Родительское собрание "Из одного куста , да не с одной ветки"
методическая разработка (2 класс) на тему

Гатауллина Ильмира Минегалиевна

Тема: «Из одного куста, да не с одной ветки.»

Собрание –практикум.

Цели: Привлечь внимание  родителей к проблеме конфликтных ситуаций ; обозначить пути их решения.

Оформление: на доске –тема собрания; конверт с карточками-ситуациями для обсуждения; бланки с тестовыми вопросами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_2_klasse.docx25.02 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtorom_klasse.pptx148.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №24

Разработка родительского

собрания во втором классе

Тема: «Из одного куста, да не с одной ветки.»

Собрание –практикум.

Выполнила учитель начальных классов

 МАОУ СОШ №24

 города Березники, Пермского края

Гатауллина Ильмира Минегалиевна.

 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ.

Тема: «Из одного куста, да не с одной ветки.»

Собрание –практикум.

Цели: Привлечь внимание  родителей к проблеме конфликтных ситуаций ; обозначить пути их решения.

Оформление: на доске –тема собрания; конверт с карточками-ситуациями для обсуждения; бланки с тестовыми вопросами.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здравствуйте, дорогие родители!

Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга?

Наш диалог – о времени, о наших с вами детях, и, конечно же, о себе….

Все мы такие разные…. Как же жить так, чтобы не мешать друг другу? Как научиться, не подавлять другого, такого непохожего на тебя.

Итак …. О времени…..

Сколько умов бились над тем, в чём заключается история человечества. Всё началось с восточного владыки, ставшего героем поучительной истории.

Притча «Они рождались, страдали и умирали»

«Один молодой восточный владыка, для себя определил, что хочет прославиться тем, что расскажет людям подробнейшую историю всего человечества. Он приказал своему визирю, такому же юноше, как и сам, собрать 1000 самых мудрых историков. Они должны были приготовить доклад. Прошло 20 лет – подходит к дворцу караван из 200 верблюдов, на них привезли многотонными собраниями с подробнейшей историей человечества. Владыка пришёл в ярость: «Мне за всю жизнь не прочитать, и не огласить народу». И приказал сократить. Проходит ещё 20 лет – к его дворцу пришёл караван из 50 верблюдов, с толстенными томами книг. Владыка опять негодует: «Мой век подходит к концу, я не успею прочитать и рассказать всё людям. Опять приказал сократить. Ещё через 15 лет, когда он лежал на смертном одре, к воротам его дворца подошёл старец – это был его визирь  и  ишак, везущий на себе толстую книгу. Умирающий владыка спросил своего визиря: «Так в чём же заключается история человечества?

И визирь ответил ему: «Они жили, страдали и умирали….»

Так что же изменилось с тех пор? Ничего не изменилось… Люди рождаются.  Живут, любят, радуются. Страдают, мучаются и умирают...  Но всё-таки что-то не так? 

Изменились сами люди, другими стали их проблемы. Этому способствуют условия, которые создаёт действительность.

Сегодня, современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации.

Cтало не замеченным и то, что в последнее время отношение детей к собственной семье стало рациональным и потребительским. И я считаю, что ребёнка необходимо научить любить и беречь свою семью, своих родителей.

Каждый родитель воспитывает своих детей так, как он считает нужным. Исходя из своих знаний, умений, чувств и убеждений. Постороннему, даже учителю, который обычно близок к родителю, трудно противостоять этому. Да и нужно ли? Стоит ли нарушать эту традицию? А не лучше ли возвести её в своеобразный принцип: пусть семья воспитывает детей, как хочет. Но она непременно должна ХОТЕТЬ и УМЕТЬ воспитывать.         

  •  Наверно вы часто удивляетесь своим детям Не понимая поступков, совершённых ими, восклицаете: «И это моя дочь?», «Неужели мой сын мог так поступить», И несмотря на то что яблоко от яблони не далеко падает, дети всё таки отличаются от нас. А значит конфликты неизбежны.Конфликты возникают по разным поводам и причинам. Но в основе любого из них – требование одной стороны быть понятой другой.
  • Хочу , чтобы меня поняли!- заявляет обиженный родителем ребёнок.
  • Почему он меня не понимает? –восклицает обескураженный родитель.
  • Я предлагаю вам обсудить ситуации разобраться, кто и кого не понимает в каждой из них.
  • РОДИТЕЛЯМ ПРЕДЛАГАЮТСЯ СИТУАЦИИ.

Ситуация №1.

- Кому я тут понадобился? –высокий мужчина обвёл взглядом присутствующих в учительской.

