Первый раз в первый класс
консультация (1 класс) на тему

Городецкая Елена Викторовна

Данный материал рассказывает об особенностях адаптации в 1 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ

Тема: «Первый раз в первый класс»

Цель: познакомить родителей с новым миром школы; координация требований семьи и школы.

Задачи:

1.познакомить родителей с учителем и его жизненными ценностями;

2.познакомить родителей друг с другом;

3.познакомить с трудностями перехода ребенка к школьной жизни и дать рекомендации и практические советы по успешной адаптации первоклассников.

4.познакомить родителей с основными направлениями работы в период адаптации первоклассника;

5.совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;

6.анкетирование родителей;

7.выбор родительского комитета, распределение обязанностей.

Оборудование:

1.Карандаши, бумага, ручка. 2.Анкеты. 3.Чистые листы бумаги.

4.Цветок большой(для группы), цветы одинаковой формы (каждому).

Ход собрания

1. Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Момент первой встречи всегда радостный и волнительный. И, конечно же, волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся.

2. ЗНАКОМСТВО – УЧИТЕЛЬ (САМОПРЕДСТАВЛЕНИЕ)

3. КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ

“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.

Помните ли вы свое 1 сентября? Каким был этот день? Как звали вашу первую учительницу? Какие воспоминания связаны у вас с этим человеком? Какие чувства испытывали вы в этот день?

А хотят ли в школу ваши дети? Чего они ожидают от школы?

Давайте, прежде, чем завести разговор о сложном периоде школьной адаптации, проверим, готовы ли ваши малыши к школьному обучению.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 выше указанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам придется больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

Адаптация - процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта. Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

• В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.

• Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

• Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.

• Для детей характерна высокая утомляемость

Информация 1. Давайте осознаем, что школа является первым институтом социализации ребенка, в котором он осваивает необходимый ему социальный опыт. И в этом опыте можно выделить три главных момента:

 знания и умения

 взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса)

 взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого в данной ситуации статуса).

Какой из них главный? (ответы родителей, аргументы)

Понятно, что выделить главное невозможно: успешность их освоения взаимосвязана. На этапе адаптации первоклассника к школе – это три основных направления работы педагогов и, надеюсь, родителей.

- Что же важно для ребенка в первые дни в школе? ... Суметь познакомиться с другими детьми.

Информация 2. Важная проблема – научить ребенка реагировать на конфликты, потому что в детской среде они обязательно будут. Некоторые родители считают, что конфликты недопустимы. Они свидетельствуют о плохо организованном воспитании. Психологи считают, что полное отсутствие конфликтов приведет к формированию неуверенности в себе.

Со стороны родителей важно грамотно реагировать на сообщение о случившемся у ребенка конфликте. Главное здесь – не обещать ребенку наказать обидчика или обвинить его самого, а оказать ребенку поддержку – ресурс, при помощи которого он смог бы разрешить конфликт самостоятельно.

Тренинг 1.

Уважаемые родители, покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести правило:

- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Тренинг 2 (цветные карандаши)

- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.)

А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме.

Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.)

Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда правило: - никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. Прислушайтесь к советам.

Совет первый: самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание.

Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните : то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим. Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем ребенку нужна помощь.

Совет второй: ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие – то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что – то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях « в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить.

Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму. Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести « обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию.

Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть возможных неприятностей ребенка . Вы должны знать, что обучение в 1 классе безотметочное. И нельзя результаты «волшебных линеечек», смайлики, медали переводить в баллы. А уж тем более эти результаты переносить на себя, воспринимать как удар по родительской самооценке. Школьные успехи важны, но это не вся жизнь вашего ребенка. Хвалите ребенка за успехи помогайте со сложностями. Научите ребенка адекватно оценивать себя и свою работу.

Совет седьмой: ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

4. Подведение итогов

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

ЛАДОШКА

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

Свой листок нужно подписать.

