Развитие мелкой моторики рук.
материал (1 класс) на тему
Развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
melkaya_motorika_ruk_i_eyo_razvitie.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики рук.
Уровень развития движения ребенка определяет уровень его физического и психического развития.
Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается.
Поэтому начиная с самого раннего возраста развития общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Учёные доказали что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование (речевых зон) и положительно действуют на кору головного мозга.
Разнообразные действия руками пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка.
Занятия и игры направленные на развитие моторики кистей и пальцев сейчас особенно популярны.
Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям большую часть домашних дел приходилась выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и др.
Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины: кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии детей особенно на развитии моторики рук.
Можно говорить о том, что уровень моторного развития рук (сила ловкость скорость и точность движении) и ручных навыков (использование различных инструментов ножниц иголки лопатки и др., застегивание и расстегивание застежек) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором определяющим уровень развития общей моторики и речи.
И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.
Специальные игры и упражнения способны укрепить руки малыша развить согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.
В ходе игр развиваются следующие движения:
- хватание (ребенок учится захватывать предмет, действуя целенаправленно)
-правильно определяет место предмета в пространстве.
Соотносящие движения ребенок учится совмещать два предмета или две части одного предмета.
Подражание движениям рук взрослого это умение лежит в основе формирование многих полезных навыков ручных действий
Движение кистей и пальцев рук
Кроме того занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.