Упражнения на развитие внимания.
консультация на тему
Успешность обучения в школе, особенно в младших классах, определяют хорошо развитые свойства внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimanie.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на развитие внимания.
(автор Елена Югова)
Успешность обучения в школе, особенно в младших классах, определяют хорошо развитые свойства внимания. Специальные исследования показывают, что различные свойства внимания имеют неодинаковый вклад в успешность обучения по разным предметам. Например, при обучении математике ведущая роль принадлежит объёму внимания, обучение русскому языку связано с точностью распределения внимания, а обучение чтению – с устойчивостью внимания. Следовательно, развивая определённые свойства внимания, можно повысить успеваемость школьников по разным учебным предметам. Итак, начнём.
Упражнение 1. «Что изменилось?»
Вариант 1. Проводиться с несколькими детьми. Все становятся в одну шеренгу. Ведущий вызывает одного ребёнка и предлагает запомнить внешний вид каждого участника игры. На это даётся 1-2 минуты. После этого ребёнок выходит в другую комнату или отворачивается. Остальные вносят мелкие изменения в костюм или причёску: меняют причёску, расстёгивают пуговицу, меняются местами, прикалывают либо снимают значок и т.п. Затем запоминавший должен заметить изменения.
Вариант 2. Разложить перед ребёнком 10 предметов, дать ему время запомнить и попросить отвернуться. Поменять расположение предметов, а затем попросить вернуть всё на место.
Вариант 3. Играют 2 человека. Перед ними лежат 2 одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле – квадрат, разделённый на клетки. Начинающий игру выставляет на своём поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает своё поле листком бумаги, а второй должен на своём поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше клеток и пуговиц, тем сложнее игра. Этот же вариант можно использовать как упражнение на развитие памяти, пространственного восприятия и мышления.
Упражнение 2. «Найди отличие».
Это упражнение известно очень многим. Берутся 2 картинки, на первый взгляд совсем одинаковые. Но, присмотревшись, можно увидеть, что это не так. Надо обнаружить различия. Сейчас в сети появилось много игр на поиск различий, так что с поиском картинок проблем не возникает.
Упражнение 3. «Дорисуй и раскрась».
Это упражнение развивает концентрацию внимания. Нужно приготовить несколько наполовину нарисованных и раскрашенных картинок. Предложите ребёнку дорисовать вторую половину картинки, а затем её раскрасить. (Это может быть бабочка, стрекоза, домик, ёлочка и прочие симметричные рисунки.)
Упражнение 4. « Цифровая таблица».
Рассмотрим это упражнение в двух вариантах.
Вариант 1. Показываем ребёнку таблицу 5 на 5 клеток с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Необходимо как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры по порядку от 1 до 25. Большинство детей 5-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты почти без ошибок.
Вариант 2. Такая же таблица, только на этот раз в случайном порядке записаны числа от 1 до 35, из них 10 цифр пропущены. Необходимо найти и показать все цифры подряд, а пропущенные записать. Фиксируйте время, которое требуется ребёнку для выполнения этого упражнения.
Упражнение 5.
Упражнение направлено на увеличение уровня распределения внимания (умения выполнять несколько дел одновременно).
Вариант 1. Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать число ударов. В процессе занятий количество предложений увеличивается.
Вариант 2. В течение 1 минуты ребёнок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков и правильнее сосчитаны хлопки, тем лучше.
Вариант 3. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой – кружки, правой – треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков. (Треугольники с «округлёнными» вершинами, также как и круги с «углами» не считаются.) Цель – нарисовать как можно больше треугольников и кругов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях
Данная статья представляет собой практическое пособие для родителей по развитию внимания детей в домашних условиях. Также прилагается памятка для родителей в виде рекомендаций по развитию внимания мл...
Упражнения для развития внимания
Помощь родителям...
Упражнения на развитие внимания
Примеры упражнений на развитие внимания у детей младшего школьного возраста....
Упражнения на развитие внимания
Упражнения для развития внимания младших школьников....
Упражнения для развития внимания младших школьников на урока русского языка.
Собраны упражнения для развития внимания младших школьников на уроках русского языка. Позволит учителю совмещать данные упражнения с некоторыми темами уроков русского языка и одновре...
Упражнения на развитие внимания детей младшего школьного возраста
Упражнения на внимание нужны как во время уроков, таки во внеурочное время. Дети с удовольствием выполняют эти упражнения....
Цикл упражнений на развитие внимания
Данные упражнения могут быть использованы в качестве раздаточного пособия родителям по теме собрания "Родителям о внимании и внимательности"....