Родительское собрание «Домашние задания. Как помочь ребёнку стать самостоятельным?»
проект (2 класс) по теме
Цели:
1. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
2. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 107.95 КБ |
Текстовое сопровождение | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 минут (а у некоторых значительно меньше). Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 30-45 минут занятий нужны 10-15-минутные паузы. Начинать приготовление уроков нужно с менее трудных предметов, затем переходить к более сложным и заканчивать лёгкими. Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 16 до 17 часов. Постоянное рабочее место.
Выполнение гимнастики для глаз Сохранение правильной рабочей позы Достаточная освещённость в комнате При выполнении домашнего задания
Выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памятками. Рекомендации для родителей:
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные? Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище. Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы. Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя. Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?
Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. Сотри со стола пыль. Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол). Садимся за уроки
Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. Приготовь письменные принадлежности для занятий. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе. Убери всё лишнее со стола. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник… Садимся за уроки
Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков
Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. Прочитай задания упражнения. Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему. Выполни упражнение письменно. Проверь всю работу. Как готовить домашнее задание по русскому язык
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения. Прочитай стихотворение ещё 2 – 3 раза. Постарайся его запомнить. Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение
Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст. После окончания домашней работы ещё 2 – 3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. Перед сном ещё раз повтори стихотворение. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть. Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение
Первый день . Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Ещё несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм. Второй день . Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи по памяти. Перед сном расскажи ещё раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи его наизусть. Если на выучивание стихотворения дано 2 дня
Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки. Выучи первый отрывок. Выучи второй отрывок. Повтори первый и второй отрывки вместе. Выучи третий отрывок. Расскажи наизусть всё стихотворение. Повтори стихотворение ещё раз перед сном. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть. Если стихотворение большое или трудно запоминается
Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче. Запиши задачу кратко или выполни чертёж. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом? Составь план решения. Выполни решение. Проверь решение и ответ на вопрос задачи. Как решать задачи
Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке: - о чём рассказывал учитель? - какие ставили опыты? - какие рассматривали таблицы, картины, карты? Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них. Прочитай текст учебника. Как нужно готовить задание по окружающему миру
Подготовься отвечать по теме урока: - продумай план ответа; - расскажи заданное по этому плану; - старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг; - сделай выводы; - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал. Выполни задания учебника. Выполни задания в тетради. Как нужно готовить задание по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Домашние задания. Как помочь ребёнку стать самостоятельным?»
Цели:
- Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
- Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий.
Участники: родители учащихся, учитель.
Подготовка:
- Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания.
- Проводится анкетирование учащихся по теме собрания.
Анкета.
- Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
-Да.
-Нет
2) Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни).
- 1 час,
- 2 часа,
- 3 часа и более.
3) С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли).
4) Какие предметы ты готовишь с трудом? Напиши.
5) Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли помощь родители? (Да, нет) Подчеркни.
3. Классный руководитель обрабатывает результаты анкеты.
4. Изготавливаются памятки для родителей, чьи дети испытывают серьёзные затруднения при приготовлении домашних заданий по следующим предметам: русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Используются памятки из книги «Справочник для начальной школы» Т.Шкляровой.
Памятка «Как приготовить домашнее задание по русскому языку»
|
Памятка «Как решать задачи»
|
Памятка «Как нужно готовить домашнее задание по окружающему миру»
- о чём рассказывал учитель, - какие ставили опыты, - какие рассматривали таблицы, картины,
- продумай план ответа, - расскажи заданное домашнее задание по этому плану, - старайся не просто рассказывать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, из прочитанных книг, - сделай выводы, - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал. 4. Выполни задания учебника. 5. Выполни задания в рабочей тетради. |
Памятка «Если стихотворение нужно выучить к завтрашнему дню»
|
Памятка «Если стихотворение большое или трудно запоминается»
|
Памятка «Если на заучивание стихотворения дано 2 дня»
Выясни непонятные слова и обороты. Ещё несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти несколько раз. Перед сном расскажи ещё раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть. |
5.Готовятся карточки для проведения игры с родителями «Разброс мнений».
Учитель раздаёт карточки с первыми словами предложения, а родители должны предложение продолжить.
|
6.Знакомство родителей с результатами анкетирования учащихся по теме собрания.
Ход собрания.
- Слово учителю.
Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. А теперь конкретно рассмотрим, что следует, а чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении домашних заданий
(СЛАЙД 2)
- Максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 минут (а у некоторых значительно меньше).
- Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 30-45 минут занятий нужны 10-15-минутные паузы.
