Родителям о стилях воспитания.
консультация (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Молькова Наталья Григорьевна

Острые углы семейного круга

Родителям о стилях воспитания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Острые углы семейного круга

Родителям о стилях воспитания

Цель: Обсудить с родителями стили воспитания детей и их влияние на формирование личности ребенка.

Форма: Информационный лекторий с элементами дискуссии.

Участники:  Родители, классный руководитель.

Подготовительный этап: Готовясь к собранию, классный руководитель
изучает литературу по данной проблеме, анализирует поведение детей класса.

Оборудование, оформление: Оформить собрание можно выставкой рисунков
учащихся на тему «Моя семья».

Ход собрания

Вступительное слово учителя.

Уважаемые родители! Сегодня мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отноше-ния принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в зна-чительной мере зависит психическое и общее развитие ребенка. Мы познакомимся с некото-рыми типами неправильного семейного воспитания, хотя на самом деле их не перечесть.

Можно напомнить и о том, как Ш. Л. Амонашвили говорил о детях: «Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка — это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека — не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живёт с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок — существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».

Психология семейного воспитания выдвигает требование об оптимальной родительской по-зиции. Позиция родителей в воспитании детей является оптимальной, если они принимают ребенка таким, какой он есть, тепло относятся к нему, объективно оценивают его и на основе этой оценки строят воспитание; если они способны изменить методы и формы воздействия в соответствии с изменением обстоятельств жизни ребенка; если их воспитательные усилия направлены в будущее и соотносятся с требованиями, которые ставит перед ребенком его дальнейшая жизнь.

Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребенка. Она предполагает критическое отношение родителей к своим ошибкам. Русская гуманистическая мысль еще в XIX веке понимала воспитание как взаимодействие равноправных участников. Все воспитание в семье держится на любви к детям. Любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей.

Воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. По мнению психологов, исследующих проблемы семейного воспитания, контроль необходим ребенку, потому что вне контроля со стороны взрослых не может быть целенаправленного воспитания. Ребенок теряе-тся в окружающем мире, среди людей, правил, вещей. Одновременно контроль вступает в про-тиворечие с потребностью ребенка быть самостоятельным. Надо найти такие формы контро-ля, которые бы соответствовали возрасту ребенка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля.

Американские психологи предлагают взамен директивного подавляющего контроля («делай, как я сказал») использовать инструктивный контроль («может быть, ты сделаешь так, как я предложу»). Инструктивный контроль развивает инициативу, трудолюбие, самодисциплину.

Трудно изменить сложившиеся подходы родителей к воспитанию детей. Тому, кто открыт новому опыту, желает изменить свое отношение к своим детям, хочется напомнить «Великую хартию» Януша Корчака о правах ребенка:

                ребенок имеет «право на смерть»,
               право на сегодняшний день,

право быть тем, что он есть.

Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку, и родителям.

Я предлагаю ответить на вопросы теста «Типы семейного воспитания детей» с целью определения своего типа воспитания ребенка и своевременной его коррекции в случае необходимости.

Родителям раздаются бланки опросника и зачитывается инструкция. ( лежат на парте)

Бланк для ответов

1

12

23

34

45

56

67

78

89

100

I

2

13

24

35

46

57

68

79

90

101

II

3

14

25

36

47

58

69

80

91

102

III

4

15

26

37

48

59

70

81

92

103

IV

5

16

27

38

49

60

71

82

93

104

V

6

17

28

39

50

61

72

83

94

105

VI

7

18

29

40

51

62

73

84

95

106

VII

8

19

30

41

52

63

74

85

96

107

VIII

9

20

31

42

53

64

75

86

97

108

IX

10

21

32

43

54

65

76

87

98

109

X

11

22

33

44

55

66

77

88

99

110

XI

Опросник для родителей «Типы семейного воспитания»

Уважаемый родитель!

В предлагаемом опроснике Вы найдете ряд типичных утверждений, мнений, даже откровений о типах воспитания детей. Эти же порядковые номера найдете Вы и в бланке ответов. Номера тех утверждений на опроснике, с которыми Вы полностью согласны (совпадение Вашего мнения и предлагаемого утверждения), обведите кружком. Остальные номера зачеркните. Итак, начинайте!

