Безопасный интернет
статья (3 класс) на тему
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_hochu_chitat_letom.docx | 312.56 КБ |
10_osnovnyh_pravil_dlya_obespecheniya_bezopasnosti_rebenka_v_internete.docx | 65.36 КБ |
ozdorovitelnye_minutki.docx | 28.47 КБ |
bezopasnyy_internet.docx | 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Не хочу читать летом!
Сегодня многие учителя , да и родители тоже, задаются вопросом: как заставить ребенка читать летом? И не только тот список произведений, который рекомендовал учитель, а читать вообще. Ведь летом много и других интересных занятий! Но читать обязательно нужно.
Идя в ногу с прогрессом, дети уже могут потребовать электронные книги. Подавлять такое желание не стоит, возможно, именно таким образом ребенок сможет увлечься чтением. Но длительное чтение с экрана крайне не рекомендуется, как считают психологи, так формируется совсем другое восприятие литературы. Лучше через какое-то время вновь перейти на обыкновенные, бумажные книги. А чтобы ребенку было интересно читать, из всего списка литературы стоит выбрать то, что больше его интересует. Неплохим подходом может стать совместное чтение. Оно не так трудно и запоминается надолго.
Необходимо следить за тем, что читает ребенок. В его библиотеке должна быть разнообразная литература: классика, комиксы, различные детские журналы. Ведь когда приходится читать только то, что нужно – это неинтересно. Правда, за соотношением читаемого нужно следить, и все-таки акцентировать его внимание на том, что действительно необходимо.
Ни в коем случае не заставляйте ребенка читать, когда он не хочет. Криком, упреками тут не поможешь. Нужно постараться заинтересовать его каким-то эпизодом из произведения, а потом сказать, что это из летнего списка.
Как считают психологи, прекрасным методом прочтения всего трудного и неинтересного является чтение перед сном. Согласитесь, ведь каждый ребенок готов сделать что угодно, лишь бы не спать. Вот и пригодится книга, он точно захочет ее послушать, чего вам и требовалось добиться. Неплохо поделиться своими детскими впечатлениями о каком-то рассказе, попробовать обсудить его с ребенком.
Вот так, используя непрямые методы влияния, можно развить в своем ребенке любовь к чтению или хотя бы простой интерес.
Потрудитесь над этим вопросом, а результат с началом учебного года будет самый положительный
· Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
· Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
· Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
· Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
· На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).
· Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
· В доме должна быть детская библиотечка.
· Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
· Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
· По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
· Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
· Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
· Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
· Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
Предварительный просмотр:
10 основных правил для обеспечения безопасности ребенка в Интернете
1. Безопасность вашего ребенка в интернете – это ваша зона ответственности.
2. Компьютер должен быть «чистым» - убедитесь в правильных настройках уровней безопасности, установите антивирусное ПО.
3. Научитесь сами и приучите ребенка к компьютерной «гигиене». Не открывать файлы присланные с незнакомых адресов, не кликать на все ссылки подряд, не доверять анонимным собеседникам и т.д.
4. «Мама знает все». Родители должны знать, какие сайты посещает ребенок. В каких социальных сетях он зарегистрирован. В какие он-лайн игры он играет. С кем общается в сети.
5. Убедитесь в правильной настройке приватности профилей в социальных сетях. К сожалению, у многих детей профили открыты для просмотра всему миру и там дети сообщают свою фамилию, номер школы, адрес. Личные данные должны быть доступны только друзьям, а безопаснее всего вообще не публиковать их в интернете.
6. Обсудите с ребенком, что ему можно рассказывать и показывать в интернете, а что нельзя.
Нельзя:
- публично рассказывать, когда «семья уезжает в отпуск и дома никого не будет, даже собаки».
- Выкладывать фотографии новой папиной машины или обсуждать зарплату родителей.
- Обсуждать личную жизнь с незнакомыми в реальной жизни людьми.
- Выкладывать слишком откровенные фотографии из отпуска или с вечеринок и т.д.
7. Поговорите с ребенком про сетевой этикет. Так же как и в реальной жизни нужно избегать мата, ругани, скандалов. Незачем переводить он-лайн скандалы на уровень «давай встретимся и разберемся». Научите не поддаваться на провокации. Убедитесь, что ваш ребенок сам не является зачинщиком травли сверстников или обидчиком слабых.
8. Обсудите с ребенком отличие реальной жизни от виртуальной. Реальная жизнь сложнее, но ярче и красочнее. Виртуальная жизнь – это как наркотик. Ее не должно быть много.
9. Будьте деликатны! Должны ли родители знать, чем занято их чадо в интернете? Да, должны. Но эта информация - очень серьезное оружие. Нужно применять его крайне осторожно. Многие родители «присматривают» за своими детьми в социальных сетях просто, чтобы лучше их понимать. Но не забывайте, что истинное понимание ребенка возможно только при искреннем общении.
10.При любой возможности вытаскивайте ребенка из-за компьютера и проведите время вместе. Еще ни один родитель, выпуская повзрослевшее дитя из «гнезда» не сказал: «Я жалею, что мой ребенок слишком мало сидел за компьютером».
Предварительный просмотр:
Оздоровительные минутки
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником
• Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий.
• Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
• Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и paзжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.
• Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой — для снятия напряжения. Они могут быть такими:
«Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку.
«Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна.
«Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
• После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
• Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
• Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.
• Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость.
Предварительный просмотр:
« Интернет: плюсы и минусы использования»
Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.
Интернет позволяет вам:
общаться с друзьями, семьей, коллегами;
получать доступ к информации и развлечениям;
учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.
Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.
Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Что же мы понимаем под информационной безопасностью ребёнка? Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети.
Доступ к неподходящей информации:
сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;
сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;
сайты с рекламой табака и алкоголя;
сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;
сайты, пропагандирующие наркотики;
сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
сайты, публикующие дезинформацию;
сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.
Тревожная статистика.
Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете.
44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.
14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.
38% детей просматривают страницы о насилии
16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
Общие правила безопасности при работе в Интернете:
Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время.
Хороший антивирус – союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета.
Ребенку не следует давать свой пароль кому-либо, за исключением взрослых членов семьи.
Следует объяснить ребенку, что он не должен делать того, что может стоить семье денег, кроме случаев, когда рядом с ним находятся родители.
Рекомендации родителям:
Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
Посещайте Сеть вместе с детьми.
Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасный интернет для 2 класса
Статья ооб использовании интернета детьми для начальной школы...
Классный час в 3 классе на тему "Безусловные преимущества использования Интернета. Безопасность интернета для детей
Безопасность интернета для детей...
Урок безопасного Интернета
Материалы конкурса "Урок безопасного Интернета" на портале Dnevnik.ru...
Безопасный интернет
Материал к родительскому собранию...
Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)
Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным...
Конспект занятия внеурочной деятельности "Интернет. Правила безопасного интернета"
Цель занятия: воспитание грамотного и ответственного пользователя сети интернет, знакомство детей с основными правилами безопасного использования интернета....
Методическая разработка внеклассного занятия по интернет-безопасности " НУЖЕН ДЕТЯМ С МАЛЫХ ЛЕТ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ!"
ПЛАН-КОНСПЕКТвнеклассного занятия с учащимися ГПД 2-Б классаГБОУ гимназия 426 Санкт-Петербургана тему «Нужен детям с малых лет безопасный интернет!» Время проведения: 45минут. Це...