Портфолио ученика начальных классов
консультация на тему

Наталья Евгеньевна Тимофеева

Рекомендации к оформлению портфолио

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Картинка 7 из 15877       

                                                                                                                               

                                                                                 

             

ИМЯ ______________________________________________________                                                                                                                                                      

      ИМЯ - это личное название человека, которое ему дают при рождении. У каждого имени есть своё толкование. Например, Артём - здоровый, Марина - морская, Виктор - победитель. А знаешь ли ты, что означает твоё имя?    

__________________________________________________________________________

Кто и почему меня так назвал? _____________________________________________

__________________________________________________________________________                                                                                                                                                     

        

           В давние времена люди называли новорожденных в честь святых, которых славила церковь в этом месяце. Например, именины Ильи - 2 августа, Павла - 12 июля.

А знаешь ли ты день своего имени - свои ИМЕНИНЫ?

Узнай, запиши и запомни его ________________________________________________

ОТЧЕСТВО - на Руси появилось не сразу , его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый, и даётся оно по личному имени отца. Если твой папа Алексей, то ты - Алексеевич или Алексеевна.  

                   Запиши своё отчество ___________________________________________

ФАМИЛИИ  долгое время были привилегией людей с положением, а для простых людей фамилия была "недоступной роскошью". Фамилия человека - это наследуемое семейное наименование.

Напиши свою фамилию ___________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                 

                         Мой папа                                                          Моя мама

ФИО ________________________________               _____________________________

Образование __________________________              _____________________________

Место работы___________________________           _____________________________

Раб. телефон ___________________________            _____________________________

Сот. телефон ___________________________           _____________________________

Домашний адрес ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Домашний телефон _________________________________________________________

Наша дружная семья

        Семья важна для каждого человека. Всем членам семьи нужно проявлять тепло и заботу друг к другу, уважать родных и близких.

ПОМНИ: научишься жить с близкими - будешь жить в мире и с другими людьми. Недаром русская пословица гласит: "Лучший клад, когда в семье лад".

Кто ещё есть в твоей семье? ________________________________________________

__________________________________________________________________________

Есть ли у вас любимые семейные праздники? ________________________________

_________________________________________________________________________  

       

Вместе мы любим заниматься _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

           

        Родословная есть у каждого человека. Это родовое "дерево": корни: это ваши предки, ветви - это ваши родители, а листья - это вы. Как вы догадались, ваш род происходит от одного предка. Построение родословной происходит по принципу перевёрнутого дерева. Все родственники - мужчины изображаются в прямоугольниках, а женщины - в овалах. Каждое поколение располагается строго на одной линии.

        А теперь попробуй нарисовать свою родословную. Впиши в нарисованные фигуры фамилию, имя и отчество своих родственников.

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                   

Братья                                                                                                                    Братья

Сёстры                                                                                                                  Сестры

___________________                                                                       ____________________

_____________________                                                                   ____________________

_____________________                                                                 _____________________

                     Братья, сёстры                                    Братья, сёстры                                                                 _____________________________                                _____________________________

_____________________________                                ____________________________

        Что такое РОДИНА? Родина - это страна, в которой человек родился, с которой связана жизнь его семьи и жизнь всего народа, к которому он принадлежит. Существует два понятия - "большая" и "малая" Родина. Большая Родина - это наша огромная страна с гордым названием - Россия. Малая Родина - это место, где ты родился, это дом, в котором ты живёшь. Недаром русская пословица гласит:

"Человек без Родины, что соловей без песни".

Мой адрес:

Область _________________________________________________________

Город ___________________________________________________________

Улица ___________________________________________________________

Дом ___________________ Подъезд ______________ Квартира___________

Памятные места моей малой Родины___________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Знаменитые люди родного края ______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 C:\Users\SG\Desktop\фото 1 класс\DSC05255.JPG         Гора Мантуров камень фото

        На этой странице ты попробуешь сделать коллаж. КОЛЛАЖ - это творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу. Коллаж может быть дорисованным с помощью карандашей и красок. но учти, что изготовление коллажа требует гораздо большего разнообразия действий, чем обычное рисование.

        Попытайся создать изображение своей маленькой Родины. Но знай, что ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. с любви к своему дому, своей улице, на которой ты живёшь, своей школе, городу.

Твори, дерзай, не унывай -

Коллаж быстрее создавай!

                                                                                                                                                           

        В давние времена, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось ДРУЖИНОЙ. Каждого воина потом стали называть другом. Прошли века и теперь ДРУГОМ  называют самого верного и надёжного человека, который всегда разделит с тобой радость и горе, придёт к тебе на помощь. Чтобы человек стал для тебя настоящим другом он должен быть...

