Адаптация ребёнка к школе.
консультация (1 класс) по теме

Ваш ребёнок стал школьником. Это новый статус в его жизни. Специалисты – врачи и психологи, считают, что это достаточно сложный период в жизни ребёнка, как в физиологическом, так и в психологическом плане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Адаптация ребёнка к школе"31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Как неумолимо быстро бежит время. Кажется, только вчера ваши детки переступили порог нашей школы, и вот уже подошла к концу первая учебная четверть, а значит – первые успехи и первые огорчения.

Какие впечатления о первой учебной четверти у вас и ваших детей, какими чувствами делятся с вами ваши дети, приходя из школы. Об этом мне хотелось бы поговорить с вами на сегодняшнем родительском собрании.

Итак, ваш ребёнок стал школьником. Это новый статус в его жизни. Специалисты – врачи и психологи, считают, что это достаточно сложный период в жизни ребёнка, как в физиологическом, так и в психологическом плане.

В физиологическом плане это:

  • Изменение режима дня ребёнка;
  • Увеличение физической нагрузки.

У ребенка этого возраста очень слабая костная мускулатура, а значит, он может без устали бегать и прыгать, а вот сохранять одну и ту же позу в течение даже 15 минут для него сложно. Он устает, у него возникают неприятные ощущения в спине, шее, руках. Ему срочно нужно подвигаться. Если мы ему этого не позволим, то думать об учебе в таком состоянии он все равно не сможет, поэтому физкультпаузы придуманы не зря.  На каждом уроке для смены позы ребенка проводятся по 1-2 физкультурные минутки, чередуются виды деятельности с устной на письменную, многие задания проводятся в игровой форме. Это очень важно не только для первоклассника, но и в той или иной мере для всех учеников начальной школы.

Родителям необходимо:

  • следить за сменой учебной деятельности ребёнка дома, создавать условия для двигательной активности ребёнка между выполнением домашних заданий. (Рекомендуется покупка скакалок, оборудования спортивного уголка);
  • наблюдать за правильной позой при письме и чтении во время домашних занятий; соблюдать правила освещения рабочего места для предупреждения близорукости, искривления позвоночника;
  • тренировать мелкие мышцы кистей рук (лепка из пластилина, вырезание ножницами);
  • организовать правильный разнообразный режим питания, обязательно вводить в рацион ребёнка витаминные препараты, свежие фрукты и овощи.

Известно, что дошкольник обычно слегка дальнозорок. Кроме того, у шестилеток низкие резервы аккомодации. А это значит, что если он смотрел в тетрадь или книгу, а потом перевел взгляд на доску, то какое-то время он видит нечетко, расплывчато. То же происходит, если он перевел взгляд с доски или с учителя в книгу или тетрадь. Он не может начать читать или писать, пока его глаза не перестроятся на ближнее зрение. Кроме того, для него очень важно, чтобы поверхность, на которой лежит книга или тетрадь, была наклонной и параллельной той плоскости, в которой находятся его глаза. Если этого нет, то у ребенка возникает эффект «оптической перспективы» и он не видит четко. Это доказано исследованиями, проведенными В.Ф. Базарным. Ребенок пытается выйти из положения, наклоняя голову и все туловище. А мы его одергиваем: «А ну-ка сядь прямо!» Но одновременно и сидеть прямо, и четко видеть буквы невозможно. Мы часто требуем от ребенка невозможного. При чтении книга обязательно должна стоять на подставке, а при письме крышка парты должна иметь наклон. К сожалению, в школе вместо парт обычно стоят столы.

В психологическом плане:

  • создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи;
  • обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, к каждому прожитому им школьному дню;
  • неформальное общение со своим ребёнком после школьного дня;
  • недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей;
  • исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психологические наказания;
  • учёт темперамента ребёнка; предоставление самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
  • поощрение ребёнка и не только за учебные успехи; моральное стимулирование; развитие самооценки и самоконтроля.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в процессе адаптации ребёнка к школе.

Обычно от поступления ребёнка в школу родители ожидают очень многого. Например, что 1-го сентября их ребёнок, изменится и станет «настоящим первоклассником»: будет с удовольствием ходить ...

Адаптация ребёнка к школе

В чём заключается успешное протекание адаптации? Поделюсь опытом работы. Сущность понятия "Адаптация", этапы и формы адаптации....

Родительское собрание "Трудности адаптации ребёнка в школе"

Подробное описание и презентация родительского собрания в 1 классе...

Адаптация ребёнка к школе

Родительское собрание...

Адаптация ребёнка к школе

вопросы адаптации ребёнка к школе...

Игры на знакомство и адаптацию ребёнка в школе

Игра имеет развивающую, познавательную, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции. Одновременно, являясь феноменом традиционной культуры, она может служить одним из...

Адаптация ребёнка к школе

В этом году в вашей семье произошло важное событие: ваш сын или дочка поступили в 1 класс. Каждому ребенку купили новенькую школьную форму, красивый ранец. Бережно уложили новые школьные принадлежност...