Консультация для родителей "Пальцы помогают говорить"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Пальцы помогают говорить»
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозайкой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами в группе детского сада на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несамостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложнокоординированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
Вот почему специалистам и родителям важно следить за уровнем развития общей и мелкой моторики. Например, в 3 года неправильно требовать от ребенка быстрого застегивания кнопок и молний или подробного рисунка человека. Но в 4,5 года большинство детей уже справляются с завязыванием бантика, шнурованием ботинок и способны нарисовать человека из семи частей тела. В 2,5 года малыш строит дом из 5 кубиков, а через полгода уже может поставить 10 кубиков один на другой. Тогда же он начинает разрезать ножницами веревку, бумагу, но аккуратное вырезание становится доступно только через год.
Для занятий по формированию сложнокоординированных движений руки необходимы следующие условия:
- поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых скульптур, заставлять ребенка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, которые будут получаться и доставлять удовольствие.
- выполнение упражнений должно быть регулярным.
-занятия должны быть только совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.
- время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякают. До 3 лет это время около 5 минут, затем можно увеличить длительность упражнений, включать игры в другие развивающие занятия.
- нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения заданий.
-очень важно участие в занятии и ободряющее поведение взрослого.
- ребенку всегда предлагается инструкция. Нельзя заменять ее рисунком или ручным образцом выполнения. Инструкция должна быть простой, короткой и точной.
- повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Почему ребёнок не научился говорить правильно"
Данный материал представлен в виде консультации для родителей. Даны советы и рекомендации по своевременному обращению к специалисту-логопеду.Раскрыты видимые и невидимые причины дефектов речи, и ...
Пальцы "помогают"говорить.
Как помочь ребенку подготовиться к школе....
"Пальцы помогают говорить"
Буклет для родителей по развитию мелкой моторики....
Мастер-класс "Пальцы помогают говорить"
Применение нетрадициооных методик для развития мелкой моторики....
Консультация для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности".
Консультация для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"....
Консультация для родителей "Помогаем пальчиками развивать речь"
Консультация для родителей «Помогаем пальчиками развивать речь».Зачем нужна пальчиковая гимнастика?Пальчиковая гимнастика имеет большое значение в речевом развитии ребенка. Она позволяет в...
Логопедический проект «Пальчики помогают говорить»
Проект представляет собой систематизированный материал по развитию мелкой моторики, применяемый во всех видах логопедических занятий, для преодоления речевых нарушений у обучающихся с интеллектуальным...