Практические советы родителям будущих первоклассников
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_sovety_roditelyam_budushchih_pervoklassnikam.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические советы родителям будущих первоклассников
Уважаемые родители, чтобы занятия с ребенком по подготовке к обучению в школе не превратились в пытку и для вас, и для него, воспользуйтесь советами практикующих педагогов.
- Организовать образовательную деятельность с ребенком нужно так, чтобы ему было интересно и комфортно. Образовательная ситуация не должна длиться более 30 мин (с физкультминутками и релаксационными упражнениями), лучше 20—25 мин (здесь важно учитывать индивидуальность ребенка):
- если он застенчив, нерешителен, перед началом образовательной деятельности подбодрите, поддержите его;
- если смел, уверен в себе, учите его критически оценивать свои ответы;
- если быстро и легко выполняет задания, можно предложить ему усложненный вариант;
- если затрудняется, задержитесь подольше на простых заданиях;
- если стремится быстро менять задания, заинтересуйте ребенка, научите находить в задании что-то новое, необычное для него.
Главный показатель, что вы все делаете правильно, — ребенок не устает, ему хочется еще заниматься.
- Образовательные ситуации нужно организовывать 2 раза в неделю, дополняя их познавательными и интересными играми и мероприятиями выходного дня (поход в музей, театр, экскурсия по городу или совместный просмотр интересного детского фильма или мультфильма). Важно, чтобы вы проводили их регулярно, не делая больших перерывов, но и не компенсируя пропущенные удвоением их частотности.
- Прежде чем приступить к выполнению заданий, упражнений, советуем определить темперамент ребенка. Для этого просто понаблюдайте за ним во время игр или занятий.
Если ребенок:
- подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, конструктивен, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, но бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца, он сангвиник;
- инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен — флегматик;
- вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий — холерик;
- необщителен, замкнут, впечатлителен, рассудителен, неэмоционален — меланхолик.
При выполнении упражнений и заданий рекомендуем следующие правила общения.
♦ С ребенком - сангвиником:
- четко ставьте перед ним цель любой деятельности;
- по возможности старайтесь демонстрировать результаты его достижений;
- постоянно поддерживайте и одобряйте его;
- учитывайте его интересы в порученном деле.
- С ребенком-флегматиком:
- демонстрируйте практический результат выполняемой им работы;
- контролируйте выполнение работы на каждом этапе деятельности;
- используйте положительные методы воздействия;
- поддерживайте его любые начинания, проявление инициативы.
- С ребенком-холериком:
- разговаривайте спокойным тоном;
- предъявляйте к нему четкие и обоснованные требования;
- демонстрируйте перспективы его деятельности;
- четко, положительно оценивайте его деятельность.
♦ С ребенком-меланхоликом:
- используйте в общении «эмоциональное поглаживание»;
- создайте условия для выполнения совместных действий в паре с другими детьми или взрослыми;
- как можно чаще демонстрируйте его достижения.
- Взаимодействуйте с ребенком только в том случае, если вам это действительно приятно и интересно, а главное — вы способны сохранять спокойствие и доброжелательность от начала до последней минуты образовательной деятельности. Если этого добиться не удается, лучше обратиться за помощью к специалистам и профессионалам. Помните: ни один ребенок на свете не может (и не должен!) абсолютно во всем соответствовать представлениям о том, каким ему быть.
- Следите за правильной осанкой ребенка во время выполнения письменных заданий:
- высота стола должна быть на 2—3 см выше локтя опущенной руки ребенка;
- поставьте ноги ребенка вместе на пол или перекладину (маленький стульчик), если они не достают до пола (спина прямая, плечи горизонтальны). Следите, чтобы одно плечо не было выше другого;
- голова слегка наклонена вперед;
- расстояние до тетради, альбома не должно превышать 30 см;
- руки на столе, локти чуть-чуть свисают;
- туловище не касается стола;
- между столом и туловищем должен проходить кулачок ребенка;
- тетрадь должна быть положена под углом с таким расчетом, чтобы правый верхний и левый нижний углы ее находились напротив середины груди ребенка.
