Помощь родителей слабоуспевающему ребенку
материал на тему

Карнозова Наиля Наилевна

Каждый родитель заинтересован в успешности своего ребенка.Часто можно преодолеть трудности обучения силами самих родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshch_roditeley_slabouspevayushchemu_rebenku.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ СЛАБОУСПЕВАЮЩЕМУ РЕБЕНКУ

Для родителей часто остается загадкой, почему у одного и того же учителя одни дети учатся хорошо, а другие никак не могут усвоить учебный материал и их школьный путь оказывается тернистым и трудным. При этом многих родителей удивляет то, что в дошкольном возрасте их ребенок, казалось бы, развивался совершенно нормально и был «таким же, как все».

Специалистов уже давно волнует то обстоятельство, что в последние десятилетия во всем мире постоянно растет число детей с не резко выраженными отклонениями в развитии. Эти отклонения наблюдаются, в том числе, и в речевом развитии детей. У ребенка может, например, несколько запаздывать появление фразовой речи, дольше обычного срока задерживается «детское» произношение некоторых звуков, могут наблюдаться отдельные неправильности в употреблении предлогов, в согласовании слов в предложении. В целом речь ребенка понятна и не вызывает у него трудностей в общении. По этой причине в дошкольном возрасте, пока к ней не предъявляется особых требований, небольшие отклонения в речевом развитии ребенка обычно не беспокоят родителей и даже не замечаются многими из них.

Но с началом школьного обучения дело резко меняется, так как к речи детей начинают предъявлять повышенные требования. Все дети с отставанием в речевом развитии как бы сразу «высвечиваются» уже на самых первых этапах обучения письму и чтению. Многие из них с большим трудом овладевают этими сложными процессами, а в дальнейшем пишут со множеством ошибок, которые не удается преодолеть обычными школьными методами. Знание грамматических правил здесь не помогает, к тому же ребенок как бы «не умеет» эти правила применять. Все это ставит в тупик не только родителей, но и педагогов.

В дальнейшем дело осложняется тем, что к плохим оценкам обычно добавляются отклонения в поведении ребенка, его повышенная утомляемость и нервозность, поскольку приготовление школьных уроков затягивается до поздней ночи. В итоге всего этого – негативное отношение к школе, конфликтная ситуация в семье и др.

В большинстве случаев имеющиеся трудности вполне могут быть преодолимы силами самих родителей. Важно лишь правильно понять причину затруднений и целенаправленно работать над их преодолением.

Для предстоящей индивидуализированной работы с ребенком (в зависимости от имеющихся у него затруднений в письме и психофизиологических особенностей самого ребенка) необходимо следующее:

  1. Обеспечение положительного эмоционального настроя.

Для этого необходимо, прежде всего, самому взрослому постараться поверить в то, что стоящие на пути трудности вполне преодолимы, и обязательно убедить в этом ребенка. Обстановка занятий должна быть доброжелательной, общий тон общения бодрым. Занятия при негативном отношении, с уговорами или угрозами не могут дать положительного результата.

  1. Сознательное, вдумчивое отношение к занятиям.

Главная цель занятий – это избавление от ошибок и связанной с ними неуспеваемости по русскому языку. Этой цели легче добиться, если родители  сами задумаются над правилами написания слов.

  1. Моральная подготовка родителей и ребенка к временному «возвращению назад».

Это необходимо сделать для ликвидации тех пробелов в знаниях, которые не позволяют ребенку полноценно усваивать новый материал. Во время таких занятий необходимо забыть о темпе работы класса, об оценках. Важным должно быть одно: правильное выполнение задания в доступном для ребенка темпе. Темп работы по мере овладения материалом будет ускоряться.

  1. Строгая целенаправленность занятий.

Цель каждого занятия должна быть ясна как родителю, так и ребенку. Если вы работаете над определенным правилом, то все остальные трудности остаются «за кадром» и все другие ошибки исправляются как бы мимоходом, не уделяя им особого внимания.

  1. Обязательное достижение в процессе занятий убедительных успехов.

Успехи достигаются сравнительно быстро, если соблюдать упомянутые правила: целенаправленность и добрый тон занятий. Любые успехи ребенка должны отмечаться похвалой. От этого у ребенка поднимается настроение и укрепляется уверенность в своих силах, что мобилизует его на дальнейшую работу.

  1. Систематичность работы.

В течение какого-то определенного периода времени работа с ребенком должна вестись ежедневно, а не от случая к случаю. Пусть эти занятия будут непродолжительными, но они обязательно должны быть частыми и систематическими, поскольку преодолеть сформировавшийся навык неправильного письма можно лишь постоянными «контрмерами».

При соблюдении этих основных требований, ошибки постепенно начнут исчезать. И даже при плачевном положении ваших дел работа не окажется безрезультатной. Чем раньше вы приступите к работе, тем легче станет вашему ребенку учиться.

Наберитесь терпения и спокойно, с верой и надеждой беритесь за дело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вместе, а не вместо. Помощь родителей ребенку в домашней работе

Как родители могут помочь ребенку в выполнении домашних заданий...

Помощь родителям .Родителям о скорости чтения.Как помочь своему ребенку?

Материал для родителей о том ,как помочь своему ребенку совершенствовать читательские навыки,несложные приемы  для развития правильного ,беглого,выразительного чтения."Залог успешности- ежедневны...

Методические рекомендации. Готовим ребенка к школе: в помощь родителям.

Данный материал может быть полезен для родителей, дети которых готовятся идти в школу....

Как учить читать ребенка с рождения: простые советы в помощь родителям и детям

В помощь родителям предлагается несколько простых советов по вопросу обучения чтению детей с рождения. Многие вещи родители делают интуитивно, как поступали их мамы и бабушки в детстве. В статье родит...

ноябрь 2017 г. (протокол МО) "Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ограниченными возможностями"

Особенности реагирования родителей на ситуацию, связанную с рождением в семье ребенка-инвалида. Определение типов семейного воспитания; этапы работы с семьями, включающие не только советы и реко...

ноябрь 2016 г (протокол МО) Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ОВЗ

Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ОВЗ...