Родительское собрание "Из одного куста , да не с одной ветки"
методическая разработка (2 класс) на тему
Тема: «Из одного куста, да не с одной ветки.»
Собрание –практикум.
Цели: Привлечь внимание родителей к проблеме конфликтных ситуаций ; обозначить пути их решения.
Оформление: на доске –тема собрания; конверт с карточками-ситуациями для обсуждения; бланки с тестовыми вопросами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.02 КБ |
![]() | 148.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №24
Разработка родительского
собрания во втором классе
Тема: «Из одного куста, да не с одной ветки.»
Собрание –практикум.
Выполнила учитель начальных классов
МАОУ СОШ №24
города Березники, Пермского края
Гатауллина Ильмира Минегалиевна.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ.
Тема: «Из одного куста, да не с одной ветки.»
Собрание –практикум.
Цели: Привлечь внимание родителей к проблеме конфликтных ситуаций ; обозначить пути их решения.
Оформление: на доске –тема собрания; конверт с карточками-ситуациями для обсуждения; бланки с тестовыми вопросами.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здравствуйте, дорогие родители!
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга?
Наш диалог – о времени, о наших с вами детях, и, конечно же, о себе….
Все мы такие разные…. Как же жить так, чтобы не мешать друг другу? Как научиться, не подавлять другого, такого непохожего на тебя.
Итак …. О времени…..
Сколько умов бились над тем, в чём заключается история человечества. Всё началось с восточного владыки, ставшего героем поучительной истории.
Притча «Они рождались, страдали и умирали»
«Один молодой восточный владыка, для себя определил, что хочет прославиться тем, что расскажет людям подробнейшую историю всего человечества. Он приказал своему визирю, такому же юноше, как и сам, собрать 1000 самых мудрых историков. Они должны были приготовить доклад. Прошло 20 лет – подходит к дворцу караван из 200 верблюдов, на них привезли многотонными собраниями с подробнейшей историей человечества. Владыка пришёл в ярость: «Мне за всю жизнь не прочитать, и не огласить народу». И приказал сократить. Проходит ещё 20 лет – к его дворцу пришёл караван из 50 верблюдов, с толстенными томами книг. Владыка опять негодует: «Мой век подходит к концу, я не успею прочитать и рассказать всё людям. Опять приказал сократить. Ещё через 15 лет, когда он лежал на смертном одре, к воротам его дворца подошёл старец – это был его визирь и ишак, везущий на себе толстую книгу. Умирающий владыка спросил своего визиря: «Так в чём же заключается история человечества?
И визирь ответил ему: «Они жили, страдали и умирали….»
Так что же изменилось с тех пор? Ничего не изменилось… Люди рождаются. Живут, любят, радуются. Страдают, мучаются и умирают... Но всё-таки что-то не так?
Изменились сами люди, другими стали их проблемы. Этому способствуют условия, которые создаёт действительность.
Сегодня, современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации.
Cтало не замеченным и то, что в последнее время отношение детей к собственной семье стало рациональным и потребительским. И я считаю, что ребёнка необходимо научить любить и беречь свою семью, своих родителей.
Каждый родитель воспитывает своих детей так, как он считает нужным. Исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений. Постороннему, даже учителю, который обычно близок к родителю, трудно противостоять этому. Да и нужно ли? Стоит ли нарушать эту традицию? А не лучше ли возвести её в своеобразный принцип: пусть семья воспитывает детей, как хочет. Но она непременно должна ХОТЕТЬ и УМЕТЬ воспитывать.
- Наверно вы часто удивляетесь своим детям Не понимая поступков, совершённых ими, восклицаете: «И это моя дочь?», «Неужели мой сын мог так поступить», И несмотря на то что яблоко от яблони не далеко падает, дети всё таки отличаются от нас. А значит конфликты неизбежны.Конфликты возникают по разным поводам и причинам. Но в основе любого из них – требование одной стороны быть понятой другой.
- Хочу , чтобы меня поняли!- заявляет обиженный родителем ребёнок.
- Почему он меня не понимает? –восклицает обескураженный родитель.
- Я предлагаю вам обсудить ситуации разобраться, кто и кого не понимает в каждой из них.
- РОДИТЕЛЯМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ СИТУАЦИИ.
Ситуация №1.
- Кому я тут понадобился? –высокий мужчина обвёл взглядом присутствующих в учительской.