  1. В нашем доме самый главный — наш ребенок.
  2. Не могу себе даже представить, что мой ребенок что-то сделал, предварительно не посове
    товавшись со мной.
  1. Вы поймите, я не успеваю переделать за день все свои дела, и, конечно, мне не до души
    ребенка.
  2. Мой ребенок должен быть мне благодарен, что воспитывается не в детском доме, а в семье.
  3. Как бы мой ребенок не старался угодить мне, я в нем вижу только недостатки.
  4. Если мой ребенок провинился, я сдеру с него три шкуры.
  5. Я все время вдалбливаю своему ребенку, чтобы он делал все только на совесть.
  6. Я прощаю все капризы своему ребенку, лишь бы он был у меня здоровым.
  7. Чем часами уделять внимание своему ребенку, мне гораздо проще ему что-нибудь купить.

  1. Мой ребенок всегда знает, к кому надо обратиться в данной ситуации (маме или папе),
    чтобы получить желанный для него ответ.
  2. Раньше я все позволял (а) своему ребенку, а теперь ничего.
  3. Мой ребенок с самого рождения уже знает, что ему нет равных.
  4. Мой ребенок никогда сам без меня не примет никаких решений.
  5. Я даю ребенку все — еду, одежду, кров, так зачем же ему уделять еще внимание.
  6. Если бы вы только знали, как мешает мне ребенок.
  7. Мой ребенок в тысячу раз хуже, чем ребенок у соседей.
  1. Мнение ребенка ничего не стоит, мнение родителей — закон.
  2. Я считаю: прежде всего у ребенка должны быть обязанности, а потом — права.
  3. Я оберегаю своего ребенка от всего на свете. Он прекрасно знает, как мне дорого его здо-
    ровье.
  4. Мой ребенок привык получать подарки каждый день. Не пойму, чем он все время не до
    волен.
  5. В нашем доме каждый взрослый пользуется только своим стилем воспитания ребенка.
  6. Моя дочь (мой сын) никак не понимает, что раз у нее теперь есть младший брат (сестра),
    мы не можем уделять ей (ему) максимум внимания.
  7. Я живу лишь ради своего ребенка.
  8. Не понимаю, почему все упрекают меня, что мой ребенок живет по подсказкам. Пусть по
    подсказкам, но зато моим...
  9. Мне приходится воспитывать ребенка в основном по телефону.
  10. Я не собираюсь уделять внимание своему ребенку. Мне его никто не уделял.
  11. Я противопоставляю своего ребенка другим детям для его же блага.
  12. Лучший способ воспитания — ремень.

  1. Наш ребенок знает, что он должен оправдать наши надежды.
  2. Я всегда иду на поводу у своего ребенка, помня о его здоровье.

 31.        Мой ребенок не нуждается ни в чем. У него есть даже «птичье молоко».

32.        У нас с мужем (женой) расхождения во взглядах на воспитание детей.

33.        Не пойму, какая здесь трагедия, если теперь старшему ребенку достается меньше нежности и ласки, чем когда-то раньше, когда он был в семье один.

34.        Смысл моей жизни — это мой ребенок.

35.        Мой ребенок никогда не совершит поступок, угрожающий его здоровью.

36.        У меня нет времени знакомиться с друзьями своего ребенка.

  1. Если даже мой ребенок не ночует дома — это его дело.
  2. Один мой ребенок в сто раз способнее другого.
  3. Только страх — страх наказания — узда для моего ребенка.
  4. Мой ребенок наравне со всеми отвечает за порядок в доме.
  5. Если мой ребенок жалуется на здоровье — я полностью лишаюсь покоя.
  6. Мой ребенок знает, как я занят(а) на работе и моя зарплата необходима, чтобы он не нуж
    дался, как другие дети.
  7. Моему ребенку приходится целый день лавировать между всеми членами семьи, чтобы
    угодить каждому.
  8. После появления новорожденного в нашей семье пришлось невольно поменять свой метод

воспитания по отношению к старшему ребенку.