-Вы, Андрей Иванович? –навстречу ему поднялась пожилая женщина.- Злравствуйте. Я классный руководитель вашего Славы. Пригласила вас, чтобы посоветоваться , как помочь Славе ликвидировать двойки по математике.

-Извините. Вы –учитель. Я вам отдал своего сына. Вы его и учите. Математика-это ваша работа. Я со своей работой справляюсь и никого на подмогу не зову.

-Охотно верю. Однако воспитание вашего сына не только наше дело, но и ваше. Школа не всегда может…

-А я могу? Вы работаете по три –четыре часа в день. А я восемь. Да ещё и отпуск 48 рабочих дней. Та что моё дело кормить а ваше воспитывать…

ВОПРОС: Какова роль современной семьи в воспитании детей? Как следует ответить отцу?

Ситуация №2.

Как то мать одного ученика пригласила классного руководителя на дачу. Коля с Наташей вскпывали землю.

- Под зиму не вскопали , так теперь стараются,- пояснила мать.

- А что это за колышки? –спросила учительница.

-Это Коля с Наташей поделили, мать любовно посмотрела на сына.

Крепкий , крутоплечий Коля был уже в конце своего участка. Его миниатюрная сестра- где -то на середине. И померк для неё вежливый , предупредительный Коля.

ВОПРОС: что насторожило учителя? Какие ошибки допущены родителями?

Ситуация №3

Классный руководитель, посещая квартиры своих воспитанников , в субботу зашла к Саше М. Саша был дома, лежал на диване и слушал модные записи. В доме был беспорядок.

-Где мама?

-У неё рабочая суббота.

-А папа?

-Гуляет с Акбаром.

-Оля?

-Уехала к бабушке.

-А почему ты не убираешь в квартире?

-!?

В скверике классный руководитель встретила Сашиного папу.

-Дог Сашин, а гуляю с ним я. Сын потерял интерес.

ВОПРОСЫ, Почему у Саши нет не только интереса, но и ответственности ни перед родителями, ни перед догом, ни перед самим собой? Каковы же общие условия семейного воспитания?

 

Ситуация №4

Второклассник Витя принёс домой заштопанные носки и радостно протянул маме : «Валентина Ивановна научила нас на уроке труда!» Не успела мать похвалить сына, как вмешался отец:

- Не мужское это дело , сынок.

ВОПРОСЫ, Есть и специфика «мужских» и «женских» дел? Стоит ли приобщать мальчиков к девичьей работе? Какие нравственные проблемы вытекают из этого?

Ситуация №5

Валерию подарили модель катера. К ней был приложен моток резинки, при помощи которой мдель приводилась в движение. Валерий отрезал несколько метров и принёс в школу. Из резинки можно было сделать рогатку и стрелять бумажными пульками. Нашлись охотники обменять резинку на марки, открытки, карандаши и прочее.

Валерий пустил в ход весь моток. К нему в портфель стекались из уютных родительских шкатулок стеклянные побрякушки, цепочки, брелоки, а потом появились и монеты.

Когда денег набралось столько, что можно было купить новую модель, Валерий незамедлительно съездил в Детский мир и пополнил запасы резинки. Страсть наживы перекинулась на других. Обмен шёл на переменах, после уроков, во дворе. То и дел в квартирах раздавались звонки с новыми выгодными предложениями. Класс лихорадило.. На очередном родительском собрании смущённые взрослые со стола учителя с благодарность получили незаметно исчезнувшие из дома предметы.

- Удивительно, -разводит руками рассерженный папа, мою ручку, подарок сослуживцу, ручку с золотым пером- на кусок резины!

ВОПРОСЫ, Почему возникла такая ситуация? О каких родительских просчётах она свидетельствует. Как следует поступить родителям?

Ситуация №6

-Мама! Мамочка! Загляни в мою комнату!

-что у тебя там?

-Мама , посмотри на наши обои, в них спрятались необыкновенные красивые бабочки! Видишь?

- Я вижу обыкновенные линии на наших обоях. И никаких бабочек. А будешь всякую ерунду выдумывать , я тебя отведу к врачу, и он тебя вылечит. Спи нормально.

ВОПРОСЫ. Кто в этой ситуации допустил ошибку? Каковы последствия в развитии отношений матери и ребёнка, если подобная история не единична.

Ситуация №7

Мишка очень любил свою маму. Больше всего на свете он боялся её обидеть…

… Как то в детском саду всех детей попросили пририсовать нитку к шарику. Все умнички, нарисовали ниточку вниз от шарика ровненько. А Мишка карандашом зачеркнул шарик. Воспитательница за рукав вытащила Мишку на середину

-Полюбуйтесь! Так испортить рисунок! Будешь в углу стоять!