- Начинать приготовление уроков нужно с менее трудных предметов, затем переходить к более сложным и заканчивать лёгкими.
- Оптимальным для приготовления домашних заданий является время с 16 до 17 часов.
- Постоянное рабочее место.
На рабочем столе всё должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки. Не рекомендуется пользоваться тяжёлыми ручками, так как увеличение её веса даже на 1 грамм усиливает утомление. Рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.
(СЛАЙД 3)
При выполнении домашнего задания необходимо:
- Выполнение гимнастики для глаз
- Сохранение правильной рабочей позы
- Достаточная освещённость в комнате
При выполнении умственной работы кровообращение в головном мозге ускоряется в 8-9 раз. Соответственно, возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому, за несколько минут до начала занятий желательно проветрить комнату.
(СЛАЙД 4)
Рекомендации для родителей по организации процесса выполнения домашних заданий заключаются в следующем.
- Выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.
- Организовать в каждой семье рабочий уголок ребёнка.
- Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.
- Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно, пользуясь памятками.
(СЛАЙД 5)
Хотите, чтобы ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
- Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
- Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками.
- Были ли случаи, когда вы замечали у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
(СЛАЙД 6)
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
- Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
- Пусть ваш ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
(СЛАЙД 7)
- Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
- Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не потерять веры в себя.
(СЛАЙД 8)
Вашему вниманию предлагается памятка «Садимся за уроки»
- Садись за уроки всегда в одно и то же время.
- Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
- Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
- Сотри со стола пыль.
- Проверь, на своём ли месте находится настольная лампа (дальний левый угол).
(СЛАЙД 9)
- Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
- Приготовь письменные принадлежности для занятий.
- Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
- Убери всё лишнее со стола.
- Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно. Открой учебник…
(СЛАЙД 10)
Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков
(СЛАЙД 11)
Как готовить домашнее задание по русскому языку
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
(СЛАЙД 12)
Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение
- Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.
- Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.
- Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
- Прочитай стихотворение ещё 2 – 3 раза. Постарайся его запомнить.
(СЛАЙД 13)
- Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
- После окончания домашней работы ещё 2 – 3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
- Перед сном ещё раз повтори стихотворение.
- Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
(СЛАЙД 14)
Если на выучивание стихотворения дано 2 дня
Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Ещё несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.
Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи по памяти. Перед сном расскажи ещё раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
(СЛАЙД 15)
Если стихотворение большое или трудно запоминается
- Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.
- Выучи первый отрывок.
- Выучи второй отрывок.
- Повтори первый и второй отрывки вместе.
- Выучи третий отрывок.
- Расскажи наизусть всё стихотворение.
- Повтори стихотворение ещё раз перед сном.
- Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.
(СЛАЙД 16)
Как решать задачи
- Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче.
- Запиши задачу кратко или выполни чертёж.
- Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала, что потом?
- Составь план решения.
- Выполни решение.
- Проверь решение и ответ на вопрос задачи.
(СЛАЙД 17)
Как нужно готовить задание по окружающему миру
- Вспомни, не открывая учебник, о чём узнал на прошлом уроке:
- о чём рассказывал учитель?
- какие ставили опыты?
- какие рассматривали таблицы, картины, карты?
- Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.
- Прочитай текст учебника.
(СЛАЙД 18)
- Подготовься отвечать по теме урока:
- продумай план ответа;
- расскажи заданное домашнее задание по этому плану;
- - старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примером из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;
- сделай выводы;
- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
- Выполни задания учебника.
- Выполни задания в тетради.
- Выдать родителям памятки.
- Подведение итогов успеваемости в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. "Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться" (2класс)
Все родители мечтают, чтобы дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа....
Родительское собрание по теме "Как помочь ребёнку стать внимательным"
В работе содержится конспект родительского собрания, анкета для родителей и презентация к родительскому собранию "Как помочь ребёнку стать внимательным"...
проект родительского собрания по теме "Как помочь ребёнку стать внимательным?"
Данный материал заинтересует тех педагогов, кто в тесном контакте работает с родителями своих учеников. По мнению автора, тема "Работа с родителями" очень актуальна в современной школе, особенно в усл...
Родительское собрание "Домашние уроки. Как помочь ребёнку учиться?"
Обучение в школе - очень важный , наиболее сложный и ответственный момент в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребёнка. Все родители мечтают, чтобы их ребёнок хорошо учился. Материал со...
Родительское собрание «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».
Материал полезен для родителей учащихся 2 класса...
Родительское собрание «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным».
Родительское собрание «Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным»....
Родительское собрание Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным. 1 класс
Родительское собрание Домашнее задание. Как научить ребёнка стать самостоятельным. 1 класс...