  1. Мой ребенок привык жить в семье в атмосфере поклонения и восхищения.
  2. Я продумал(а) всю жизнь моего ребенка до мелочей.
  3. Мое дело приготовить что-то для ребенка. Съест ли он — это его забота.
  4. Я не дам даже копейки на игрушки для ребенка.
  5. Мне приходится все время поправлять своего сына (свою дочь). Что бы он (она) ни де-
    лал(а), он (она) делает все хуже других.
  6. Дисциплина — это наказание и страх.
  7. Мой ребенок знает, что ему необходимо заниматься музыкой и языком, чтобы что-то дос
    тичь в жизни.
  8. Когда мой ребенок заболеет, я готова выполнить любую его прихоть.
  9. Если у меня будет выбор: ехать в командировку или побыть с ребенком, я, конечно же,
    выберу командировку, потому что это важно для карьеры, а ребенку привезу подарок.
  1. В нашем доме постоянные дискуссии о том, как надо правильно воспитывать ребенка.
  2. Я теперь уже не балую ребенка, пусть довольствуется тем, что уже имеет.
  3. Все, что хочет мой ребенок, — для меня закон.
  4. По возможности, где только можно, я оберегаю своего ребенка.
  5. Мне родители в детстве уделяли мало внимания. Почему я должен уделять больше свое
    му ребенку?
  6. Я совсем не для того родила ребенка, чтобы думать каждый день, во что его одеть, обуть,
    чем накормить. Пусть лучше думает
    об этом государство.
  7. Я думаю, что лучший метод воспитания —противопоставление ребенка другим детям.
  8. Лишь ремнем я отрезвляю своего ребенка.
  9. В те часы, когда я на работе, старший сын (дочь) заботится о младших.
  10. Мне все время кажется, что мой ребенок заболел.
  11. Если бы я сидела дома и не работала, то мой ребенок не имел бы таких дорогих игрушек,
    которые вызывают зависть у других детей.
  12. В выходные дни я занимаюсь воспитанием ребенка, потому что, когда я на работе, ба
    бушка и дедушка балуют его.
  13. Моя дочь (мой сын) никак не могут свыкнуться, что у нас в семье теперь другой кумир.
  14. В нашем доме все дышат в такт дыхания ребенка.
  15. Если что-то я диктую своему ребенку, то из самых благих побуждений.
  16. Я, конечно, за развитие ребенка, но мне жаль на это тратить время.
  17. Еще не хватало, чтобы я заботилась о своем ребенке.
  18. Я даже не скрываю, что одного из своих детей я люблю больше.
  19. Я не «пряником» воспитываю своего ребенка, а «кнутом».
  20. Я привык(ла) поручать своему ребенку все ответственные взрослые дела.
  21. Я согласна(ен), чтобы мой ребенок рос под колпаком, только бы он больше не болел.
  22. Не пойму, что не хватает моему ребенку, у него есть вся необходимая видео- и аудиотех-
    ника.
  23. Из-за нашего ребенка у нас дома постоянные скандалы, потому что мы не сходимся с же
    ной (мужем) во взглядах на проблемы воспитания детей.
  24. Моя дочь (сын) никак не может примириться с тем, что после произошедших перемен в
    нашей семье у нас нет денег выполнять все ее (его) прихоти.
  25. Мой ребенок знает, что он самый лучший.
  26. Мой ребенок во всем полагается только на мой вкус.
  27. Пусть воспитывают моего ребенка воспитатели.
  28. Когда мой ребенок заболеет, я врача не вызываю — выздоровеет сам.
  29. Мой ребенок надеется, что в его жизни встретится сказочный принц (принцесса).
  30. Я привык(ла), чтобы мой ребенок мне беспрекословно подчинялся.
  31. Мой ребенок знает, что должен быть отличником, другого я не потерплю.
  32. Когда мой ребенок плохо себя чувствует, я дрожу над ним, как будто он новорожденный.
  33. Думаю, что мой ребенок рад, когда я себя заменяю ему новой игрушкой.
  34. То, что я сегодня разрешаю делать своему ребенку, завтра запрещает ему мама (папа).
  35. Я сменил(а) свой стиль воспитания ребенка для его же пользы.
  36. Если даже мой ребенок будет требовать луну, я ему ее достану.
  37. Мой ребенок не имеет никаких забот, зная, что обо все я позабочусь сам (сама).
  38. Мой ребенок полностью свободен: хочет - идет в школу, хочет — нет.
  39. Не скрываю, меня не волнует, где и с кем проводит время мой ребенок.
  40. Моя дочь (сын) живет в мире грез и фантазий.
  41. Я держу своих детей в «ежовых» рукавицах.
  42. Я доверяю своему ребенку полностью вести наше хозяйство.
  43. Чтобы мой ребенок не заразился от других детей, я запрещаю ходить ему в гости, кино,
    театр.
  44. Мой ребенок мной всегда гордится. Я достигла) всего, и он имеет все. Для чего же ему
    еще необходимо общение со мной?

 98. Мой ребенок никогда не знает, что ему сегодня можно, что нельзя.

99. Раз у моего бывшего мужа (жены) появилась новая семья, то я не могу по-старому баловать ребенка.

  1. Мой ребенок знает, что он идеал.
  1. Даже если мой ребенок не родился вундеркиндом, я все сделаю, чтобы он им был,
  2. Безусловно, мне важнее пойти в магазин, чем потратить время на прогулку с ребенком.
  3. Мой ребенок — лишняя обуза для меня.
  4. Один из моих детей меня постоянно раздражает.
  5. Если кто-то пожалуется мне на моего ребенка, то я с ребенком разберусь так, что ребе
    нок долго будет об этом помнить.
  6. Моя дочь (сын) прекрасно знает, что она (он) должна ухаживать за дедушкой (бабушкой).
  7. Я стараюсь не перегружать ребенка и оберегать его от переутомления и стрессов.
  8. Если я мало уделяю времени своему ребенку, то стараюсь компенсировать это подарка
    ми.
  9. Только мое настроение определяет, как я буду сегодня воспитывать своего ребенка.
  10. Хорошо, что бабушка уехала, теперь я сама возьмусь за воспитание своего ребенка.

Обработка результатов теста. Подсчитайте, сколько в каждой строчке  ответов (горизонтальном, отмеченном римской цифрой) обведено кружками.

Шифр столбика, где больше всего оказалось номеров ответов в кружках, сообщит Вам о том типе воспитания, который чаще всего применяете к своему ребенку.

А если этот столбик не один и типы воспитания различны (за исключением специально выделенных, так называемых синергических типов воспитания), то это чаще всего говорит о противоречивых воспитательных воздействиях.

Шифр к коду типов воспитания детей

I        — Кумир семьи;

II        — Гиперопека;

  1. — Гипоопека;
  2. — Безнадзорность;

V        — Золушка;

VI        — «Ежовые рукавицы»;

VII        — Повышенная моральная ответственность;

VIII        — «Культ болезни»;

IX        — «Кронпринц»;

X        — Смена образцов воспитания.
«Синергические» типы воспитания (синергизм в переводе с греческого означает - «содействие, соучастие, сотрудничество») — это типы воспитания, которые обычно сочетаются друг с другом и дают в конечном результате потенцированный (суммирующий), усиливающий эффект.

Примеры этих типов: Безнадзорность + Гипоопека + «Ежовые рукавицы» или Кумир + Гиперопека + «Культ болезни» и т.д.

Расхождение во взглядах на вопросы воспитания ребенка между мужем и женой констатируются чаще всего при сравнении ответов отца и матери.

 Родителям зачитываются или раздаются бланки с описанием стилей воспитания.

Кумир семьи. Наверное, любой из нас не прочь хоть для кого-то стать кумиром, пускай на миг... и, говоря об этом типе воспитания, невольно кажется — ребенку повезло: он обожаем, он действительно любим, любим не просто, а без предела. Им восторгаются, над ним дрожат, все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое его желание. Любая его прихоть — закон для родителей. Ежесекундно, ежеминутно родители открывают в нем новые «таланты», демонстрируя их всем окружающим. При таком стиле воспитания дети растут своевольными, упрямыми, не признающими запретов, не задумывающимися о материальных и иных возможностях родителей. Эгоизм, безответственность, неспособность отсрочить получение удовольствия, потребительское отношение к окружающим — вот следствия такого воспитания. Такой ребенок очень трудно адаптируется в новом коллективе. Над ним постоянно давлеет угроза психического дискомфорта.

Воспитание по типу Золушки. Наверное, в целом мире нет родителей, которые бы не знали сказку «Золушка», поэтому нетрудно догадаться, что значит воспитание по типу «Золушки». Родители, придерживающиеся этого стиля воспитания, чрезмерно придирчивы к своим детям, требуют от них беспрекословного послушания, соблюдения порядка, подчинения семейным традициям. Они враждебны или недоброжелательны к ребенку, не дают ему нужной ласки, теплоты. Забитые, робкие, вечно под страхом наказания и оскорблений, многие из таких детей вырастают в дальнейшем неряшливыми, пугливыми, не способными постоять за себя. В некоторых случаях у детей появляется стремление к самоутверждению через агрессивность и конфликтность. Такие дети с трудом адаптируются к новым условиям. Эти дети, обостренно переживая несправедливое отношение к ним родителей и других взрослых, много фантазируют, уходят в мир фантазий, вместо того, чтобы активно действовать. Мир иллюзорный, наслоившийся на повседневность, немного притупляет жестокость ребенка, уводя его от действительности, временами помогая «выстоять», «спастись». Такие дети, вырастая, часто мстят родителям за свое, далеко не «золотое», украденное детство.

