ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЫХА И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД КАНИКУЛ.
учебно-методический материал по теме

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЫХА И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД КАНИКУЛ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЫХА И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД КАНИКУЛ.

Уважаемые родители!

- Не позволяйте детям выходить на проезжую часть дороги. Строго контролируйте соблюдение детьми правил дорожного движения. Еще раз покажите детям безопасные и регулируемые пешеходные переходы, напомните правила дорожного движения. Всегда во время поездок на автомобиле пристегивайте детей ремнями безопасности.

-  Не допускайте пребывания детей на улице  без вашего контроля. Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов в зимнее время.

Не разрешайте детям находиться возле водоемов, не допускайте выхода детей на лед. Будьте осторожны в период разлива паводковых вод! Обеспечьте вашему ребенку безопасные каникулы!!!

- Напомните своим детям  правила пожарной безопасности и правила техники безопасности в быту, правила поведения при чрезвычайных ситуациях. Обеспечьте своих детей необходимым списком номеров телефонов экстренных служб, ваших номеров телефонов и телефонов близких родственников.

- Не забывайте о режиме дня и здоровом образе жизни. Обеспечьте правильное здоровое питание детей, уделите особое внимание витаминам (фрукты, овощи), сбалансированному употреблению жиров, белков и углеводов.

- Не допускайте жестокого отношения к ребенку. Используйте приемы воспитания, которые помогут контролировать поведение ребенка: объяснение, разъяснение, показ, личный пример, порицание, замечание, лишение развлечений и т.п.  Недопустимы физические меры воздействия!

Уважаемые родители, проговорите и объясните своим детям следующие правила:

Правила поведения для школьников во время осенних каникул

1. Соблюдай правила безопасности поведения на дорогах и на улице.

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и электробезопасности.

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах.

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице:

-Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

-Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

-Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

-Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

-Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

-Не играй с наступлением темноты.

5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правилабезопасности на льду.

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома:

-Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

-Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте".

-Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

-Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными:

-Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

-Нельзя убегать от собаки.

-Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

-Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на

людей, приближающихся на определённое расстояние.

-Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными

предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки,

не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

Берегите своих детей, не оставляйте их без присмотра!Помните – жизнь и здоровье детей в Ваших руках!

С инструкцией ознакомлен(а):          _________________                                 ___________________________

Дата: __________________                                               Подпись                                                                            ФИО



Предварительный просмотр:

II ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

 ДЛЯ 3-4 КЛАССОВ

Задание 1. Узнай литературного героя.(5 баллов)

А) Покупала самовар, а спасал её Комар.

Б) Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне.

В) Это был тощий и смуглый старик с бородой по пояс, в роскошной шёлковой чалме.

Г) Налетел он, о трёх головах, о двенадцати хоботах, крыльями солнце затмил.

Д) Сказывали, что её зелёную видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало.

Задание 2. Какое произведение начинается строками: «За горами, за лесами, За широкими морями…»? Кто его автор? (2 балла)

Задание 3. В украинском варианте этой народной сказки лесные звери поселились по очереди в потерянной варежке. Как называется эта сказка? А какое название имеет русская сказка с похожим сюжетом?  (2 балла)

Задание 4. Прочитай названия произведений и исправь ошибки, если есть. (6 баллов)

А) Рассказы дядюшки Римуса.

Б) Сказка о найденном времени.

В) Кукушка и тетерев.

Г) Золушка, или Стеклянная туфелька.

Д) Волшебник Изумрудной страны.

Е) Золотое копытце.

Задание 5. Перевёртыши. Ребята играют в «сказки наоборот», используя антонимы. Например, «Красная Шапочка» по их правилам звучит как «Синий Чулок». Расшифруй названия других сказок. (6 баллов)

А) «Мышь, фея и шкатулка».

Б) «Великан».

В) «Цапля- домосед».

Г) «Подаренная луна».

Д) «Домашние гуси».

Е) «Один земной нищий».

