Нормы оценок по ФГОС
консультация на тему

Баранова Елена Ивановна

Критерии оценивания по русскому языку, математике, литературному чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся

по русскому языку

В качестве контрольных работ (текущих и итоговых) во 2-4-х классах проводятся обычно диктанты (списывание) с грамматическим заданием, тесты, словарные диктанты.

За диктант выставляется отметка:

«5» - если в диктанте нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, чётко. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии (соблюдение правильного начертания формы букв, одинаковой высоты, наклона, равного расстояния между буквами и др.). Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы и т.п.).

«4» - если допущено не более двух орфографических и 1 пунктуационной ошибок или 1 орфографической и 2 пунктуационных ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии.

«3» - если допущено от трёх до пяти орфографических ошибок.

«2» - если допущено пять и более ошибок.

Орфографическое задание оценивается так:

«5» - за полностью выполненное задание без ошибок.

«4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке.

«3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках.

«2» - за невыполненное задание.

Списывание оценивается:

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой одно-два исправления или одна ошибка.

«3» - за работу, в которой две-три ошибки.

«2» - за работу, в которой четыре ошибки и более.

Словарный диктант

В словарные диктанты включены слова с непроверяемыми написаниями. Эти слова определены программой каждого класса и внесены в орфографический словарик учебников.

Оценивание словарного диктанта:

«5» - за работу без ошибок.

«4» - за работу, в которой одна ошибка.

«3» - за работу, в которой две ошибки.

«2» - за работу, в которой три-пять ошибок.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания знаний учащихся по математике.

  1. Оценка устных ответов.

  Оценка «5» ставится:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им  самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно, достаточно быстро и рационально; умеет проверить произведённые вычисления;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, объяснить ход решения, точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно  выполняет задания практического характера.

  Оценка «4» ставится, если в основном его ответ соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в работе, которые исправляет сам при указании учителя на эту ошибку.

Оценка «3» ставится, если ученик показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов и исправляет допущенные ошибки после пояснения учителя.

  Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением примеров и задач.

2.Письменная проверка знаний, умений и навыков.

Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда обучающиеся записывают только ответы.

1). Письменная работа, содержащая только примеры.

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 – 4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок.

2). Письменная работа, содержащая только задачи.

Оценка «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.

Оценка «4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущена, хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.

3). Письменная комбинированная работа.

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3 – 4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.

Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения задач и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 6 вычислительных ошибок.

Примечание: наличие в работе недочётов: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое количество исправлений ведёт к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».

Математический диктант.

При оценке математического диктанта, включающего 12 и более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

Отметка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если выполнена неверно 1 / 5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3» ставится, если выполнена неверно 1 / 4 часть примеров от их общего числа.

Оценка «2» ставится, если выполнена неверно 1 / 2 часть примеров от их общего числа.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков.

  1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки обучающихся по математике во 2 – 4-х классах оцениваются одним баллом.
  2. Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учеников, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придаётся наибольшее значение.
  3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.



Предварительный просмотр:

Требования к темпу чтения в соответствии с ФГОС

1класс

I полугодие

Правильное, осознанное и плавное слоговое чтение с четким проговариванием слогов и слов.

Темп чтения - не менее 20 - 25 слов в минуту.

II полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 25 - 30 слов в минуту.

2 класс

I полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам.

Темп чтения - не менее 40 - 50 слов в минуту.

II полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций.

Темп чтения - не менее 55 - 60 слов в минуту.

3 класс

I полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 60 - 70 слов в минуту.

II полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого текста.

Темп чтения - не менее 70 - 75 слов в минуту.

4 класс

I полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - не менее 75 - 80 слов в минуту.

II полугодие

Осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию.

Темп чтения - не менее 85 - 100 слов в минуту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Норма оценок по ФГОС

Норма оценок письменных работ по ФГОС (математика, русский язык). Рекомендации по проверке работ учащихся 1 класса....

Нормы оценок во 2 классе по ФГОС

Русский язык.Диктант.«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).«4...

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС

Нормы оценок письменных работ в начаьной школе по предметным дисциплинам в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Что считать за ошибку, а что нет? Как правильно оценить работу обучающегося7 Требования...

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС

Нормы оценок по русскому языку, математике....

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОСОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ...

Нормы оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС

Представлены нормы оценок по предметам, видам работы...

Нормы оценок по ФГОС

Нормы оценок по ФГОС...