                                                           

                                                    http://cs11141.userapi.com/u15946340/-14/x_5be65657.jpg

        Соедини стрелками рисунок друга только с 5 чертами характера, которыми, на твой взгляд, он должен обладать. А теперь посмотри на себя со стороны и ответь на вопрос: "Какой ты?". Запиши пять черт характера, присущих тебе.

                                                                                                                                                                               

Русская пословица гласит"Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты". ДРУГ - это тот, с кем интересно, кто поддержит в трудную минуту, с кем можно вместе что-то делать, это чувство, что ты не один и кому-то интересен.

        Расскажи о своих друзьях, об истории вашей дружбы.

____________--_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                                

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

deti

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

        ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ - это яркое событие, праздник, день торжества и радости для миллионов ребят, которые становятся первоклассниками. Расскажи о своих первых школьных впечатлениях.

        

В школу на первую праздничную линейку меня провожали _______________________

__________________________________________________________________________

        

        Это счастливое событие произошло "_____" __________________ 20___ г.

В первый учебный день я подружился_________________________________________ __________________________________________________________________________

        Моей первой учительницей была ________________________________________

__________________________________________________________________________

Сейчас я учусь _____________________________________________________________

        В моём классе ___________ учащихся.

На школьной перемене я люблю ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          Я очень люблю уроки ________________________________________________  

     ________________________________________________________________________                                     __________________________________________________________________________

Я посещаю кружки и секции _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

     

http://s015.radikal.ru/i330/1011/5a/ff706eb0a492.jpg

Время

Мой режим дня

 6.30             

Пробуждение.

6.30 – 7.00 

Утренняя гимнастика, туалет, закаливающиеся процедуры.

7.00 – 7.30 

Завтрак.

7.30  – 8.00

Путь в школу

8.00 – 14.00 

Учебные занятия.

14.00 -14.30

Прогулка из школы домой.

14.30 -15.00

Обед.

15.00 -16.30 

Пребывание на свежем воздухе, прогулка, подвижные игры и  развлечения  

16.30 -18.30

Подготовка к следующему учебному дню, уборка рабочего места.

18.30 -20.30

Ужин и свободные занятия.

20.30- 21.00 

Подготовка и чистка одежды, приготовление ко сну, проветривание комнаты.

21.00 – 6.30 

Сон.

                 j0234131

http://ds111.centerstart.ru/sites/ds111.centerstart.ru/files/school05-14.gifПеред тобой очень важный документ - ДОГОВОР.

        Прочитай его внимательно. И если ты согласен, то:

  • Старайся жить так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.
  • Прежде чем обратиться к человеку, улыбнись ему - ведь добрые отношения начинаются с улыбки.
  • Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей по классу.
  • Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.
  • Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.
  • Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятности. Плохое скоро проходит.
  • Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.
  • Главное: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Половину своей жизни ты проводишь в коллективе. Твой коллектив - это маленькая планета, которая должна жить по своим законам. Рядом твои друзья. И, может, не всегда они делают то, что тебе нравится, и говорят о том, что тебе неприятно слышать. Но это твои одноклассники, и тебе с ними идти рядом по длинной дороге к взрослой жизни. Попробуй составить сам законы для твоего классного коллектива. ПОМНИ главное: эти законы должны помочь стать дружнее и добрее друг к другу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

http://mdou25.ucoz.ru/ltnb.jpg

        Анализ дорожно-транспортных происшествий показывает, что совершенно недостаточно перед тем, как перейти улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги, - направо. Слишком много непредвиденных ситуаций поджидает на дороге, и надо, чтобы ты в них хорошо ориентировался. Чем раньше, тем лучше. Тебе предлагается семь правил. усваивать каждое из них надо отдельно. Только когда ты научишься выполнять их совершенно осознанно, можно самостоятельно переходить дорогу.

        Выбери безопасное место для перехода. Если вблизи нет подземного перехода или перехода со светофором, выбери место, откуда тебе хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайся пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только ты хорошо видел дорогу, но и чтобы тебя хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постой, осмотрись.

        Перед переходом обязательно остановись, и прежде чем ступить на проезжую часть, внимательно осмотри дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра - так, чтобы видеть приближение машин.

        Осмотрись и прислушайся. Из каждых десяти пострадавших на дороге детей девять вовремя не заметили опасность. Надо смотреть на дорогу не "краешком глаза", а поворачивая голову вправо и влево. Учти, что машины тёмного цвета, велосипеды иногда плохо различимы на тёмном асфальте, особенно в пасмурную погоду или в сумерки. Но если ты будешь внимательным, "держать ушки на макушке", можно услышать приближение машины ещё до того, как она станет видна. Нужно не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к её шуму.

