая тр…вка. Скоро прил…тят и наш… друз…я – птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгор...

Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".

    Дидактический  раздаточный  материал по русскому  языку для  3  класса    по  теме:  "Правописание безударных гласных...

Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса

1.Допиши:Предложение – это слово или несколько слов, которые …………………………………………&hell...

Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".

Данный  вид  заданий   предназначен    для  отработки  данного  правила.  В  упражнениях повторяется алгоритм  безошибочного  написания ...

Дидактический раздаточный материал по русскому языку для 3 класса по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова".

Правописание безударных гласных  букв  в корне  слова  является   слабым местом  в  работах  большинства  учащихся. Данный  вид  заданий...