Памятка по русскому языку
консультация по теме
Проверка основных орфограмм и все виды разборов, изучаемых в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamjatka_po_russkomu_jazyku-2.docx | 39.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Орфограммы корня Безударные гласные проверяются ударением: солёный – соль. Звонкость- глухость согласного проверяется перед гласным или перед «н»: гриб - грибы, грибной. Непроизносимые согласные проверяют- ся перед гласным : честный- честен. | Приставки Пиши с О: о-, об-(обо-), от-(ото-), до-, по, под-(подо-),про- Пиши с А: за-, на-, над- Запомни: в-(во-), с-(со-), вы-, пере- бе бе перед во ↘ перед во ↘ звон. и → С глух. и → З согл. ни↗ согл. ни↗ перед ра ра глас. | Разделительный Ъ и Ь
Ъ я е ё ю Ь я [ й´а] е [ й´э] ё [ й´о] ю [ й´у] и [ й´и] | |||||
ЧЬ ЖЬ ШЬ 1.У существительных 3 скл. (дочь, мышь) 2.У глаголов в неопределённой форме ( что делать? дружить ) 3. У глаголов во 2 лице , ед. ч. ( ТЫ что делаешь? помогаешь) | Спряжение глагола ↓ Н.ф. ↙ ↘ -еть -ить -ать (-ять) + - уть гнать, держать, дышать, - оть зависеть, видеть, слышать - ыть и обидеть, а ещё терпеть, + вертеть, ненавидеть и брить, стелить смотреть ↓ ↓ I спр. II спр. ↓ ↓ И, А, Я Е, У,Ю | Правописание наречий из до на конце слова а с в на на конце слова о за | |||||
падежи склонение им. существительное им. прилагательное | |||||||
главный член предложения И.п. (есть) кто? что? ________ | 1 скл. | -а, -я | М.р. | какой? | -ой, -ый, -ий | ||
2 скл. | -о, -е, | Ср.р. | какое? | -ое, -ее | |||
3скл. | -ь на конце | Ж.р. | какая? | -ая, -яя | |||
Мн.число | -ы, -и, -а, -я | Мн.число | какие? | -ые, -ие | |||
второстепенный Р.п. (нет) кого? чего? (откуда? где?) от,до,из,без,у,для,около,с, после | 1 скл. | -ы, -и | М.р. | какого? | -ого, - его | ||
2 скл. | -а, я | Ср.р. | какого? | -ого, -его | |||
3скл. | -и | Ж.р. | какой? | -ой, -ей | |||
Мн.число | -ов, -ев, -еи, | Мн.число | каких? | -ых, -их | |||
второстепенный Д.п. (дам) кому? чему? куда? где? к,по | 1 скл. | -е | М.р. | какому? | -ому, -ему | ||
2 скл. | -у,-ю | Ср.р. | какому? | -ому, -ему | |||
3скл. | -и | Ж.р. | какой? | -ой, -ей | |||
Мн.число | -ам, -ям | Мн.число | каким? | -ым ,-им | |||
второстепенный В.п. (вижу) кого? что? куда? когда? в,на,за,под,через,про | 1 скл. | -у, -ю | М.р. | какой? | -ой ,-ый, -ий | ||
2 скл. | -а,-я, -о, -е, | Ср.р. | какое? | -ое, -ее | |||
3скл. | -ь на конце | Ж.р. | какую? | -ую, -юю | |||
Мн.число | -ы,-и, -а, -я | Мн.число | какие? | -ые, -ие | |||
второстепенный Т.п. (доволен) кем? чем? (где?) за,над,под,перед,с | 1 скл. | -ой, -ей(-ёй), -ою, -ею | М.р. | каким? | -ым, -им | ||
2 скл. | -ом,-ем(-ём) | Ср.р. | каким? | -ым, -им | |||
3скл. | -ью | Ж.р. | какой? | -ой, -ей | |||
Мн.число | -ами, -ями | Мн.число | какими? | -ыми, -ими | |||
второстепенный П.п. (думаю) о ком? о чём? (где?) в,во,о,об,на,при | 1 скл. | -е | М.р. | (о) какой? | -ом, -ем | ||
2 скл. | -е | Ср.р. | (о) каком? | -ом, -ем | |||
3скл. | -и | Ж.р. | (о) какой? | -ой, -ей | |||
Мн.число | -ах,-ях | Мн.число | (о) каких? | -ых, -их |
Фонетический разбор. ₁ 1.Выпиши слово. 2.Поставь ударение, раздели его на слоги. 3.Выпиши каждую букву и дай характе- ристику звуку, который она обозначает. Звук / \ гласный согласный удар.или безудар. тв. или мяг. звон. или глух. (парн. или непарн.) 4. Укажи сколько букв и звуков. | Разбор слова по составу. ₂ 1.Окончание (Измени форму слова :есть-нет, один – много) 2.Корень (Подбери однокоренные слова) 3.Приставка ¬ Стоит перед корнем. (Подбери однокоренные слова без ¬ или с другой ¬) 4. Суффикс Λ. Стоит между корнем и окончанием. | ||
Разбор слова как части речи ₃ | |||
им. существительное 1. часть речи 2. начальная форма (И.п., ед. ч.) 3. собственное или нарицательное 4.одушевлённое или неодушевлённое 5.род , число,падеж, склонение 6. член предложения | им. прилагательное 1. часть речи 2.начальная форма (И.п., ед. ч., м.р.) 3.род,число, падеж* 4. член предложения | глагол 1.часть речи 2. неопределённая форма (что делать?, что сделать?) 3 *.вид (сов., несов.) 4*.спряжение 5. число 6.время (если есть) 7*.лицо (если есть) 8*.род (если есть) 9. член предложения | местоимение* 1.часть речи 2.начальная форма ( И.п., ед.ч.) 3.лицо 4.падеж 5. род (если есть) 6. число 7. член предложения |
Синтаксический разбор предложения. ₄
6. Подчеркнуть второстепенные члены предложения: определение - (какой?, какому?, каким?...), дополнение (вопросы падежей, кроме И.п.), обстоятельство (где?, как?, куда?, зачем?, почему?, когда?) 7. Выписать словосочетания ( подлежащее + второстепенные члены предл., сказуемое + второстепенные члены предл., второстепенные члены предл. + второстепенные члены предл.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по русскому языку "Работа над ошибками".
Перечень орфограмм,изучаемых в начальной школе....
Это надо знать (памятка по русскому языку)
Основные правила по русскому языку для младших школьников с примерами. Материал взят с сайта http://naurokax.ru/nuzhno-znat.htm...
памятки по русскому языку
памятка...
Памятки по русскому языку для 2 класса
Звуки и буквы в русском языке, Ь, обозначающий мягкость, безударная гласная, парный согласный, разбор предложения, имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлоги ...
Памятки по русскому языку
в памятках подробно описывается работа с орфограммами...
памятки по русскому языку
памятки по русскому языку помогают детям легко выполнить фонетический анализ слова...
памятка по русскому языку
как делать работу над ошибками...