        Если приближается машина, пропусти её, затем основа осмотрись и прислушайся, нет ли поблизости других автомобилей. Опасность подстерегает пешехода, решившего, что он успеет перейти дорогу, видя только самую близкую к себе машину и не замечая другую, скрытую за ней, которая может ехать быстрее. Эта ситуация - "ловушка", причина 8 % дорожно-транспортных происшествий с детьми. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть ещё в одну "ловушку" (6% общего числа пострадавших на дороге детей).

        Не выходи на проезжую часть, пока не убедишься, что у тебя достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша переходи дорогу. Пересекай её только под прямым углом. Важно, чтобы ты шёл через дорогу размеренным шагом, а не перебегал её. Только в этом случае у тебя будет возможность наблюдать за дорогой во время перехода.

        Переходя улицу, продолжай наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо - повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

        Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за неё, осмотри остаток пути. При необходимости отступи назад. Вести себя нужно так, чтобы тебя хорошо видели проезжающие водители.

   


Нарисуй  ПЛАН БЕЗОПАСНОГО МАРШРУТА, по которому ты пойдёшь в школу. Отметь на нём опасные места. Несколько раз пройди эти места с родителями, чтобы ты привык быть здесь осмотрительнее и осторожнее.


     

№ п/п

Предмет

Учебный год  2012/2013

Учебный год  2013/2014

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

 

№ п/п

Предмет

Учебный год  2012/2013

Учебный год  2013/2014

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

№ п/п

Предмет

Учебный год  2014/2015

Учебный год  2015/2016

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Класс

Учебный год

Название

кружка, клуба, секции

Название учреждения,

в котором он организован

Предмет

Моё мнение

об этом предмете

Чем важен для меня этот предмет


Я УЗНАЮ СВОЙ ГОРОД

        В данную таблицу записывай экскурсии на которых ты побывал(а) в своём городе  за учебный год.

Название экскурсии

Впечатления

Рисунок или фотография


Я УЗНАЮ СВОЙ КРАЙ

        В данную таблицу записывай экскурсии на которых ты побывал(а) в других городах и сёлах своего родного края за учебный год.

Название экскурсии

Впечатления

Рисунок или фотография

Я - ЗРИТЕЛЬ

        Здесь ты можешь записать театры и названия спектаклей на которых ты побывал(а).

                                                                                                             

Что мне понравилось _______________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

НАШИ ПРАЗДНИКИ

Праздник

Мои впечатления и участие

Кого я благодарю за праздники: ______________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=514857180-02-72&n=21

       

Класс

Дата

участия

Название мероприятия, праздника

Уровень

Поощрение

Подпись кл. руководителя

№ п\п

Класс

Дата участия

Название

конкурсного

события

Уровень

(класс,

школа,

город и т.д.)

Занятое место

(баллы)

Класс

Название конкурса

Уровень

(Всероссийский, областной, муниципальный, школьный

Дата участия

Результат

(Грамоты,

 дипломы,

сертификаты и т.д.)

        Каждый человек выполняет в жизни разные РОЛИ. Он выполняет роль сына или дочери, ученика или ученицы, друга или подруги, россиянина и еще очень много жизненных ролей.

        Построй и ты свою "спираль" ролей. Закрась и запиши три роли, которые тебе особенно близки.

        

       ЦЕЛЬ: - это стремление , то что надо осуществить, другими словами - это задача, которую необходимо решить.

    ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ:

                                                   

                                                    Если ты запланируешь превратиться в прекрасную принцессу или Шрека - это  

                                            невозможно. Твоя цель будет нереальной, потому что она недостижима, а

                                            если ты захочешь научиться играть в шахматы - всё зависит от тебя. Эта цель -  

                                            реальна!

                                            Если ты скажешь: "Я хочу учиться лучше", твоя цель не будет чётко  

                                            сформулирована.

                                            Лучше - это как? "получать только пятёрки", "А может быть, четвёрки" или  

                                           "Обещаю не получать двоек?"! Чтобы твоя цель была чёткой и конкретной, ты

                                           должен сказать: "Я хочу учиться только на "четыре" и "пять".

                                   

                                           

                                             Чтобы достичь поставленной цели, надо установить время её достижения. Когда это

                                          произойдёт: через неделю, через месяц или через год?

МОИ ЦЕЛИ в 2013 - 2014 учебном году:______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои цели в I четверти: ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои цели в II четверти:______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои цели в III четверти: _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои цели в IV четверти:_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Класс

Название проекта

Уровень

(Всероссийский, областной, муниципальный, школьный

Дата выступления

Результат

(Грамоты,

 дипломы,

сертификаты и т.д.)