Дети захихикали. А вечером все родители слышали , как воспитательница вычитывала Мишкиной маме, мол, не бережёт труд старших, балуется, творит, что хочет…

Молча они шли домой.

_ Ну почему ты так? Зачем?

Мишка уткнулся в добрые мамины руки и , поднимая на неё глаза, полные слёз прошептал:

-Мамочка! Ведь у меня ветер нитку запутал!...

ВОПРОС. Какую проблему нужно решить участникам этого конфликта: ребёнку, родителю, воспитателю?

  • Ваша работа в группах была оживлённой и шумной. Это неудивительно: каждый родитель на себя примеривалпредложенную ситуацию и оценивал её со своей позиции. Ведь родители тоже очень разные. Каждый войдя в роль воспитателя надевает свою маску.
  • Самые распространённые маски:
  • НАЧАЛЬНИК постоянно проявляет свою власть, подчёркивает , что всё на свете знает. Он часто обвиняет ребёнка, наказывает, держит его в страхе.
  • НАСТАВНИК это добрый , всё понимающий советчик, который каждую минуту с ребёнком. Он любит своё чадо и не скрывает этого.
  • ТОВАРИЩ снисходительный друг, готовый понять и простить, независимо от последствия и степени вины ребёнкаКак правило не верно реагирует на его поступки , поведениеРезультат подобной позиции-отсутствие у ребёнка ответственности , уважения к родителю.
  • Типичная родительская ошибка-надев какую –либо маску однажды, не расставаться с ней до конца. Но ведь чтобы воспитать человека, нужно быть очень гибким: суровым и нежным, щедрым и прижимистым. Одним словом нужно быть терпелывым и любящим садовником..
  • Предлагаю ТЕСТ, Какой вы садовник??? (В. Н. Максимочкина Родительские собрания 2 класс. Шаги к мудрости.с. 63)
  • Вы садовник. Вы решаете, что вам делать сейчас, когда ребёнок подкинул вам очередную задачку. Читая вопрос, обращайте внимание на возраст ребёнка. Если тот уже вырос- честно вспоминайте свои прошлые действия. Если ещё мал- фантазируем о будущем.
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА.СТР 74
  • Что ж , мои дорогие мне только остаётся вам пожелать быть понимающими и грамотными садовниками. И тогда в ваших семьях будет мирно и уютно всем…А напоследок как всегда мудрые мысли о важном…ПРИТЧА БАБОЧКА.
  • Не вините детей за мгновенья печали,
    Им простите скорей, если в жизни упали,
    Поднимите любя и о них помолитесь...
    Это – ваше дитя. Только не отвернитесь.
    Не теряйте детей – это ваша семья,
    Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя.
    Лишь отец или мать могут сыну помочь,
    И "прощаю" сказать, приласкав свою дочь.
    Не гоните детей за ошибки их прочь,
    Помогите скорей, если нужно помочь.
    Пусть родительский дом им подарит приют,
    Их согреет теплом, и они все поймут.
  • Помните совет мастера! До новых встреч!

 

 

Притча  «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание во втором классе. «Из одного куста, да не с одной ветки» Выполнила Гатауллина И. М. МАОУ СОШ №24, г. Березники. Гатауллина И. М.

Слайд 2

ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ!!! Гатауллина И. М.

Слайд 3

УДАЧИ !!! Гатауллина И. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

"Одна у человека родная мать одна у него и Родина"

Утренник  посвящен  Дню материнства и красоты , который  отмечается в Армении 7 апреля....

Урок литературного чтения в 1 классе на тему: "Одна у человека родная мать – одна у него и Родина"

Использовать приёмы гендерного подхода на уроке: учёт гендерно-типологических особенностей развития детей в процессе обучения, воспитания и создание условий, направленных на максимальную реализацию ли...

: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»

Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги  в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...

: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги в круг»

Тема: «Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Построение в колонну по одному. Построение из одной шеренги  в круг»Задачи: 1. Совершенствовать технику выполнения упражнений...

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме "Одна у человека родная мать, одна у него и родина"

Занятие проводится в 3 классе по программе внеурочной деятельности "Я и мой мир". На занятии предусмотрены различные виды работ. Обучающиеся работают в группах....

«Одна у человека родная мать – одна у него и Родина»

Цель: создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств у обучающихся: любовь к Родине. Задачи: - Уточнить знания о стране, России; о своей малой роди...