Режим дня для школьника
консультация (1 класс) на тему

Суховольская Анастасия Геннадьевна

В ходе беседы родители знакомятся с основными режимными моментами, сами участвуют в составлении режима школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit_sobranie_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Режим дня

Нашим детям очень трудно включаться в особый, напряженный ритм школьной жизни. Ведь недаром считают, что самый трудный год учебы школьника — первый. Меняется весь уклад жизни ребенка, появляются новые обязанности, заботы, И ко всему этому нужно приспосабливаться, привыкать.

Чтобы усидеть, например, все 40 минут урока, нужна особая тренированность, а ее пока не хватает. Ограничение в движении наши обучающиеся переносят наиболее тяжело. На протяжении всего урока требуется от ученика и внимание, а способность концентрировать его недостаточна, И писать, рисовать тоже нелегко, потому что мелкие мышцы кисти, участвующие в этих процессах, не полностью развиты.

К этим трудностям, объясняющимися особенностями физического развития, в последние годы прибавил и другие, связанные с восприятием новой, более сложной программы,

Чтобы организм ребенка справился предъявляемой нагрузкой, чтобы обучение шло успешно и не в ущерб здоровью, необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок его дня. другими словами, строго выполнять режим дня.

Режим дня детей и подростков, порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение Суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье я а то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности. Режим дня строится с учетом возрастных анатомо -физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную раз личных видов деятельности сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены. Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительность ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка. За соблюдением режима у детей необходимо следить е раннего детства. Утренние часы — часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в ре жиме дня они отводится на наиболее трудные виды деятельности.

Начиная с 7-летнего возраста основным видом деятельности становятся учебные занятия. Работы видных ученых показали, что учебные занятия в школе для учащихся 7—10 лет необходимо ограничить четырьмя уроками. Каждые 40 минут учебной работы чередуются е перерывом — отдыхом (что у нас и есть в школе). Между учебными занятиями в школе приготовлением уроков дома предусматривается 2—3-часовой перерыв, значительную часть которого учащиеся должны проводить на открытом воздухе.

Вот как должен строиться день ребенка.

Поскольку занятия у нас в школе начинаются в 8.30 часов, ребенок должен вставать не позднее 7 ч. 00 мин. Пусть не покажется такой подъем слишком ранним. Ведь до завтрака нужно застелить свою постель (а это ребенок должен делать только сам, а не родители), сделать гимнастику, умыться я причесаться.

На гимнастику надо обратить особое внимание. Она помогает быстро преодолеть сонливость, почувствовать себя бодрее. Наблюдения показывают, что дети, которые по утрам не выполняют физических упражнений, на первых уроках менее активны, медленнее включаются в общий ритм занятий.

 С 7.30 до 7.50 —. завтрак. 20 минут вполне достаточно, чтобы школьник успел не только поесть, но и вымыть после еды свою посуду.

На дорогу в школу оставьте столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной прогулкой. Когда ребенок спешит, боясь опоздать к началу занятий, то, заняв свое место за партой, он расслабляется и не может быстро включиться в работу. Если школа близко, желательно, чтобы до начала занятий ребенок побыл на свежем воздухе.

С 12.40, т. е. с того времени, когда у учеников  кончаются уроки, ребенок, если только он не посещает группу продленного дня, снова попадает под опеку родителей.

Полчаса (самое большее) занимает обратная дорога, примерно в 13.00 он садится обедать.

Детям ослабленным, легко и быстро утомляющимся рекомендуется час послеобеденного сна, детям вполне здоровым и крепким — прогулка и игры на свежем воздухе. Вообще ежедневная продолжительность пребывания на воздухе, учитывая время на дорогу в школу и обратно домой, должна быть не менее трех с половиной часов. Если ребенок днем спит, он идет на прогулку после сна. Желательно, чтобы прогулка была насыщена движениями. Пусть это будут игры с мячом, со скакалкой, а зимой катание на санках, на лыжах и коньках.

Время внеклассных, внешкольных, свободных занятий (т. е. деятельность по собственному выбору) должно сообразовываться с количеством уроков и длительностью приготовления домашних заданий. В связи с этим на свободные занятия режимом дня предусматривается у детей 7-летнего возраста от часа до двух времени.

Самое лучшее время для приготовления домашних заданий — с 16 часов. Раньше начинать нецелесообразно: физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток корм головного мозга человека понижается, а потому падает и работоспособность; повышается она снова к 16 часам. С  самого начала приучайте школьника садиться за уроки в одно и то же время. Будьте готовы к тому, что на первых порах это потребует напоминаний и строгого, постоянного контроля.

Старайтесь воспитывать у ребенка умение работать не только хорошо, но и быстро: первоклассник должен тратить на приготовление уроков не больше часа. Что бы он меньше уставал, предложите ему чередовать выполнение письменных и устных заданий.

Оставшееся время лучше всего использовать для второй прогулки, а также для занятий музыкой, рисованием, чтением.

У учащихся младшего школьного возраста до двух с половиной часов (в течение всего дня) выделяется на самообслуживание (утренний и вечерний туалет, утренняя гимнастика, поддержание чистоты одежды и обуви) и четырех-, пятикратные регулярные приемы пиши.

Последний прием пищи должен в режиме дня предусматриваться за час-полтора до сна. Ужин должен быть не позже 19.00, продолжительность его — 30 мин, а после него и до сна, т.е. до половины девятого, - так называемое свободное время. Пусть этот час ребенок проведет, как ему захочется: займется игрушками, играет с другими детьми, но только не в шумные, подвижные игры. Совершенно исключается в вечернее время телевизор. И вообще дети 1- 4 классов должны смотреть только те передачи, которые соответствуют их возрасту.

Спать ложиться надо не позднее 21.00 – 21.30

Следить за тем, чтобы перед сном ребенок обязательно почистил зубы или прополоскал рот, умылся, вымыл ноги. И не забудьте обязательно проветрить комнату.

Глубокий ночной сон является главным фактором, обеспечивающим работу центральной нервной системой и всего организма в целом.

В каникулы и выходные дни, основные элементы режима дня (как-то: длительность сна, время приема пищи и т.д.) должны оставаться такими же, как и в учебные дни. Максимум времени используется для пребывания на открытом воздухе.

Предлагается составить режим для школьника, наиболее приемлемый для нашего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА"

РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ...

Режим дня младшего школьника.

               Режим  дня  необходимо   соблюдать  точно  и  неукоснительно....

Презентация "Режим дня младшего школьника"

Презентация "Режим дня младшего школьника" была подготовлена к общешкольному родительскому собранию и составлена на основе распорядка дня конкретно нашей начальной школы.Получила положительные отзывы ...

Родительское собрание "Режим дня младшего школьника"

текст выступления и примерный режим дня младшего школьника....

Родительское собрание "Режим дня младшего школьника"

- Здравствуйте, уважаемые родители!Прежде, чем мы с вами начнем родительское собрание, я предлагаю ответить вам на вопросы теста, лежащего перед вами, который поможет определить тему нашего собрания. ...

Режим дня младшего школьника

В разработке представны материалы для родительского собрания по теме "Режим дня младшего школьника"...

режим дня младших школьников

Статья может помочь в организации родительского собрания в начале учебного года. В ней содержатся основные рекомендации о том, как составить режим ребенка наиболее рационально....