  MC900311428[1]

                                           MC900434825[1]

MC900199675[1]

                                                                         

                                                                         

       

MC900332890[1]

http://e-school.karelia.ru/ptz/s02/klass/1%D0%B02013/DocLib1/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE%20-1/solnet-ee-z23.jpg

Оценка портфолио

ученика начальной школы

ученика(цы) ……... класса      за   2012- 2013 уч. год                                

 

Общее количество баллов   ……..

Название раздела

Показатели

Количество баллов

Примечание

I. "Знакомьтесь, это я!"

Сообщение о семье, родном городе, имени, «Моя родословная»

1 балл за каждое

сообщение

II. "Мои друзья"

Сообщение о своих друзьях.

1 балл за каждое

сообщение

III. "Моя школа. Мой класс"

Сведения о своем классе и школе (Школьная мозаика) Сведения об участии  в  делах класса и школы (конкурсы, праздники, социальные акции и т.д.)

1 балл за каждое

сообщение

IV. "Мои достижения"

Предметные олимпиады,    научно-практические конференции, исследовательские проекты, интеллектуально-познавательные конкурсы.

 Наличие интересных проектов.

1 балл за каждое

сообщение

V "Мои учебные достижения"

Сообщение о  занятиях в учебных заведениях дополнительного образования, сведений о школьных предметах,

1 балл за каждое

сообщение

VI. Мое творчество

Наличие творческих работ  (рисунки, аппликации, фотографии объемных поделок,  сказки, стихи, рассказы, компьютерные презентации,  буклеты, фотографии событий  и т.п.)

1 балл за каждую  творческую работу,

VII. Копилка достижений

Наличие грамот, дипломов, сертификатов,  благодарственных писем.

Вырезки  из средств массовой информации о деятельности учащегося или его творчестве.

Публикации

4 балла за награду всероссийского или международного уровня; 3 балла за награду областного уровня; 2 балла за награду городского уровня; 1 балл – школьного уровня, 1 балл за заметку в СМИ, 2 балла за публикацию.

        В данный раздел помещай рисунки, аппликации, фотографии объемных поделок,  сказки, стихи, рассказы, компьютерные презентации,  буклеты, фотографии событий  и т.п.

Список использованной литературы  

  1. А.И.Иванов Портфолио в начальной школе»  М., «Просвещение» 2011г.
  2. Е.А Андреева, Н.В. Разваляева «Портфолио школьника. Методические рекомендации» М., «Планета» 2012 г.
  3. С.В Максимова «Портфолио как средство развития творческой активности учащихся» М., «Русское слово» 2013 г.

Источники иллюстраций

  1.  Картинка для титульной страницы портфолио http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_2/9/d-8079/8079_html_5a338bee.jpg 
  2. Картинка мальчика  http://forum.na-svyazi.ru/uploads/425/post-267968-1361425704.jpg     

3.Картинка детей школьников    http://www.edu.cap.ru/home/8835/kart%20uch.png

  1.  Картинка карандаша     http://blocs.xtec.cat/sevallesoriental3/files/2013/01/pencil-top.jpg   
  2.  Картинка будильника    http://hcsps.sa.edu.au/images/time3.gif
  3. Картинка учительница с детьми      http://madou21-lysva.ucoz.ru/kollektiv/ltnb.png
  4. Картинка шляпа магистра  http://www.pma.ps/portals/1/Users/002/02/2/Pictures/Scholarships_2.jpg   
  5.  Картинка Отзывы и пожелания    http://e-school.karelia.ru/ptz/s02/klass/1%D0%B02013/DocLib1/%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE%20-1/solnet-ee-z23.jpg 
  6. Фотографии из личного архива                            


Предварительный просмотр:

Портфолио ученика начальной школы
http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=113&source=&block=0&capping=0&cb=d2a0e76c82a6e13d04af652fd9627b21

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=113&source=&block=0&capping=0&cb=cf1e6a28e33171071047e8d4e130ea39http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=113&source=&block=0&capping=0&cb=9bcf3dc41be5812adc2b6766c8849eef


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио ученика начальных классов

Структура портфолио ученика начальных классов, работа с родителями...

Портфолио ученика начальных классов.

В материале представлены возможные страницы для портфолио....

портфолио ученика начальных классов

Здесь можно увидеть как сделать портфолио ученика при выходе из 4 класса....

Проект«Педагогическое сопровождение процесса апробации портфолио ученика начальных классов»

Сегодня идёт обсуждение стандартов II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни....

Родительское собрание на тему:"Портфолио ученика начальных классов"

Формирование у родителей потребности в оформлении  ПОРТФОЛИО, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных, творческих способностей учащихся. Рекомендации по созданию ПОРТФОЛИО....

Портфолио ученика начальных классов

Шаблоны портфолио ученика...