- Чтобы образовательная деятельность была интересной и качественной, заранее подготовьте все самое необходимое: карандаши, бумагу, красивую тетрадь или альбом и т.д. Для дошкольника очень важен антураж: красивые и новые (а еще лучше — неожиданные) предметы, удобное и уютное рабочее место.
- Начинайте образовательную ситуацию с интриги: например, с загадочного предмета или загадки. Фантазия и изобретательность — ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание даже самого непоседливого малыша. Цель должна заинтересовать ребенка, быть новой, всегда чуть-чуть сложнее, чем уже освоенное, но достижимой при оказании помощи взрослым. Важно помнить, что неудачи снижают интерес к новому, затрудняя дальнейшее обучение.
- В конце образовательной деятельности обязательно подведите итог, спросив у ребенка, чем он занимался, что ему особенно понравилось, что он узнал нового, что вызвало затруднение, а что было выполнить легко. Именно эти вопросы позволяют ему отметить свои достижения, осознать приобретение нового опыта, новых знаний.
- Очень хорошо, если для закрепления изученного вы предоставите возможность малышу самое интересное задание предложить кому-то из родных. Побывать в роли учителя — один из самых эффективных методов усвоения нового материала.
- Помните, уважаемые родители, что игра — главный помощник взрослых при подготовке ребенка к школе. С ее помощью, незаметно для малыша, можно развивать внимание, мышление, воображение — качества, так необходимые для дальнейшей учебной жизни. Играя с ребенком, учитывайте его желания, настроение, самочувствие.
- Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних. Уважайте его чувства и мнение. На жалобы со стороны окружающих, даже педагога, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).
- Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка. Видеть мир глазами другого — основа взаимопонимания. Это означает — считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими.
- Чаще восхищайтесь вашим ребенком, хвалите его.
- Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах. Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если.., то...» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности — ребенок начинает принимать позицию «ты — мне, я — тебе»;
- Несколько советов родителям первоклассника.
- Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
- Не торопите! Умение рассчитывать время — ваша задача. Если вам это плохо удается, вины ребенка в этом нет.
- Не отправляйте ребенка в
- школу без завтрака. До школьного завтрака ему придется много поработать.
- Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтоб сегодня не было плохих отметок!». Пожелайте ему удачи — у него впереди трудный день.
- Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?».
- Встречайте ребенка спокойно. Если видите, что он огорчен, но молчит, не допытывайтесь. Пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку».
- Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
- После школы не торопитесь садиться за уроки. Необходимо 1,5—2 ч отдыха (в первом классе — 1ч сна).
- Лучшее время приготовления уроков — с 15 до 17 ч. Занятия вечерами бесполезны.
- Не заставляйте делать все уроки сразу: 20 мин — работаем, 10 — делаем перерыв. Во время приготовления уроков «не стойте над душой». Дайте ребенку возможность работать самому. Но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон и поддержка необходимы.
- В общении с ребенком старайтесь избегать различных условий: «Если ты сделаешь, то...». Обучение должно быть осознанным.
- Найдите в течение дня время (не менее 30 мин), когда вы будете принадлежать только ребенку.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость. Чаще всего это объективные показатели переутомления, трудностей в учебе.
- Учтите, что даже совсем уже большие дети очень любят перед сном сказку, песенку, ласковое поглаживание. Все это успокаивает их и помогает снять напряжение за день.
Материал использован из журнала «Воспитатель ДОУ» №5/2012г.
Практические советы родителям будущих первоклассников. Кулакова В.Д., педагог – психолог МДОУ д/с №24, г. Воркута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям будущих первоклассников
Советы будут полезны родителям будущих первоклассников...
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....
практические рекомендации родителям будущих первоклассников
Полезное (для родителей)...
Консультация для родителей «Советы родителям будущих первоклассников».
Помощь родителям при поступлении в первый класс....