Советы родителям первоклассника.
консультация (1 класс) по теме
Памятки родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятки родителям первоклассника | 23.46 КБ |
несколько полезных советов родителям | 523 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки родителям первоклассника
Нельзя:
1. Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
2. Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим тем, что ребенку такая еда нравится.
3. Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
4. Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
5. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих оценок.
6. Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.
7. Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности
8. Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
9. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
10. Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
11. Сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 мин. в день.
12. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
13. Ругать ребенка перед сном.
14. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
15. Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.
16. Не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Советы родителям:
Недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей.
Желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков.
Необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню.
Следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей.
Создавать благоприятный климат в семье.
Предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность.Поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи.
Нужно стараться, чтобы ребёнок дольше оставался «почемучкой». Школьник, не задающий вопросов, - это повод для родительской тревоги. «Любознательность создаёт учёных».
Семья должна формировать культ интеллекта – в создании домашней библиотеки, в интересных беседах, спорах. Нужно всё начинать делать вместе с ребёнком.
Почаще ставить себя на место своего ребёнка и вспоминать себя в его возрасте.
Рекомендации родителям:
Поддержите ребёнка в его стремлении стать школьником. Заинтересованность в школьных делах, серьёзное отношение к первым успехам и достижениям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ребёнок может ошибиться. Не ругайте его, ведь он только учится. Объясните, что сделано неправильно и, если требуется, помогите исправить.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Если есть какие-то трудности, не запускайте их, а решите на начальном этапе.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом к учителю или школьному психологу.
Родительская одаренность
Американский ученый Льюис изучал психологический климат в семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет, и, прежде всего это — стиль родительского взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования он выявил ряд специфических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное развитие интеллектуально-творческих способностей.
Предложенный список, включающий 33 суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей.
Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.
Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.
Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.
Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.
Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
Я поручаю ребенку посильные заботы.
Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.
Я беру ребенка в поездки по интересным местам.
Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.
Я помогаю ребенку нормально общаться c детьми из разных социальных и культурных слоев.
Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.
Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.
Я никогда не наказываю ребенка унижением.
Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.
Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.
Я регулярно читаю ребенку.
Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.
Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.
Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.
Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.
Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.
Я никогда не дразню ребенка за ошибки.
Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.
Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
Я побуждаю ребенка находить проблемы и решать их.
Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.
Я честен в оценке своих чувств к ребенку.
Не существует тем, которые я исключаю для общения с ребенком.
Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.
Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.
Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему всегда.
Я поощряю в ребенке независимость.
Предварительный просмотр:
НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ
Эти краткие советы-рекомендации могут стать предметом большого и интересного разговора на родительских собраниях.
1. Хорошо или плохо идёт воспитание – об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: “Я счастлив!”.
2. Не слишком надейтесь на собственный пример, увы, только дурные примеры заразительны. Пример, конечно, важен, но только в том случае, если вы уважаете своего ребёнка.
3. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, в семье что-то не в порядке, в хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.
4. Мы не хозяева жизни своих детей, мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего, поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут влиять на путь ребёнка.
5. Когда мы говорим с детьми, мы всегда уверены в том, что это и есть истина, но мы не замечаем, что иногда срамимся в глазах своих детей. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте.
6. Присматривать за детьми надо, безнадзорных детей может подстеречь беда.
7. Учитесь управлять своей интонацией, безошибочная интонация может сгладить даже педагогическую ошибку.
8. Чаще говорите ребёнку главные слова: “Не горюй! Не уны-вай! Не бойся! Не пищи!”.
9. Защищать или не защищать своего ребёнка от обидчиков – один из самых трудных вопросов воспитания, но не оставляйте его одного, если чувствуете, что он обижен.
10. Иногда дети принимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.
11. Если дети слишком увлечены телевизором: не ходят гулять и потеряли друзей, то телевизор должен ... сломаться. Хотя бы на 2–3 месяца, пока дети не придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.
12. Вспомните, давно ли слышали смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.
13. Джон Стейнбек говорил: “Мальчик становится мужчиной, когда возникнет необходимость в мужчине”. Хотите вырастить мужчину – создавайте такую необходимость в доме.
14. Вы пришли домой и увидели, что ваш восьмилетний сын и его гости буквально разгромили дом. Поймём, что злого умысла не было: просто играли дети в прятки, воспользуемся этим случаем, чтобы сказать: “Ничего, давай убирать вместе”.
15. Говорите сыну или дочери: “Людям должно быть с тобой легко”. Не бойтесь повторять это.
16. Никогда не попрекайте ребёнка ни возрастом: “Ты уже большой!”, ни полом: “А ещё мальчик!”, ни куском хлеба: “Мы тебя кормим, поим”.
17. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе Николае Петровиче, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
18. Самое трудное в воспитании – научить детей человеколюбию. Любить детей бывает трудно. Хвалите ребёнка, но ещё чаще хвалите людей в его присутствии.
19. Руссо считал, что ребёнок должен знать: насколько он будет хорош с окружающими, настолько они будут с ним хороши.
20. Родителей раздражает, когда дети их не слушаются с первого слова. Научитесь повторять просьбу без раздражения и увидите, как спокойно станет в вашем доме.
21. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов: “Ты всегда”, “Ты вообще”, “Вечно ты”... Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.
22. Есть дети, которых не возьмёшь ни наказаниями, ни добром, но великодушное отношение в конце концов спасает их.
23. Как? Вы ещё ставите ребёнка в угол? Это уже не делает никто в Европе. Вы безнадёжно отстали от педагогической моды.
24. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до двери и скажите на дорогу: “Не торопись, будь осторожен”. Это надо повторять столько раз, сколько раз ребёнок выходит из дому.
25. Говорят: “Как пройдёт первый день года, так пройдёт весь год”. Хвалите ребёнка с утра до вечера!
26. Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: “Ты хорош, но не лучше других”.
27. Скажите ребёнку: “Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным”.
28. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: “Тебя вызывали? А какую отметку получил?”. Лучше спросите его: “Что сегодня было интересного?”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вредные советы родителям первоклассников
Вредные советы родителям первоклассников...
Советы родителям первоклассников
В статье даются ответы на вопросы, которые часто задают родители: есть ли в 1 классе домашнее задание, можно ли давать ребёнку карманные деньги, как помочь первокласснику в учёбе и др....
Советы родителям первоклассников"
Сообщение на родительском собрании по теме "Советы родителям первоклассников"...
Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...
Советы родителям первоклассника «Помощь первокласснику в период адаптации к школе»
Советы родителям первоклассника по теме "Помощь первокласснику в период адаптации к школе" рекомендавана учителям начальных классов и их родителям для оказания психологической поддержки учащимся перво...
Буклет для родителей "Советы родителям первоклассника"
Советы родителям первоклассников...
Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.
Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу и у всех по разному. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Поэтому в период адаптации должно...