Родительское собрание трудности адаптации первоклассников
материал (1 класс) на тему
познакомить родителей с трудностями адаптации первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_adaptatsii_pervoklassnikov_k_shkole_sobranie_no1.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Трудности адаптации первоклассников к школе»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л.Кьюби
Задачи собрания:
1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.
2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
Основные вопросы для обсуждения:
- Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.
- Родительский практикум по проблеме.
-Ознакомление с памяткой для родителей первоклассников.
- Ознакомление с памяткой первоклассника.
Оформление классного кабинета к родительскому собранию:
1. На школьной доске – тема собрания.
2. К собранию готовится выставка первых рисунков детей-первоклассников на тему «Мои первые дни в школе».
3. Родительский комитет готовит фото-выставку: «Ура! Мы – школьники».
Ход собрания
I. Собрание начинается с обсуждения с родителями первого школьного дня ребенка
Родители делятся друг с другом и классным руководителем теми впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребенка, как его поздравили члены семьи, какие подарки получил ребенок в кругу семьи в честь того что он стал школьником.
II. Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребенка в школе»
В связи с поступлением ребенка в школу возникают проблемы в здоровье ребенка. Хотелось бы обратить ваше внимание на:
- Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.
- Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.
- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.
- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.
- Организация правильного питания ребенка.
- Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.
III. Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе».
- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребенка со стороны всех членов семьи.
- Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
- Первое условие школьного успеха – самоценность ребенка для его родителей.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
- Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
V. Итог собрания
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, о одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Презентация родительского собрания в 1 классе....
родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников"
Материал собрания содержит Памятку для родителей, а также объяснение особенностей адаптационного периода у первоклассников....
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников к школе»
Задачи родительского собрания познакомить родителей с вопросами адаптации ребёнка к школе, их решением; проанализировать своё отношение к этой проблеме; предложить практические советы по а...
Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе"
Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному ...
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников"
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников", которое проводится самое первое в 1 классе....
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников в школе"
Работа содержит советы для родителей по адаптации ребенка в школе....
Родительское собрание : «Трудности адаптации первоклассников к школе.»
Сегодня на собрании нам предстоит ответить на многие вопросы. С какими физиологическими и психологическими трудностями столкнулись ваши дети в период адаптации к школьной жизни? Как можно преодо...