Гиперопека. Родители тепло относятся к своим детям, но контролируют каждый их шаг, не позволяют им ничего, что могло бы вызвать недовольство взрослых. Постоянная опека приводит к тому, что ребенок лишен самостоятельности. Его инициатива подавляется, он не может проявить свои способности. Под «пресс-контролем» ребенок теряет индивидуальность, напоминая робота. Он твердо знает: это можно, а это нельзя... Довольно часто при гиперопеке родители возносят ребенка как кумира, до небес. Однако, вознося, они не только любуются ребенком, но и «готовят» вундеркинда. Ребенок загружен до предела. Он должен оправдать надежды семьи. Среди таких детей вырастают зависимые, необщительные, инфантильные, неприспособленные к жизни, эгоцентричные люди. Они привыкают к тому, что за них кто-то все решает, и им не остается ничего другого, как подчиняться чужой воле. Став взрослым, такой ребенок может пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе. Довольно часто гиперопека не прекращается и в подростковом возрасте, что приводит к бурной реакции протеста.

Гипоопека. Другая крайность родительских воспитательных воздействий — воспитание равнодушием. Ребенок не получает в семье ни тепла, ни внимания, он предоставлен сам себе, никем не контролируется. Никто не формирует в нем навыки социальной жизни, не обучает его пониманию, «что такое хорошо, а что такое плохо». Такой ребенок не каждый день накормлен и не всегда по сезону одет. Он с малолетства вынужден сам заботиться о себе. У таких детей возможны серьезные нарушения поведения. Это воспитание, на почве которого произрастают многие формы нарушения, вплоть до противоправных действий.

Безнадзорность. Пожалуй, безнадзорность — это гипоопека в высшей степени. В такой семье ребенку не уделяют даже минимум внимания. Его вообще не замечают. Родители забыли, что он есть. Такому ребенку грозит задержка психического развития. Среди малолетних преступников немало детей, положение которых в семье можно было бы охарактеризовать как безнадзорность. Для исправления прежних плодов воспитания требуются значительные усилия.

«Ежовые рукавицы». Когда ребенка держат в ежовых рукавицах, это обычно подневольное, бесправное и безголосое существо. Ему диктуют, ему приказывают, на нем срываются и разряжаются. Чуть что не так — ремень, угрозы, избиения. Страх заставляет его смириться, страх правит действиями и поступками. При таком воспитании, как правило, родители младших школьников готовят с ними уроки. Они становятся в позицию далеко не лучшего учителя, принимают холодный назидательный тон, всеми силами стараются «выжать» из ребенка самостоятельное действие. Дети отвечают на нажим разнообразными уловками: плачем, неожиданной «тупостью», беспомощностью. Строгость и чрезмерная требовательность родителей нередко оборачивается тем, что дети не хотят учиться, с трудом концентрируют внимание во время объяснения учителя или приготовления уроков. Авторитарные родители создают у детей повышенно тревожное отношение к отметкам, к похвале или порицанию учителя. Родители, придерживающиеся традиции авторитарного воспитания, убеждены, что имеют все «права на ребенка» — наказывать его по своему усмотрению, ограничивать его свободу, навязывать ему свои вкусы, контролировать все его действия. Пошаговый контроль родителей за действиями ребенка исключает не только возможность свободы для него, но и исключает доверие между детьми и родителями. В условиях недоверия и ограничения свободы подавляется поисковая активность детей, гасится инициатива и воображение. Чем старше становится ребенок, тем большую нетерпимость он проявляет к требованиям родителей. На этой почве возникают конфликты, иногда с плачевным исходом. У детей развивается чувство неполноценности, отверженности.

Воспитание по типу повышенной моральной ответственности. Еще один неправильный тип воспитания, когда на плечи ребенка ложится огромная ответственность воплотить несбывшиеся чаяния родителей. Ребенок должен учить иностранный язык, играть на скрипке, петь, танцевать, чтобы оправдать тщеславие взрослых. Другой вариант

такого воспитания — когда ребенку поручается забота о младших или престарелых родственниках. Такая ответственность отражается на психике ребенка, который не по возрасту серьезен, все время озабочен и ищет выход из создавшейся ситуации. Очень часто такие дети становятся пациентами психоневролога по поводу неврозов.

