Как правильно подготовить ребенка к школе
статья на тему
Как правильно подготовить ребенка к школе. Материал для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pravilno_podgotovit_rebenka_k_shkole.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно подготовить ребенка к школе
Готовность к школе – это сложный комплекс определенных
психофизиологических состояний:
• личностных, интеллектуальных, социально-психологических.
• личностная готовность включает формирование у ребенка готовности к
принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего
круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в
отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому
себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа
привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые
знания. Личностная готовность также предполагает определенный
уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у
ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная
устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной
деятельности.
• интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора,
запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое
мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия
предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память,
владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и
зрительно-двигательная координация.
• социально-психологическая готовность этот компонент готовности
включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться
с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское
общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться
интересам и обычаям детской группы.
Многие родители знают, что надо заранее готовить детей к школе, и успешносправляются с этим делом. Главное для ребенка (будущего первоклассника) – быть активным, сообразительным, раскрепощенным. Успешно учиться он может, если будет управлять своим поведением, подчинять свои желания тому, что необходимо сделать. Очень важно умение последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели.
Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества также важны, как
и умение читать и писать. Их надо развивать в первую очередь. При подготовке
к школе нужно расширять представления ребёнка об окружающем мире, учить
его видеть причинно-следственные связи:
• почему происходит смена времён года?
• от чего растут деревья?
• как устроен мир , земной шар?
• почему бывают разные народы?
• что бы ты сделал, если бы увидел, что кто-то упал на улице и не может
стать?
• какие ты знаешь профессии?
• для чего человеку голова, уши, нос?
• чем отличается река от озера?
• назови друзей Буратино?
• кто написал сказку о рыбаке и рыбке? и т.д.
Это развивает малыша, его любознательность. Дети всегда стремятся задавать как можно больше вопросов о том, что нас окружает, и на эти вопросы нужно отвечать. Ответы на них можно найти в книгах (энциклопедиях, справочниках). Очень важно, чтобы видел, как родители читают, - это приучает ребёнка слушать, пересказывать прочитанное. Речь ребенка развивается, когда с ними много общаются, обсуждают прочитанное . Так дети приучаются любить книгу. А книга – прекрасный воспитатель. Книга должна быть доступная и
интересная. Одну и ту же книгу можно читать много раз, если ребёнок просит,
он так развивает память, учится пересказывать. Также нужно обогащать
словарный запас. Такие лексические темы как: овощи, фрукты, растения,
посуда, мебель, птицы, звери, домашние животные, насекомые, транспорт,
жилища животных помогут ребёнку систематизировать свои знания .
К пяти годам ребёнок с нормальным речевым развитием практически
овладевает с основными законами морфологии и синтаксиса, правильно строит
не только простые, но и сложные предложения. Ребёнок должен легко
договаривать конец предложения, например: Поезд остановился, потому
что……... .
Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Учить грамоте до школы можно, только надо это делать правильными методами. Прежде чем учить читать, нужно у ребёнка развивать фонематическое восприятие.
Фонематическое восприятие - это способность различать звуки и определять звуковой состав слова. Различать звуки близкие по артикуляционным и акустическим признакам (в словах, например: мол-моль, кума-хурма, том-дом,
коза-коса). Сколько слогов в слове “мак”? Сколько звуков в слове “кот”? Какой
звук стоит в начале (конце) слова? Какой гласный звук в середине слова?
Если ребёнок затрудняется ответить на эти вопросы, то это указывает на
недостаточность развития фонематического восприятия. Очень важно также, чтобы ребёнок чисто и правильно произносил звуки. Все возрастные произношения исчезают у детей к 4-5 годам. Речь у ребёнка может развиваться полноценно только в том случае, если окружающие будут правильно говорить все слова. Однако в силу разных причин у некоторых детей возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают. Чаще всего нарушаются звуки: сонорные - [р, л ], свистящие - [ с, з, ц], шипящие - [ш, ж, ч,щ ].
Нарушения произношения проявляются:
• звук отсутствует: ампа( лампа);
• звук произносится искаженно, то есть заменяется звуком, отсутствующим
в фонетической системе русского языка: вместо нормативного звука [р],
произносится “горловой”, “боковой” [р],или звук [р]отсутствует;
• звук заменяется звуком более простым по артикуляции [л] на [в]: лампа -
вампа;
• смещение звуков: курица - курича, кричать - крицать.
Во многих случаях у детей с нарушением произношения наблюдается снижение фонематического слуха. Это приводит к серьезным проблемам – нарушения чтения и письма. Только при своевременном оказании помощи специалистов у ребёнка наступит улучшение.
Также важно соблюдение режима дня. Дети за период посещения в детского сада научились одеваться, пользоваться правильно приборами за столом, в определенное время ложиться спать, завтракать, обедать, ужинать, играть, гулять. Такой же режим дня дети должны соблюдать и в школе. Правильная организация режима дня – основа здоровья, психическое состояние ребёнка, его работоспособность на уроках. Шести-семилетний ребёнок должен спать 11,5-12 часов в сутки. Ночной сон помогает усвоить полученные знания. Дневной сон обязателен.
С раннего возраста нужно развивать общую и мелкую моторику. Движения пальцев тесно связаны с речевой функцией. Ребёнок должен рисовать, лепить, вырезать из бумаги разные фигуры, конструировать, играть с мозаикой.
Только при всестороннем развитии ребёнка можно правильно подготовить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как подготовить ребенка к школе
Близится время, когда ребенок пойдет в школу. Это важное событие в жизни всей семьи, которое коснется всех членов семьи. Самое главное – изменится ваш ребенок. Постоянно развивающийся, радующий и огор...
Как подготовить ребенка к школе
Перед родителями встают вопросы: -Как подготовить ребенка к школе? -Когда начать подготовку? -На что нужно обратить внимание, чтобы переход из ДОУ в школу был менее болезненным? Ответы на эти...
Как правильно подготовить ребёнка к школе. Памятки для родителей будущих первоклассников.
Родители будущих первоклассников найдут ответы на следующие вопросы:-Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»-Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу.-Как правильно подготовить ...
Как правильно подготовить ребёнка к школе
Презентация содержит практические советы для родителей при подготовки ребёнка к школе. Презентация будет полезна воспитателям подготовительных групп, учителям начальной школы...
Как правильно подготовить ребенка к школе
Рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе...
Как правильно подготовить ребенка к школе.
Ваш ребенок идет в 1 класс. Как подготовить его к школе? Ответ Вы найдете в этой статье....
"Как правильно подготовить ребенка к школе?»
Рекомендации для родителей подготовительной группы «Как правильно подготовить ребенка к школе?»...