Для родителей будущих первоклассников.
консультация на тему
Начало школьной жизни - серьёзное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребёнка. Он должен привыкнуть к новому взрослому, к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Очень важно, чтобы ребёнок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.
Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка,но не должно лишать её многообразия, радости, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Для родителей будущих первоклассников.
Осталось не так много времени, и Ваши дети переступят порог школы.
Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть
- к новому взрослому, к коллективу;
- к новым требованиям;
- к повседневным обязанностям.
Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт - это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное. Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрее и без труда адаптируется к новым условиям, что немаловажно для успешного обучения.
Часто слышишь от родителей: «Что нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?»
-первое и главное – умению слышать и слушать;
-заниматься общим развитием ребенка, а не учить его считать до 100 и более,
-развивать мелкую моторику рук.
Для развития моторики:
-рисовать фломастерами - толстым и тонким;
-рисовать карандашами, заштриховывать рисунок - густо и бледно, раскрашивать;
-рисовать красками - рисовать линии, закрашивать рисунки (мелкие и крупные);
-крутить волчок, юлу правой и левой рукой, развивая пальчики;
-вырезать;
-лепить из пластилина (жесткого, мягкого), глины, выдавливая разные фигурки;
-вязать спицами.
МАТЕМАТИКА
Совершенно не обязательно уметь считать до 100. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо, чтобы ребёнок ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом считайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни.
Разгадывайте с ним ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике.
ЧТЕНИЕ
К первому классу обычно многие дети уже читают, так что вы можете играть с ребёнком в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом «да» или «нет», уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Он должен знать самые элементарные вещи о себе, об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”), фамилию, имя, отчество папы и мамы, их место работы. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
Ребенок считается неготовым к школе, если он:
• Настроен исключительно на игру;
• недостаточно самостоятелен;
• чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
• не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
• мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др.;
• имеет серьезные нарушения речевого развития;
• не умеет общаться со сверстниками, с взрослыми.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки. Играя, они освоят счёт и задачи.
Родители хотят, чтобы их ребёнок был хорош. И учитель в 1 классе внушает, что он таким и будет, если крепко дружить со школой, т.е. полностью вникнуть в интересы ребёнка на данный момент. Это трудно, но нужно. Только добрая помощь детям, только терпение дадут нужный результат.
Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/29/picture-210109-1375088601.jpg)
Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/20/picture-880983-1484944058.jpg)
Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"
Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника"
Анкета для родителей будущего первоклассника "Портрет будущего первоклассника...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-949042-1700034905.png)
Квест для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность школе. В семье - будущий первоклассник"
Успешность адаптации ребенка во многом зависит от того, какую среду уже сейчас взрослые создадут для ребенка в семье, в детском саду, в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-401105-1391885254.jpg)
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
Цель выступления: привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтению. Каждый родитель с н...