Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии
методическая разработка (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agressivnye_deti._prichiny_i_posledstviya_detskoy_agressii.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.»
1.Беседа по теме . Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания.
Предварительно проводится анкетирование учащихся . (См. приложение)
Вопросы:
- Если тебя наказывают , то как?
- Если тебя поощряют, то как?
- 4 «нельзя» которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают.
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли…
Эрих Фромм
Уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи серьёзна и трудна. Это тема проявления нашими детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.
Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
В психологии различают два вида агрессии:
- Инструментальную
- И враждебную.
Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у младших детей ( я хочу забрать игрушку, предмет и т.п.). У старших детей, т. е. учащихся младших классов, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль .
Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Настойчивость в сравнении с агрессивностью не допускает оскорбления, издевательства и т.д.
Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.(Вспомните какие телепрограммы смотрит ваш ребёнок и ваша семья.)
Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.
- Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления.
Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной
жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и
она стала нормой его жизни.
- Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения.
Сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.
В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение?
Семья помогает ребёнку: а) преодолеть трудности,
б) использует в своём арсенале умение слушать
ребёнка,
в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый
взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность.
Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание,
если: а) оно следует немедленно за проступком,
б) объяснено ребёнку,
в) оно суровое, но не жестокое,
г) оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества.
Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
( АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА НА ОСНОВЕ АНКЕТИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ )
Проанализировав анкеты детей ,я пришла к выводу, что
наказывают: ругают- … чел.
бьют ремнём-
запрещают что-то-
ставят в угол-
беседуют-
не наказывают-
поощряют: деньгами-
подарками-
словом-
4 «НЕЛЬЗЯ»которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают:
(Перечисляются часто повторяющиеся «НЕЛЬЗЯ»)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Памятка для родителей: «Золотые» правила воспитания.
Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому. И по традиции каждый из вас получает «золотые» правила воспитания, связанные с данной темой собрания.
«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ (См. приложение)
- Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
- Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
- Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
- К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
ПРИЛОЖЕНИЕ
«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ
- Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
- Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
- Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
- К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ
- Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
- Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
- Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
- К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ
- Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
- Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
- Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
- К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
«ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ
- Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
- Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
- Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
- Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
- К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Ф.И.
Вопросы | Ответы |
1. Если тебя наказывают , то как? | ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
2.Если тебя поощряют, то как? | ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
3.Четыре «нельзя» которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают. | _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
_____________________________________________________________________
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Ф.И.
Вопросы | Ответы |
1. Если тебя наказывают , то как? | ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
2.Если тебя поощряют, то как? | ______________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ |
3.Четыре «нельзя» которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают. | _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Работа с родителями....
Агрессивные дети.Причины и последствия детской агрессии.
Работа с родителями...
Родительское собрание "Детская агрессия. Причины и последствия детской агрессии"
Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии....
Агрессия у детей. Причины и последствия детской агрессии.
Выявить и понять причины агрессии у детей школьного возраста. Почему возникает агрессия? Как можно с ней справиться?...
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии
презентация на родительскам собрании...
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Цели: · исследовать уровень агрессии учащихся;· выявить источник возникновения агрессии;·...
Родительское собрание во 2 классе по теме "Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии (анкетирование детей и родителей)"
Родительское собрание ставит цель: обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие школьника с окружающими людьми; формировать у родителей культуру понимания проблемы агресс...