Как помочь ребёнку учиться
консультация ( класс) по теме

Безверхова Алевтина Георгиевна

Все знают, как важно, чтобы дети с удовольствием ходили в школу.Этот материал поможет родителям  правильно вести себя, чтобы ребёнку было легче адаптироваться к школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Для родителей19.15 КБ
Файл rabotosposobnost_mozga.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?

   1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

   2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода.

   3. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

   4. Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок – грустное зрелище.

   5. Пусть Ваш ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

   6. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у  телевизора.

   7. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.

       Если ребёнок рассказал Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

  8. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью  Вашей   жизни.

 Садимся за уроки (памятка школьнику)

1.   Садись за уроки в одно и то же время

2.  Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.

3.  Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты будешь работать, должно быть тихо.

4.Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).

5.Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

6. Приготовь письменные принадлежности для занятия.

7. Все принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое всегда отводишь им на столе.

8. Убери со стола всё лишнее.

9.  Сядь правильно, открой учебник…

10. Побольше тебе пятёрок!

                                             Памятка для родителей.

1.     Приучите выполнять домашние задания в одно и то же время.

2.     Спросите у ребенка, какое задание на дом он получил, как собирается его выполнять. Можно вместе обсудить, как лучше выполнить это задание.

3.     Если ребенок забыл, что задано на дом, спокойно помогите ему вспомнить, что было задано (только в крайнем случае можно прибегнуть к чужой помощи, т. е. узнать о задании у одноклассника). Всем своим поведением старайтесь внушить ребенку, что это прежде всего необходимо ему самому.

4.     Обратите внимание, сколько времени ребенок затрачивает на выполнение домашнего задания по одному предмету (по всем предметам).

5.     Не торопитесь помогать ребенку. В случае затруднения будет правильнее сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, могу помочь. Но все-таки лучше тебе обратиться завтра к учителю».

6.     Ребенок часто обращается к вам с вопросом: как правильно писать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос, отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю.

7.     Законченную письменную работу ребенок должен обязательно проверить сам. Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей – оценить усилия ребенка, отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание.

8.     Вы заметили ошибку. Как быть? Неверно записанное ребенок одной чертой аккуратно зачеркивает простым карандашом. А сверху пишет правильно. Другие способы исправления ошибок недопустимы. Распоряжение переделать работу заново – очень серьезная мера наказания. Только при полной согласованности действий учителя и родителей можно, изредка используя эту меру, получить от неё серьезный воспитательный эффект.

9.     Устное задание (рассказать правило, запомнить правописание слов из словаря и т.  д.) не всегда удается проверить у каждого ребенка в классе. Поэтому старайтесь уделять больше внимания контролю за качеством выполнения устной части задания.

                                        Памятки по русскому языку

Как готовить домашнее задание?

1.Работу начинай с работы над ошибками.

2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания упражнения.

4. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему.

5. Выполни упражнение письменно. Обязательно проверь свою работу.

Правила списывания предложения или текста.

1.Прочитай предложение, текст.

2. Подумай, понимаешь ли ты то, что будешь писать.

3.Прчитай внимательно каждое предложение. Запомни, как пишется каждое слово.

4. Списывай частями или целыми предложениями.

5. Проверь, правильно ли ты списал.

Проверка безударной гласной в корне слова.

1.     Поставь в слове ударение.

2.     Подбери несколько родственных слов.

3.     Выдели корень и гласную, которую нужно проверить.

4.     Подбери проверочное слово.

5.     Проверь свою работу.

6.     Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна ита же гласная.

Правила списывания.

1.     Прочитай весь текст.

2.     Прочитай первое предложение, посчитай в нем слова.

3.     Проговори предложение, не глядя в текст.

4.     Прочитай еще раз и запомни написание слов.

5.     Напиши предложение, диктуя себе слова по слогам.

6.     Прочитай, что написал.

7.     Сравни с написанным в книге.

                                      Памятка по чтению.

1.     Посмотри, кто автор статьи.

2.     Внимательно прочитай статью, рассказ.

3.     Отметь слова, смысл которых нужно пояснить.

