Родительское собрание трудности адаптации первоклассников
материал (1 класс) на тему

Вазинкина Альбина Анатольевна

познакомить родителей с трудностями адаптации первоклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.

                                                                                                                    Л.Кьюби

     Задачи собрания:

     1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.

     2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

     Основные вопросы для обсуждения:

      - Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

      - Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

      - Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.

      - Родительский практикум по проблеме.

      -Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников.

      - Ознакомление с памяткой первоклассника.

     Оформление классного кабинета к родительскому собранию:

     1. На школьной доске – тема собрания.

     2. К собранию готовится выставка первых рисунков детей-первоклассников на тему «Мои первые дни в школе».

     3. Родительский комитет готовит фото-выставку: «Ура! Мы – школьники».

Ход собрания

     I. Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребенка

     Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравили члены семьи, какие подарки получил ребенок в кругу семьи в честь того что он стал школьником.

     II. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка в школе»

     В связи с поступлением ребенка в школу возникают проблемы в здоровье ребенка. Хотелось бы обратить ваше внимание на:

  • Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.
  • Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.
  • Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.
  • Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
  • Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.
  • Организация правильного питания ребенка.
  • Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.
  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

     III. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе».

  • Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
  • Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
  • Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей.
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
  • Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  • Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

   

     V. Итог собрания

      Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, о одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"

Презентация родительского собрания в 1 классе....

родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников"

Материал собрания содержит Памятку для родителей, а также объяснение особенностей адаптационного периода у первоклассников....

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»

Задачи родительского собрания  познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по а...

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе"

Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному ...

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников"

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников", которое проводится самое первое в 1 классе....

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе"

Работа содержит советы для родителей  по адаптации ребенка в школе....

Родительское собрание : «Трудности адаптации первоклассников к школе.»

Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись ваши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодо...