Что может знать выпускник начальной школы о частях речи.
статья (4 класс) на тему
В материале преведены предметные знания по русскому языку темы "Морфология" Материал будет интересен как педагогам так и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_-_kopiya.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя существительное.
1.Обозначает : предмет ( могу видеть, слышать, чувствовать).
2.Вопросы : кто ? ( одушевлённое, собственное),
что? (неодушевлённое, нарицательное).
3.Изменяется по:
Числам: единственное число, множественное число.
Делай так: роза ( ед.ч) – розы ( мн.ч)
Падежам:
Падеж | Вспомогательное слово | Вопросы | Смысловой вопрос | Предлоги |
Именительный | есть | Кто? Что? | Кто? Что? | |
Родительный | нет | Кого? чего? | Откуда? Где? | От, до, из, без, у , для, около, с |
Дательный | дать | Кому ? Чему? | Куда? | К, по |
Винительный | вижу | Кого? Что? | Куда? | В, во, на , за, про, через |
Творительный | доволен | Кем ? Чем? | Кем? Чем? | С, со, за, под ,над, между, перед |
Предложный | говорить | О ком ? о чём? | Где? Как? | О, об , в, на, при |
Делай так: поехать ( по чему?) по дороге ( Д.п)
4.Не изменяется по:
Родам:
Мужской род | Женский род | Средний род |
Он , мой | Она, моя | Оно, моё |
дом товарищ платок | родина роща земля | озеро солнце место |
Делай так: кошелёк [ он мой ] - ( м.р.)
подушка [ она моя] - (ж.р)
лицо [ оно моё ] -( ср.р)
Имя прилагательное.
1.Обозначает : признак предмета
2.Вопросы : какой ? какая? какое ? какие?
3.Изменяется по:
Числам: единственное число, множественное число.
Делай так: шар (какой?) воздушный ( ед.ч) – шары (какие?) воздушные ( мн.ч)
Падежам:
Падеж | Вспомогательное слово | Вопросы | Смысловой Вопрос к существительным | Предлоги перед словосочетанием |
Именительный | есть | Какой? Какая? Какое? Какие? | Кто? Что? | |
Родительный | нет | Какой? Какого? Каких? | Откуда? Где? | От, до, из, без, у , для, около, с |
Дательный | дать | Какому? Какой? Каким? | Куда? | К, по |
Винительный | вижу | Какого? Какую? Каких? | Куда? | В, во, на , за, про, через |
Творительный | доволен | Каким? Какой? Какими? | Кем? Чем? | С, со, за, под ,над, между, перед |
Предложный | говорить | Каком? Какой? Каких? | Где? Как? | О, об , в, на, при |
Делай так: поехать ( по чему?) по дороге (какой?) лесной ( Д.п)
4. Изменяется по:
Родам в единственном числе:
Мужской род | Женский род | Средний род |
Какой? | Какая? | Какое? |
Шумный Лесной | Ранняя Родная | Шумное Раннее |
Делай так: класс [ он мой ] (какой ?) шумный (м.р.)
весна [ она моя] (какая?) ранняя - (ж.р)
утро [ оно моё ] (какое?) раннее -( ср.р)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада для выпускников начальной школы.
Данные задания по литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, математике рекомендуется дать учащимся в апреле, чтобы у учителя было время для корректировки учебного процесса и ликвида...
портфолио выпускника начальной школы
уважаемые родители! очень актуальным вопросом в наше время становится портфолио выпускника начальной школы. предлагаю Вам версию, опубликованную на детском портале "солнышко"....
Комбинированные тесты для выпускников начальной школы в рамках стандартов второго поколения.
Тест состоит из двух частей. Первая часть представляет собой рассказ и является основой для создания тестовых вопросов. Данные тексты дадут возможность пополнить запас знаний учащихся, рас...
Модель выпускника начальной школы.
В данной статье представлен материал не только о том, каким мы хотим видеть выпускника начальной школы, но представлен выпускник, который может продолжать обучение в среднем и старшем звене, не испыты...
Спецвыпуск для выпускников начальной школы
выпускной -самый волнительный праздник для всех.Чтобы он был памятным, я выпустила "Весточку", Уважаемые коллеги,буду рада, если моя идея вам поможет....
Проверочная работа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа".Тема "Части речи. Имя прилагательное". 3 класс.
Проверочная работа по курсу "Русский язык" по теме "Части речи. Имя прилагательное" 3 класс. УМК ПНШ....
Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе
Коммуникативная готовность как условие адаптации выпускников начальной школы к обучению в основной школе...