Презентация Как привить любовь к чтению
презентация к уроку на тему

Презентация для родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_privit_lyubov_k_chteniyu.ppt968 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как привить любовь к чтению.

Слайд 2

Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение. А.П.Чехов Чтение - вот лучшее учение. А.С.Пушкин Чтение выстраивает целые судьбы. В.Шукшин Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, - невоспитанный человек, нравственный невежда. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

1. Анализ учебных достижений. 2. Психолого-педагогическое просвещение. 3. Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

Слайд 4

От 15 до 25 слов – 4 человека От 26 до 40 слов – 9 человек Свыше 40 слов - 17 человек

Слайд 5

КЛАСС Входной контроль I полугодие II полугодие 1 - - 30(40) 2 30(40) 40(50) 50(60) 3 50(60) 60(70) 70(80) 4 70(80) 80(90) 90(100) 100(110)

Слайд 6

В государственных образовательных стандартах указываются следующие составляющие техники чтения на момент завершения начального образования: 1) способ чтения – чтение целыми словами; 2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения; 3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст; 4) установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Слайд 7

Ситуации для обсуждения. 1 . Ребёнок медленно читает. Мама говорит с возмущением: «Сколько я тебя учила! Разве так читают? Смотри, как надо!» А ребёнок? Один втягивает голову в плечи, другой обижается, вообще отказывается читать, третий становится равнодушным к чтению. Как вы оцениваете поведение мамы?

Слайд 8

ВЫВОДЫ: Будем терпимы. Пусть ребёнок радуется каждому прочитанному слову, гордится всякой удачей в преодолении трудностей. Можно записать ребёнка в библиотеку. Читать ему книги, увлекать своим примером. Рассказывать о прочитанном. Чтобы научить выразительному чтению, нужно голосом передавать характер героев, слушать «живое слово» (в театре, по телевизору), чаще читать по ролям.

Слайд 9

2 . Немного почитав, Серёжа устало говорит: «Не хочу больше читать». «Читай, кому говорю!» - требует мама. «Ну, мам», - умоляет Серёжа. «Кому говорят, читай!» - почти кричит мама… КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА?

Слайд 10

Если ребёнок не хочет или устал, родители разрешают ему немного поиграть, а потом предлагают продолжить читать. Физминутки.

Слайд 11

Советы родителям. Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех. Разговаривайте о прочитанном, чтобы ребёнок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Чтобы сохранить зрение, врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20-30 минут, а потом делать перерыв.

Слайд 12

Приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок смотрит на него 5-7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице.

Слайд 13

Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы должно быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью 60- 80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30-40см.

Слайд 14

Рекомендации В.Н.Зайцева по развитию техники чтения. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два– ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа за один приём. Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребёнок читает одну-две строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если ребёнок просматривает диафильмы. Чтобы ребёнок видел свои достижения в овладении техникой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это торжественным образом. Так же развивать чувство языка, вкус к слову, умение говорить выразительно, точно, ярко помогают стихи. Ребёнка следует записать в библиотеку, где он может выбрать то, что нужно именно ему.

Слайд 15

Из опыта родителей.

Слайд 16

Выводы: Читать с ребёнком каждый день, обсуждать прочитанное, составлять по картинкам в книгах яркие, образные рассказы, обучая при этом детей правильной, точной речи, исключая слова-повторения и слова-паразиты. В обращении с ребенком помнить народную мудрость: «Кто не возьмёт лаской – не возьмёт и строгостью». Каждая семья найдёт время и возможности для семейного чтения. Оказывать детям помощь в оформлении читательского дневника. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные мысли из прочитанного.

Слайд 17

Читательский дневник. ДАТА Автор и назва-ние книги Время чтения Подпись родите-лей Подпись учителя 24.02.10 К.Паус-товский «Барсу-чий нос» 20 мин

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Как привить любовь к чтению"

Сообщение на родительском собрании "Как привить любовь к чтению"...

Родительское собрание в 1 классе "Как привить любовь к чтению"

Собрание проводится с целью помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, познакомит их с результатами развития читательских умений учащихся клас...

Презентация "Как привить любовь к чтению"

Презентация к родительскому собранию в 1 классе...

Презентация для родителей "Как привить любовь к чтению"

Презентация для родителей "Как привить любовь к чтению"...

Презентация "Как привить любовь ребёнка к чтению"

Презентация поможет родителям заинтересовать ребенка чтением книг....

Презентация Как привить любовь к чтению

Презентация для родителей и учителя начальных классов...