Семья, семейные ценности
методическая разработка (2 класс) на тему

Барсукова Наталья Васильевна

Обмен опытом по семейным традициям , повышение педагогической культуры родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon roditelskoe_sobranie_po_teme.zip812.62 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме "Семья, семейные ценности"

2 в класс  Классный руководитель Барсукова Н.В.

Цель: обмен опытом по семейным ценностям, повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания между педагогами и родителями.

2. Активизация воспитательных и образовательных умений родителей.

3. Укрепление семейных ценностей.

4. Повышение педагогической культуры и грамотности родителей

Добрый вечер, дорогие родители!

Нашу с вами встречу я хочу начать с необычного для вас упражнения – «воображалки». Эта любимая игра ваших детей. Прошу вас удобно сесть, глубоко вздохнуть, почувствуйте, как вы спокойны. Поставьте перед собой ладошки, как гнёздышко. Представьте, что в ваших ладонях сидит птенчик. Он неуверенно встаёт на ещё слабые лапки, доверчиво прижимаясь к вашим ласковым, нежным рукам. Почувствуйте, как трепетно бьётся его маленькое сердце. Согрейте его своим теплом прикоснитесь к мягкому, податливому комочку. Задумайтесь о том, что ждёт это беззащитное существо. Что вы чувствуете? (Ответ)

Нежность и любовь, ответственность за его судьбу. Благодаря вашему участию и вниманию птенец окреп, подрос, превратился в прекрасную птицу. Он вот-вот вспорхнёт с ваших ладоней! Посмотрите, какая птичка слетела с ваших рук? Как она ведёт себя? Уверенно осваивает пространство или испуганно прячется? Весело щебечет в стайке или одиноко сидит на веточке? Вы уже догадались, что речь идёт о наших любимых детях, а уютное гнёздышко – это ваш дом, ваша семья.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о семье, семейных ценностях, их роли в воспитании подрастающего поколения. Как хорошо, что мы все вместе. У вас, конечно же, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

Ты в жизнь  выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Семья - это дом;

- это мама, папа, бабушка, дедушка;

- это любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции.

- Это внутренняя близость людей. Когда она есть, тогда и семья есть.

Я расскажу одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя этих мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель взял ее, посмотрел и удивился. На ней было 100 раз написано одно слово. Как вы думаете, что это за слово?

Предлагаю вам сейчас написать это слово на листочке бумаги. (Форма листочка дерева)

(То, что напишут прикрепить на плакате «Дерево», а затем снять с плаката бумагу и показать главное слово - ВЗАИМОПОНИМАНИЕ)

А сейчас я попрошу выйти трёх человек и проинсценировать сценку. (Инсценируют родители).

Сценка . Действующие лица: мама, папа, сын. 

В комнате сидят мама, папа, сын. Мама вяжет, папа читает газету, сын учит историю.

Сын: Папа, а как начинаются войны? (Папа откладывает газету).

Папа: Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой…

Мама (вмешивается): Англия не может поссориться с Америкой.

Папа: Да кто утверждает, что они поссорятся! Я просто хотел привести теоретический пример. (Отец рассердился)

Мама (повысив голос): Смешно! Да ведь ты втолковываешь парню какие-то бредовые идеи!

Папа (повысив голос): Ничего бредового я ему не внушал!

Мама: Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня не выйдет! (Мама рассердилась и кинула в мужа клубок).

Сын (встает между ними): Спасибо, папа. Спасибо, мама. Теперь мне ясно, как начинаются войны.

Скажите «Каких семейных ценностей не хватает этой семье»?

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо, чтобы в семье царило взаимопонимание и действовали законы семьи.

Их всего четыре:

* Закон единства требований отца и матери.

* Закон значимости похвалы для ребенка.

* Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

* Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка значит, он состоится как человек и как личность.

Обратите внимание. Этот плакат сделали ваши дети. Что же они думают о семье? (Рассматривают плакат, читают высказывания детей)

Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности. Сегодня мы попробуем все вместе определить их.

Что же такое: «ЦЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»?

Семья и семейные ценности – это два понятия, которые не могут существовать друг без друга.

Семейные ценности теряют свое значение, если не будет семьи.

Семья – важнейшая школа нравов, здесь человек делает первые шаги по пути морально-политического становления личности.

Семейные ценности - это то, что нельзя купить ни за какие деньги.

Семейные ценности можно обрести и пронести их через всю жизнь всем вместе. 

Маленький ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей.

Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом.

Сначала они выстраивают для него мир прикосновений, звуков и зрительных образов, затем – учат первым словам, затем – передают свое ко всему этому отношение.

То, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей.

Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как пугающая среда обитания.

А сейчас я предлагаю необычное задание:

вспомните Ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если Вы поступаете так, как сказано, то выставляете фишку зелёного цвета, не всегда – синего, никогда –красного.

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- Рассказываю о своих играх в детстве.

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.

- Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках.

- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

- Часто дарю ребенку игрушку.

Если на Вашем столе больше зелёных фишек, значит, игра в Вашем доме присутствует всегда. Играйте с ребенком на равных, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

Анкета «Общение в семье» (для родителей)    

вопросы

да

нет

иногда

1.      

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с ребенком?

2.

Говорит ли с вами ребенок «по душам», советуется ли по личным делам ?

3.

Интересуется ли он вашей работой?

4.

Знаете ли вы друзей вашего ребенка?

5.

Бывают ли они у вас дома?

6.

Участвует ли ваш ребенок вместе с вами в домашних делах ?

7.

Есть ли у вас с ним общие занятия и увлечения?

8.

Проверяете ли вы, как он учит уроки?

9.

Участвует ли ребенок в подготовке к семейным праздникам?

10.

Предпочитает ли ребенок, чтобы вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых» ?

11.

Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанные книги ?

12.

А телевизионные передачи и фильмы?

13.

Бываете ли вы вместе с ним в театрах, музеях, на выставках и концертах?

14.

Участвуете ли вы вместе с ребенком в прогулках, туристических походах?

15.

Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ним или нет?

Результаты.

За каждое «да» поставьте себе 2 балла, за каждое «иногда» -1 балл, за «нет»- 0.Более 20 баллов.Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными.

От 10-20 баллов Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены.

Менее 10 баллов Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Я же подведу итог разговора одной единственной фразой «Душа ребёнка подобна скрипке, как к ней прикоснёшься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребёнка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же.

Постановление собрания:

Беречь свои семейные ценности, хранить их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга. Именно семейные ценности являются основой школьной успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья. Семейные ценности. ОРКСЭ 5 класс

Конспект урока по теме "Семья. Семейные ценности" по основам мировых религиозных культур в 5 классе...

Тематический классный час "Семья. Семейные ценности".

Предлагаемая разработка может оказаться полезной при организации и проведении классного часа 1 сентября не только учителям начальных классов, но и среднего звена. Материал может быть использован ...

Классный час "Семья.Семейные ценности"

Разработка классного часа для 2 класса по теме "Семья"...

кл. час "1 сентября. Семья - семейные ценности"

Данная разработка внеклассного мероприятия проводилась на 1 уроке нового учебного года в 3 классе...

Классные часы по теме Семья. Семейные ценности

Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...

Семья. Семейные ценности.

1 сентября 2012 года в школе прошел единый классный час. Цель-формирование, возрождение и укрепление у учащихся семейных ценностей и традиций....

Семья.Семейные ценности.

Данную презентацию можно использовать на классных часах....