-Вы, Андрей Иванович? –навстречу ему поднялась пожилая женщина.- Злравствуйте. Я классный руководитель вашего Славы. Пригласила вас, чтобы посоветоваться , как помочь Славе ликвидировать двойки по математике.
-Извините. Вы –учитель. Я вам отдал своего сына. Вы его и учите. Математика-это ваша работа. Я со своей работой справляюсь и никого на подмогу не зову.
-Охотно верю. Однако воспитание вашего сына не только наше дело, но и ваше. Школа не всегда может…
-А я могу? Вы работаете по три –четыре часа в день. А я восемь. Да ещё и отпуск 48 рабочих дней. Та что моё дело кормить а ваше воспитывать…
ВОПРОС: Какова роль современной семьи в воспитании детей? Как следует ответить отцу?
Ситуация №2.
Как то мать одного ученика пригласила классного руководителя на дачу. Коля с Наташей вскпывали землю.
- Под зиму не вскопали , так теперь стараются,- пояснила мать.
- А что это за колышки? –спросила учительница.
-Это Коля с Наташей поделили, мать любовно посмотрела на сына.
Крепкий , крутоплечий Коля был уже в конце своего участка. Его миниатюрная сестра- где -то на середине. И померк для неё вежливый , предупредительный Коля.
ВОПРОС: что насторожило учителя? Какие ошибки допущены родителями?
Ситуация №3
Классный руководитель, посещая квартиры своих воспитанников , в субботу зашла к Саше М. Саша был дома, лежал на диване и слушал модные записи. В доме был беспорядок.
-Где мама?
-У неё рабочая суббота.
-А папа?
-Гуляет с Акбаром.
-Оля?
-Уехала к бабушке.
-А почему ты не убираешь в квартире?
-!?
В скверике классный руководитель встретила Сашиного папу.
-Дог Сашин, а гуляю с ним я. Сын потерял интерес.
ВОПРОСЫ, Почему у Саши нет не только интереса, но и ответственности ни перед родителями, ни перед догом, ни перед самим собой? Каковы же общие условия семейного воспитания?
Ситуация №4
Второклассник Витя принёс домой заштопанные носки и радостно протянул маме : «Валентина Ивановна научила нас на уроке труда!» Не успела мать похвалить сына, как вмешался отец:
- Не мужское это дело , сынок.
ВОПРОСЫ, Есть и специфика «мужских» и «женских» дел? Стоит ли приобщать мальчиков к девичьей работе? Какие нравственные проблемы вытекают из этого?
Ситуация №5
Валерию подарили модель катера. К ней был приложен моток резинки, при помощи которой мдель приводилась в движение. Валерий отрезал несколько метров и принёс в школу. Из резинки можно было сделать рогатку и стрелять бумажными пульками. Нашлись охотники обменять резинку на марки, открытки, карандаши и прочее.
Валерий пустил в ход весь моток. К нему в портфель стекались из уютных родительских шкатулок стеклянные побрякушки, цепочки, брелоки, а потом появились и монеты.
Когда денег набралось столько, что можно было купить новую модель, Валерий незамедлительно съездил в Детский мир и пополнил запасы резинки. Страсть наживы перекинулась на других. Обмен шёл на переменах, после уроков, во дворе. То и дел в квартирах раздавались звонки с новыми выгодными предложениями. Класс лихорадило.. На очередном родительском собрании смущённые взрослые со стола учителя с благодарность получили незаметно исчезнувшие из дома предметы.
- Удивительно, -разводит руками рассерженный папа, мою ручку, подарок сослуживцу, ручку с золотым пером- на кусок резины!
ВОПРОСЫ, Почему возникла такая ситуация? О каких родительских просчётах она свидетельствует. Как следует поступить родителям?
Ситуация №6
-Мама! Мамочка! Загляни в мою комнату!
-что у тебя там?
-Мама , посмотри на наши обои, в них спрятались необыкновенные красивые бабочки! Видишь?
- Я вижу обыкновенные линии на наших обоях. И никаких бабочек. А будешь всякую ерунду выдумывать , я тебя отведу к врачу, и он тебя вылечит. Спи нормально.
ВОПРОСЫ. Кто в этой ситуации допустил ошибку? Каковы последствия в развитии отношений матери и ребёнка, если подобная история не единична.