Воспитание в культе «болезни». Такой тип воспитания встречается тогда, когда ребенок достаточно долго болеет хроническими заболеваниями и родители очень серьезно обеспокоены состоянием его здоровья. Он хорошо усвоил свои права, не думая, что еще есть и обязанности. Такой ребенок — маленький тиранчик. Он добивается всего, иногда притворяясь и придумывая новую болезнь. Вырастая, такие дети часто с трудом приспосабливаются к действительности. Очень часто выбирают путь приспособленцев и подхалимов, это слабовольные и изнеженные люди.

Воспитание по типу «кронпринца». Существует и такой стиль воспитания, когда родители не занимаются достаточное время своими детьми, отделываясь от них подарками. Такие родители убеждены, что их ребенок, имея все то, чего не имеют сверстники, вполне счастлив. Дети, воспитывающиеся таким образом, вместо того, чтобы получить от родителей ласку, тепло и заботу, получают от них суррогаты любви. Родители перепоручают воспитание своих детей родственникам, репетиторам или случайным людям, лишь бы дети не мешали им де-лать карьеру, работать. Такое воспитание отражается на психике ребенка, он не чувствует себя счастливым, нужным близким людям. Поэтому, когда «кронпринцы», повзрослев, своей нерешительностью и безволием губят все, что подготовлено для них, или начинают протес-товать, предпочитая идти своей дорогой, родителям непонятно, почему их ребенок, на кото-рого они потратили всю жизнь, не оправдал их надежд. Как правило, такие дети впоследствии сдают своих родителей в дома престарелых, лишая их своей заботы на старости лет.

Противоречивое воспитание. Об этом типе воспитания говорят тогда, когда в семье, в од-ной квартире родители, бабушки и дедушки воспитывают ребенка каждый своими методами, по обыкновению, противоречащими друг другу. В такой семье ребенок не в состоянии усво-ить всех требований, ему очень трудно угодить всем, и, как правило, у такого ребенка развивается невроз.

Смена образцов воспитания. Такой тип воспитания встречается тогда, когда ребенка до ка-ких-то пор воспитывали одним методом и вдруг из-за семейных обстоятельств (развод роди-телей, появление новорожденного и т.д.) стиль воспитания резко изменился. Ребенку трудно привыкнуть к новым требованиям и он начинает протестовать. Иногда у него могут возникать невротические реакции.

Ситуация для родителей:

У Пети есть все: игрушки, компьютер, красивые книжки, самые вкусные конфеты и фрукты. Ребята ему завидуют, а Пете все это изобилие не в радость. Его родители в постоян-ных командировках, мальчик видит их очень редко. Его воспитанием занимаются бабушка и гувернантка. Когда родители уезжают, Петя начинает плакать, у него повышается темпера- тура, он убеждает родителей остаться с ним. Мама и папа в недоумении:  как странно ведет себя их единственный сын, ведь все, что они делают, — это только ради него.

  1. Какой тип воспитания используют родители Пети?
  1. Как поступили бы вы?

Решение родительского собрания.

Родительское собрание может рекомендовать родителям выбор оптимального стиля воспита-ния и, в случае необходимости, индивидуальные консультации с педагогом и психологом.

Хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня…

«Отношения  между родителями и детьми столь же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими». А. Моруа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Стили воспитания"

Как быть для ребёнка авторитетом? Как научить его отвечать за свои поступки? Давайте поможем родителям в этом разобраться....

Тест для родителей. Стиль воспитания

Этот тест позволяет определить стиль вашего воспитания....

Стили воспитания

Выступление на родительском собрании на тему: "Стили семейного воспитания"...

родительское собрание стили воспитания

родительское собрание стили воспитания...

Родительский лекторий "Стили воспитания"

Не только учителю необходимы психологические знания, но и родителям знания психологии помогут в семейном воспитании, в общении с ребёнком, в преодолении трудностей и проблем воспитания. ...

Стили воспитания

Особенности воспитания в семье, родительское отношение к ребенку влияют на формирование характера и личности ребенка....

Тест для родителей. Выявление стиля родительского воспитания.

ТЕСТ(выявление стиля родительского воспитания)Можете ли вы:1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?3. Признаться ребенку в ош...