Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС
методическая разработка (2 класс) на тему
Рекомендации для родителей при выполнении проектной деятельности в начальной школе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
в начальной школе в рамках ФГОС
(Выступление на родительском собрании Барсуковой Н.В)
Для ориентирования учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретение ими личностного и начального исследовательского опыта организуется проектная деятельность учащихся.
В ФГОС нового поколения под проектом понимается комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определенной цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.
Учебники, разработанные под стандарты нового поколения, ориентируют учащегося в умении исследовать, наблюдать, проектировать изучаемый материал. По сути учебник является одним из ведущих звеньев в проектной деятельности учащегося в урочное время. В учебниках материал заложен, таким образом, что способствует выходу на проектную работу.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Чем меньше ребенок – тем проще проект.
Обязателен план работы по проекту.
Заинтересованность учащихся в проекте.
Самостоятельное получение и анализ информации.
Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей - исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.
Любой проект имеет практически одинаковую структуру.
введение ( проблема, тема, цель и задачи, гипотеза);
основная часть (описание поэтапного решения задач, способы решения);
заключение ( итог работы, вывод)
Рассмотрим основные понятия.
Проблема.
Почему это важно для меня лично ?
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно решить.
Задача – это то , что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
Гипотеза – это предположение для объяснения какого-то явления, требует подтверждения, проверки опытным путём. Обычно начинаются такими словами: «предположим, что…», «допустим, что…», «возможно, что…».
Планирование.
Зачем мы делаем проект?
Что мы для этого мы делаем?
Как мы это можем делать?
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём-либо. Может быть устная, письменная или текстовая информация ,визуальная ( изображения- фотографии, картинки, графики).
Исследование – изучение источника, опрос, интервью.
Эксперимент – это опыт, который ставят для изучения, исследования чего-либо.
Что получилось?
Продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено:
- справочник; газета; журнал;
- альбом;
- гербарий; карта;
- игра; сценарий праздника;
- костюм; макет; модель; сувенир;
- мультимедийный продукт;
- учебное пособие и др.
Вывод – это логический итог рассуждения, умозаключения. К каким выводам пришли?
Презентация – это публичное представление чего-либо нового; это способ представления новой информации. Это защита проекта.
Критерии успеха работы над проектом
Достижение конечного результата;
Овладение учащимися учебными умениями, связанными с приемами самостоятельного приобретения знаний;
Сплоченность участников команды;
Получение полного и глубокого удовлетворения от сделанного.
В начальной школе к выполнению проектов привлекают родителей. 1.Мотивационная поддержка.
Может потребоваться на любом этапе проектной деятельности. Заключается в стимулировании интереса к выполняемому проекту, развитие у ребёнка стремления к достижению результата, демонстрации уверенности в совместной работе.
2.Информационная поддержка.
Актуальна на этапе сбора материалов. Родитель нередко сам выступает важным источником информации для ребёнка, может порекомендовать определённые источники или выразить сомнение относительно некоторых из них, помочь в поиске нужных сведений в книгах, периодической печати, сети Интерне.
3.Организационная поддержка.
Одна из самых необходимых для учащихся начальной школы в силу их возрастных особенностей. Разнообразна по своему содержанию и может касаться как внешней стороны выполнения проекта (например, сопровождение ребёнка или группы детей в музей, библиотеку, организация экскурсий для сбора информации), так и внутреннего плана (например, помощь ребёнку в оптимальном распределении времени и дозировки нагрузки в процессе подготовки проекта)
4. Техническая поддержка.
Эта помощь может потребоваться младшим школьникам на разных этапах подготовки проекта: во время сбора информации, её обработки, в моменты проведения презентации. Она подразумевает участие родителей в проведении фото и видеосъёмок, монтаже материалов, подготовке компьютерной презентации, техническом оснащении докладов, праздников и многом другом.
5.Поддержка в самооценке проекта.
Данный вид помощи важен не только в конце проектной деятельности, но и в её процессе, чтобы учащийся мог своевременно скорректировать свои действия. Родители могут спросить у ребёнка: что получается не так, как хотелось бы, и почему, как можно это исправить; что для него самое трудное, интересное, полезное в выполнении конкретного проекта. В конце работы желательно вместе обсудить её достоинства и недочёты и обязательно отметить реальные достижения ребёнка – ведь пусть и в малом, но он продвинулся вперёд.
Необходимо подчеркнуть, что все перечисленные виды поддержки должны оказываться родителями лишь в том случае, если они действительно необходимы, например, ребёнок испытывает серьёзные трудности в каких-либо действиях или сам обратился за помощь. И ,конечно, взрослому следует учитывать опыт ребёнка в выполнении проектов, стремясь к постепенно уменьшению своего участия и создание условий для установления инициативности и самостоятельности младшего школьника.
Проекты выполняются в рабочих тетрадях, на отдельных листах, или в виде презентации.
Типы проектов
урочные
внеурочные
по продолжительности
краткосрочные (1-2 урока),
средней продолжительности (в течение недели, месяца)
долгосрочные (в течение всего учебного года, четверти)
по количеству учащихся
индивидуальные
парные
групповые
коллективные
В процессе проектной деятельности
создаются условия для творческого развития детей,
приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
вырабатываются умения - вести поиск и систематизировать нужную информацию,
сотрудничать друг с другом;
совместно планировать свои действия.
Технология проектной деятельности воспитывает и обучает .
Технология проектной деятельности помогает детям проявить лучшие свои качества:
чуткость, сопереживание, доброту,
великодушие, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, терпение,
учит взаимосвязывать теоретический материал с практической деятельностью,
обращаться к различным источникам информации, постоянно пополнять багаж своих знаний.
Актуальность технологии проектного обучения для современного образования прослеживается в том, что данная технология помогает вооружить младших школьников средствами и способами будущей проектной деятельности в среднем звене.
Просмотр примерной презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС
Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом за...
Исследовательская и проектная деятельность учащихся начальной школы в рамках ФГОС НОО.
Одна из главных задач современной начальной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. В связи с этим возник...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС
Исследование, развитие познавательной деятельности, самостоятельная деятельность, оформление конечных результатов...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом за...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС
Актуальный вопрос на сегодня в начальной школе - это проекты. Об этом говорится и в стандартах 2 поколения.Ведь главное сегодня - это развитие творческой личности, его мышления и чувств.Снижение мотив...
статья выступления на педсовете ГБОУ школа № 695 "Радуга" "Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС."
laquo;Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». Актуальность Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образ...