Задание 6. Настоящее имя этого человека - Чарльз Лютвидж Доджсон. Он был математиком, логиком, философом. Но мы его знаем, как писателя. Под каким именем он известен нам? Какие произведения принесли ему мировую славу? (2 балла)

Задание 7. Этот писатель родился в Ирландии, но большую часть жизни прожил в Англии. В 1919 году под псевдонимом Клайв Гамильтон он публикует сборник стихов «Угнетённый дух». Кто этот писатель? Какой цикл принёс ему всемирную славу? Напишите название любой книги цикла.  (3 балла)

Задание 8. Какие знаменитые произведения написали эти авторы? (8 баллов)

А) В.Даль

Б) В.Гаршин

В) Д. Мамин-Сибиряк

Г) С.Аксаков

Д) Д.Свифт

Е) М.Твен

Ж) В.Одоевский

З) П.Ершов

Задание 9. Этот великий русский поэт служил на Кавказе. Дважды его представляли к награде за отвагу, но царь Николай I отклонял ходатайства командования. Этот поэт написал стихотворения «Парус», «Бородино» и другие произведения. Кто этот поэт? (1 балл)

Задание 10. Этот поэт был другом А.С. Пушкина. Он был старше, и был учителем в поэтических начинаниях юного Пушкина. Они затеяли спор, кто лучше перескажет стихами народные сказки. У Пушкина есть «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», а у него – «Спящая царевна». Пушкин написал «Сказку о царе Салтане…», а он – «Сказку о царе Берендее». Кто этот поэт, друг Пушкина? (1 балл)

Задание 11. Литературный словарик. Объясните значения слов. (5 баллов)

А) взлобок

Б) калики

В) кудесник

Г) праща

Д) выя

Задание 12. Узнай произведение по ключевым словам. (5 баллов)

А) Печка, яблонька, гуси

Б) Розы, путешествие, дворец

В) Гребень, маслице, зеркало

Г) Цветок, блюдце, сад

Д) Перо, перстень, котлы

Задание 13. Литературные ребусы. Расшифруй имена литературных героев. (4 балла)

А)

Р

загруженное.jpg

 Ы=А 

Л

загруженное (1).jpg И = А

Б)

З

 images.jpg М = Н

В)

А Л

 загруженное (2).jpg ,  

Г)

10615717-kaiser-rollo-con-semillas-de-amapola.jpg,,,

загруженное (3).jpg  ,                              

___,,

  images (1).jpg   ,

Максимальное количество- 50 баллов



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ДЛЯ 3-4 КЛАССА ПО МАТЕМАТИКЕ

Найди нужное число. Какое число нужно записать в ответ вместо вопросительного знака?

                                               2 + 2 + 2 – ? = 2

  1. Назови фигуру?

На рисунке 1 треугольник находится внутри двух фигур: квадрата и круга. Как называется маленькая фигура, которая находится внутри только одной большой фигуры на рисунке 2 ?

  1. Последовательность.

Какое число нужно записать вместо вопросительного знака?

        90, 60, 80, 50, 70, 40, 60, 30,  ?    

  1. Кто старше?

Через 17 лет Артуру будет столько же лет, как сейчас Максиму.

      Кто из мальчиков старше?

  1. Логическая смесь.

Слово ЧЕПУХА прошло через волшебный кубик и превратилось в слово ПУХ. Во что превратится слово ЧЕПУХА, если его пропустить через второй волшебный кубик? Во что превратится число 9745 ?

(Напишите в ответ слово и через пробел цифру, например: корова 365).


6. Поиск закономерностей.

Внимательно рассмотри квадрат и запиши число, которое должно стоять вместо вопросительного знака. Выбери правильный ответ:

  1. Ход конём.

Шахматный конь ходит «буквой Г»: например, одну клеточку вправо и 3 клеточки вниз, или может походить так: одну клеточку вниз и 3 вправо.

Сколько раз надо походить конём, чтобы попасть в клеточку с кружочком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей о безопасности детей во время летних каникул

Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и лю...

Памятка для родителей «Организация безопасного летнего отдыха»

Памятка для родителей «Организация безопасного летнего отдыха» преднозначенна для воспитателей....

Памятка для родителей « Техника безопасности учащихся в период зимних каникул»

Зимой детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, на игровых площадках.  Этому способствует погода и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное - отсутствие...

Памятка для родителей «Техника безопасности учащихся в период зимних каникул»

Памятка для родителей «Техника безопасности учащихся в период зимних каникул»...

Инструктаж для родителей по безопасному отдыху и сохранению здоровья школьников в период летних каникул

Данный инструктаж могут использовать в своей работе классные руководители...