Почему ребёнку трудно учиться?
статья (1 класс) на тему
Данный материал может быть использован в работе с родителями в качестве лекции на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_rebyonku_trudno_uchitsya.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему ребёнку трудно учиться?
Когда родители отдают ребёнка в школу, они осознают, какой важный этап наступает в жизни сына или дочери. Взрослые знают, что учёба – это тяжёлый труд. Дети приходят в школу с разным уровнем подготовки. Кому то из них учёба даётся легко, и они испытывают удовольствие и радость в получении знаний. Но в любом классе есть ученики, которые испытывают трудности в усвоении школьной программы.
Прежде всего возникают проблемы у детей с ослабленным здоровьем. Специалисты отмечают, что в середине и к концу учебного года у этих учащихся наблюдаются астенические состояния (слабость, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость), трудности поведения, снижение успеваемости. Это возникает из-за перенесения различных инфекционных заболеваний (грипп, ангина, корь и т.д.). Особенно неблагоприятно сказываются на состоянии нервной системы несколько заболеваний, перенесённых подряд.
Главной помощью являются организация щадящего режима, полноценного питания, сна и отдыха на воздухе. Недопустимо наказание лишением прогулки, отдыха, физическое наказание.
Трудности в обучении испытывают и нервные дети. Они доставляют много беспокойства и хлопот своим поведением. Эти ребята бывают ранимые, раздражительные, плаксивые, быстро утомляются, непоседливые, с трудом выдерживают урок, на каждое замечание реагируют слезами, раздражением или «замыкаются».
Почему дети становятся нервными? Это возникает по разным причинам. У большинства в основе лежат остаточные явления раннего органического поражения центральной нервной системы. Это патология беременности и родов, частые болезни, ушибы головы и прочие неблагоприятные воздействия в первые годы жизни м в более позднем периоде, когда идёт формирование центральной нервной системы. Причиной могут быть и психотравмирующие ситуации ( ссоры, развод родителей, алкоголизм, болезни и смерть близких, жестокое обращение). Для кого то из детей это проходит бесследно, а эмоциональный дискомфорт и срывы испытывают ослабленные, болезненные и мнительные ребята. Особенно повышенная ранимость нервной системы наблюдается в возрасте 6-7 лет. Невротическое расстройство проявляется в виде заикания, непроизвольного подёргивания век, мышц лица, шеи, ночного недержания мочи, нарушения сна и т.д. К таким детям необходимо подходить чутко, не осуждать и не упрекать. Родители должны обратиться за помощью к врачам.
Причина трудностей обучения и неуспеваемости учащихся связана с временной задержкой психического развития детей. Эта группа детей чрезвычайно разнородна. Она занимает промежуточное место между нормой и лёгкой формой умственной отсталости. В дошкольном периоде, в коллективе группы ДОУ такие ребята ничем особенно не выделяются среди сверстников и обычно поступают в первый класс массовой школы. Трудности обучения начинают нарастать с увеличением сложности, повышением темпа работы, необходимостью логически мыслить.
Временная задержка психического развития возникает по разным причинам ( патология беременности и родов, плохая наследственность, травмы и тяжёлые болезни в раннем возрасте, недостатки социальной среды воспитания, алкоголизм и беспорядочный образ жизни родителей). В результате этих факторов у детей не сформированы школьно-значимые функции. У них недостаточный запас знаний, сведений, умений, узкий кругозор, бедная речь. Эти дети не осознают себя учениками. В поведении преобладает детскость, непосредственность, игровые интересы, стремление только к удовольствиям. Познавательные процессы их не интересуют. На уроках такие дети вялые, скучные или излишне беспокойные, не могут сосредоточиться на задании. Всё, о чём говорится на уроках, проходит мимо них. У этих детей низкая работоспособность, расстройство внимания, памяти. Они плохо переключаются с одного вида деятельности на другой.
Причиной проблем в успеваемости является речевое недоразвитие ребёнка. В результате не формируются на должном уровне навыки чтения, письма и счёта. Может быть и такое: ученику не даётся чтение или математика. Никакие дополнительные задания не дадут нужного результата. В данном случае ребёнку необходима помощь специалистов (логопед, дефектолог, врач-психоневролог).
Трудно учиться и детям, у которых выявлена задержка развития двигательных качеств. Причиной возникновения могут быть излишняя опека взрослых. В раннем детстве долгое кормление с ложечки, одевание из-за нетерпения мамы или папы. Медлительность связана с наследственностью, а так же это может быть результатом плохого воспитания. Такие учащиеся не успевают за темпом работы на уроке, медленно выполняют задания, тяжело могут переключать своё внимание.
Родителям необходимо быть терпеливыми, следовать рекомендациям учителя и при необходимости обращаться к специалистам. При своевременной помощи, как правило, проблемы решаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Почему первокласснику трудно. Режим дня»
Некоторые родители могут скептически заметить: «Подумаешь, режим! Так ли это важно – соблюдать его?»Да! Двух мнений здесь быть не может. В жизни первоклассника режим дня приобретает особое значение. П...
Про «плохое» поведение: Почему ребёнок плохо себя ведёт? Как по-настоящему любить своего ребёнка?
1. Причины «плохого» поведения.2. Как по-настоящему любить ребёнка.3. Приемы родительского воздействия.4. Наказания....
Почему ребенку трудно учиться? Причины школьной неуспеваемости.
В данном материале представлены причины школьной неуспеваемости, некоторые портреты неуспевающего ребенка и что делать, если мой ребенок стал неуспевающим. Материал предназначен для занятия с родителя...
Родительское собрание «Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»
«Почему ребёнок становится чужим? Как найти взаимопонимание с ребёнком»Цель: 1) способствовать формированию культуры общения родителей и детей...
К родительским собраниям. Почему детям трудно учиться?
В данной статье рассматриваются причины, из-за которых дети испытывают трудности в учёбе. На что следует обратить внимание родителям, чтобы помочь своим детям преодолеть эти трудности. В...
Родительское собрание на тему"Почему первокласснику трудно, Режим дня"
Говорят, начинать всегда трудно. Однако все знают о том, что многое в нашей жизни зависит от доброго начала. Именно теме первых дней в школе и правильной организации режима дня посвящено предлаг...
Родительское собрание. Тема "Почему ребёнок становится чужим или как найти взаимопонимание со своим ребёнком"
Конспект беседы с родителями...