На обратной стороне листа поделитесь своими впечатлениями о нашем первом собрании.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
  • Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
  • Для детей характерна высокая утомляемость


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание № 1 первый раз в первый класс Сентябрь, 2014г

Слайд 2

Как пойти в школу без стресса и страха? Соблюдать режим. Ложиться спать вовремя, чтобы встать смогли вовремя и без слез. 2. У ребенка должен быть стимул. 3. Положительный настрой.

Слайд 3

Что мы скажем нашему первокласснику на школьном пороге? Веди себя хорошо! Слушайся учительницу! Не отвлекайся на уроках! Ни в коем случае!!! Ответ: На уроке всё запоминай, это тебе понадобится скоро!

Слайд 4

Полезные советы 1.Уроки за ребенка делать не стоит. 2.Читайте ребенку вслух, повторяйте и обсуждайте прочитанное.

Слайд 5

Какой вопрос задает родитель, вернувшись после работы домой? Неправильно «Ну как, уроки сделал? А какие у тебя сегодня отметки?» Правильно Что же было интересного в школе? Что тебе запомнилось? Что было самое трудное? А самое легкое?

Слайд 6

Полезные советы 1. Постарайтесь не делать ребенку критических замечаний, когда он делает уроки, выяснять отношения и комментировать его действия.

Слайд 7

Полезные советы 2. Удобное время для занятий лучше выбрать вместе с ребенком.

Слайд 8

Полезные советы 3. Не перегружайте ребенка дополнительными внешкольными занятиями, особенно в начале обучения в школе.

Слайд 9

Вредные советы Автор: психолог Неля Царица 1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы. 2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября. 3.Безусловно,железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще.

Слайд 10

Вредные советы 4. Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился! 5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах. 6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!

Слайд 11

Вредные советы 7. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем! 8.Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов. 9.Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам.

Слайд 12

Вредные советы 10.Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает! 11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти. 12.Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих. 13.И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.

Слайд 13

Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий, заботливый и прекрасный родитель.



Предварительный просмотр:

Речевая подготовка

        К шестилетнему возрасту словарный запас нормально развитого ребенка составляет от 3000 до 7000 слов.

       Речь - это форма мышления. Основная функция речи - общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

        В связи с выше сказанным родителям следует обратить внимание на: 

  • правильность произношения звуков;
  • умение различать звуки речи на слух;
  • владение элементарными навыками звукового анализа слов;
  • словарный запас;
  • связную речь.

Приведенные на этой странице задания: проверка правильности звукопроизношения,  исследование слуховой дифференциации,   проверка связной речи,   исследование словарного запаса,   дифференциация гласных,   дифференциация согласных звуков,   задания на выделение признаков предметов помогут родителям выявить уровень речевого развития ребенка.

Дисграфия

       Дисграфия (нарушение письма) составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ.

        Несформированность фонематического слуха приводит к тому, что учащиеся не различают фонем родного языка. На письме это выражается в виде их смешения и замены букв, а также неумение правильно применять при письме некоторые грамматические правила.

Проверка правильности звукопроизношения

        Запись любого слова предполагает умение определить каждый звук и обозначить его соответствующей буквой. Если ребенок не может различить звуки, при письме возникают неизбежные затруднения.

        Для выявления отклонений в речевом развитии дошкольника подберите картинки на наиболее сложные по артикуляции звуки: с, сь, з, зь, ц, щ, ж, ч, щ, р, рь, л, ль, й. Каждый из этих звуков должен быть в начале, середине, конце слов, что позволяет выявить затруднения ребенка при произношении.
Например:

с

Сахар, маска, соус.

сь

Сироп, кисель.

з

Забор, роза.

зь

Зефир, козел.

ц

Цветок, блюдце, огурец

ш

Шоколад, шишка, душ.

ж

Желудь, ножик.

ч

Чашка, ручка, ключ.

щ

Щенок, ящик, борщ.

р

Ранец, кровать, костер.

рь

Редиска, грибы, букварь

л

Лампа, половик, стул.

ль

Люстра, малина, соль.

й

Яйцо, майка, сарай.

        Для проверки парных звонких и глухих (з-с) коза - коса, (б-п) бочки - почка, (р-л) рожки - ложки.

Исследование слуховой дифференциации

       Покажите ребенку две картинки. Произнесите слово и попросите ребенка показать названный предмет.

Пример:

(з-с)

коза - коса

(с-т)

санки - танки

(с-ш)

мишка - миска

(р-л)

рожки - ложки

(ш-щ)

чашка - чаща

(г-к)

гости - кости

(д-т)

плоды - плоты

(б-п)

башня - пашня

(в-ф)

сова - софа

(ж-ш)

уши - ужи

(а-я)

завал - завял

(о-ё)

нос - нес

(у-ю)

лук - люк

(ё-ю)

ёж - юбка

Проверка связной речи

Попросите ребенка рассказать, что он видит на картинке.

Картинка для проверки связной речи

Обратите внимание, что ребенок должен не только перечислить увиденные им предметы, а назвать время суток, дать имена, объяснить, что делают люди.

Исследование словарного запаса

1. Название предметов, относящихся к разным группам, например: деревья, цветы, овощи, мебель.

2. Нахождение общих названий для группы предметов (чашка, стакан, блюдце - посуда).

3. Подбор признаков и название по признакам предмета, например: кислый, желтый (лимон).

4. Подбор действий к предмету (птица ..., собака ...).

5. Подбор предметов к действию (лает ..., мяукает ...).

6. Подбор слов, близких по значению: хороший - приятный.

7. Подбор слов противоположных по значению: хороший - плохой.

Дифференциация гласных

Дифференциация а - я

Задание 1. Послушай слоги. Скажи, какой гласный ты слышишь.

ма, на, са, ка, ла, па, ра, та, фа, ва
мя, ня, ся, кя, ля, пя, ря, тя, фя, вя

Задание 2. Сравни пары слов по смыслу. Придумай предложение с каждым словом.

мал - мял     рад - ряд     завал - завял     сад - сядь

Задание 3. Если Ваш ребенок знает буквы и умеет читать, то предложите ему прочитать слоги парами.

ма - мя     та - тя     ла - ля     ва - вя    да - дя
па - пя      са - ся     ра - ря     ка - кя    ба - бя

Дифференциация ё - ю

Задание 1. Послушай слоги. Скажи, какой гласный ты слышишь.

мё, мю, нё, ню, сё, сю, лё, лю, рё, рю
юм, мю, ню, ён, ёр, рю, рё, юр, ёс

Задание 2. Послушай слова. Назови только гласную. Придумай предложение с каждым словом.

юг, еж, Юля, вел, все, юбка, орел

Задание 3. Прочитай слоги.

ём - юм      мё - мю     тё - тю      ёт - ют      мю - мё - мю

Подобные задания можно предложить ребенку и для дифференциации звуков о-ё, у-ю.

Дифференциация согласных звуков

Дифференциация з - с

Задание 1. Послушай ряды слогов, запомни, повтори их в той же последовательности.

за - со - за     зи - си - зи     су - зу - су     сю - зю - сю
са - за - са     си - зи - си     зу - су - зу     зю - сю - зю
ся - зя - ся     зо - со - зо     зы - сы - зы     сё - зё - сё

Задание 2. Сравни пары слов по звучанию и смыслу. Придумай предложение с каждым словом.

зуб - суп,    роза - роса,    коза - коса,    Зоя - соя

Задание 3. Образуйте слоги. Прочитайте их.

http://proveryashka.narod.ru/images/k7.gif 

Дифференциация б - п

Задание 1. Послушай ряды слогов, запомни и повтори их в той же последовательности.

па - ба - па     пу - бу - пу     па - ба - па - ба
ба - пу - ба     бу - пу - бу     ба - па - бу - па    

Задание 2. Сравни пары слов по звучанию и смыслу. Придумай предложение с каждым словом.

палка - балка, башня - пашня

Задание 3. Образуйте слоги. Прочитайте их.

http://proveryashka.narod.ru/images/k8.gif

Задания на выделение признаков предметов

1. Что можно сказать о форме, цвете, вкусе лимона, арбуза, яблока, помидора, груши.

2. Назови несколько признаков слов: телевизор, радио, диван, ручка, карандаш, фломастер.

в начало


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....