Ситуация №7
Мишка очень любил свою маму. Больше всего на свете он боялся её обидеть…
… Как то в детском саду всех детей попросили пририсовать нитку к шарику. Все умнички, нарисовали ниточку вниз от шарика ровненько. А Мишка карандашом зачеркнул шарик. Воспитательница за рукав вытащила Мишку на середину
-Полюбуйтесь! Так испортить рисунок! Будешь в углу стоять!
Дети захихикали. А вечером все родители слышали , как воспитательница вычитывала Мишкиной маме, мол, не бережёт труд старших, балуется, творит, что хочет…
Молча они шли домой.
_ Ну почему ты так? Зачем?
Мишка уткнулся в добрые мамины руки и , поднимая на неё глаза, полные слёз прошептал:
-Мамочка! Ведь у меня ветер нитку запутал!...
ВОПРОС. Какую проблему нужно решить участникам этого конфликта: ребёнку, родителю, воспитателю?
- Ваша работа в группах была оживлённой и шумной. Это неудивительно: каждый родитель на себя примеривалпредложенную ситуацию и оценивал её со своей позиции. Ведь родители тоже очень разные. Каждый войдя в роль воспитателя надевает свою маску.
- Самые распространённые маски:
- НАЧАЛЬНИК постоянно проявляет свою власть, подчёркивает , что всё на свете знает. Он часто обвиняет ребёнка, наказывает, держит его в страхе.
- НАСТАВНИК это добрый , всё понимающий советчик, который каждую минуту с ребёнком. Он любит своё чадо и не скрывает этого.
- ТОВАРИЩ снисходительный друг, готовый понять и простить, независимо от последствия и степени вины ребёнкаКак правило не верно реагирует на его поступки , поведениеРезультат подобной позиции-отсутствие у ребёнка ответственности , уважения к родителю.
- Типичная родительская ошибка-надев какую –либо маску однажды, не расставаться с ней до конца. Но ведь чтобы воспитать человека, нужно быть очень гибким: суровым и нежным, щедрым и прижимистым. Одним словом нужно быть терпелывым и любящим садовником..
- Предлагаю ТЕСТ, Какой вы садовник??? (В. Н. Максимочкина Родительские собрания 2 класс. Шаги к мудрости.с. 63)
- Вы садовник. Вы решаете, что вам делать сейчас, когда ребёнок подкинул вам очередную задачку. Читая вопрос, обращайте внимание на возраст ребёнка. Если тот уже вырос- честно вспоминайте свои прошлые действия. Если ещё мал- фантазируем о будущем.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА.СТР 74
- Что ж , мои дорогие мне только остаётся вам пожелать быть понимающими и грамотными садовниками. И тогда в ваших семьях будет мирно и уютно всем…А напоследок как всегда мудрые мысли о важном…ПРИТЧА БАБОЧКА.
- Не вините детей за мгновенья печали,
Им простите скорей, если в жизни упали,
Поднимите любя и о них помолитесь...
Это – ваше дитя. Только не отвернитесь.
Не теряйте детей – это ваша семья,
Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя.
Лишь отец или мать могут сыну помочь,
И "прощаю" сказать, приласкав свою дочь.
Не гоните детей за ошибки их прочь,
Помогите скорей, если нужно помочь.
Пусть родительский дом им подарит приют,
Их согреет теплом, и они все поймут. - Помните совет мастера! До новых встреч!
Притча «О воспитании»
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ!!! Гатауллина И. М.
УДАЧИ !!! Гатауллина И. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения
Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-147697-1361039491.png)
"Одна у человека родная мать одна у него и Родина"
Утренник посвящен Дню материнства и красоты , который отмечается в Армении 7 апреля....
Урок литературного чтения в 1 классе на тему: "Одна у человека родная мать – одна у него и Родина"
Использовать приёмы гендерного подхода на уроке: учёт гендерно-типологических особенностей развития детей в процессе обучения, воспитания и создание условий, направленных на максимальную реализацию ли...
: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»
Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...
: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»
Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-541648-1512581900.jpg)
Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Одна у человека родная мать, одна у него и родина"
Занятие проводится в 3 классе по программе внеурочной деятельности "Я и мой мир". На занятии предусмотрены различные виды работ. Обучающиеся работают в группах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/25/picture-519092-1671969155.jpg)
«Одна у человека родная мать – одна у него и Родина»
Цель: создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств у обучающихся: любовь к Родине. Задачи: - Уточнить знания о стране, России; о своей малой роди...