4.     Подумай, какова основная мысль текста.

5.     Чему учит.

6.     Ответь на вопросы в конце текста.

7.     Составь план.

8.     Подготовь пересказ текста.

9.     Назови действующих лиц.

10.       Что ты узнал о герое прочитанного произведения?

 Как составить план рассказа?

1.Прочитай рассказ, наметь его части.

2.Раздели рассказ на части.

3.Прочитай первую часть, озаглавь её.

4.Ту же работу проделай по другим частям.

5. Проведи самопроверку (прочитай план в целом и реши, посожжет ли он вспомнить содержание текста).

Заучивание стихов.

1.     Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2.     Тихо прочитай стихотворение вслух. Помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить. Выясни все непонятные слова и выражения.

3.     Громко прочитай стихотворение. При чтении попытайся уловить мелодию, ритм.

4.     Прочитай стихотворение в третий раз громко и выразительно.

5.     Через две минуты повтори стихотворение 2-3 раза по памяти при необходимости заглядывая в текст. Попытайся представить себе описываемые в стихотворении события или его настроение.

6.     Через 3 часа повтори стихотворение 2-3 раза, не заглядывая в текст.

7.     Перед сном еще раз повтори стихи.

8.     Утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.

   Заучивание большого текста

1.Раздели стихотворение, которое тебе надо выучить, по четверостишьям, по смысловым отрывкам.

2.Выучи первый отрывок.

3.Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе6.

5.Выучи третий отрывок.

6. Расскажи по памяти все стихотворение.

  Работа над задачей.

1.Прочитай внимательно задачу.

2.Павтори условие и вопрос задачи.

3.Кратко запиши задачу (сделай рисунок или чертеж)

4.Подумай, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи.

5.Составь план решения задачи (устно).

6. Запиши решение с пояснением.

7. Проверь решение.



Предварительный просмотр:

Когда наш мозг способен на максимум проявлять работоспособность.

1. С 6 до 7 утра – «окно», когда лучше всего работает долговременная память, вся полученная информация в этот промежуток усваивается легко.

2. С 8 до 9 включается логическое мышление, это наиболее подходящее время для любой деятельности, связанной - одновременно - с запоминанием и аналитикой.

3. С 9 до 10 утра – оптимальные часы для работы с информацией и статистикой.

4. С 11 до 12 дня эффективность интеллектуальных функций снижается, стало быть, можно переключить внимание на что-нибудь отвлеченное. Например, послушать музыку.

5. С 11 до 14.00 – самое подходящее время для обеда. На эти часы приходится пик, как говорят на Востоке, «огня пищеварения», когда принятая еда переваривается и усваивается наилучшим образом.

6. С 12.00 до 18.00 – идеальное время для активного труда. Труд в более поздние часы вынуждает мозг работать на износ. Первые признаки такого перенапряжения – сложности с засыпанием.

7. С 21.00 до 23.00 происходит наиболее полный отдых ума и нервной системы.


8. С 23.00 до 1 часа ночи, во сне, идет активное восстановление тонкой энергии. В китайской медицине ее именуют «ци», индийские йоги называют ее «праной», современная наука величает нервной и мышечной силой.

9. С 1 до 3 часов, во сне, человек восстанавливает эмоциональную энергию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание. Как помочь ребёнку учиться?

Что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а...

Как помочь ребёнку учиться.

Научить ребёнка учиться, научить добывать знания - наша общая обязанность. Здесь вы найдёте ответ на вопрос " Как организовать  домашнюю учебную  деятельность"....

«Как помочь ребёнку учиться?»

Лекция для родителей «Как помочь ребёнку учиться?»...

Как помочь ребёнку учиться на своих ошибках?

Не стоит рассчитывать, что дети будут учиться на ошибках самостоятельно. Они постоянно учатся и всё время их навыки возрастают и корректируются поведением родителей. Обычно люди, которые обрели этот н...

Памятка для родителей:"Как помочь ребёнку учиться"

Памятка для родителей:"Как помочь ребёнку учиться"....

Родительское собрание "Как помочь ребёнку учиться"

В помощь родителям первоклассников...