Тематика родительских собраний
материал (2 класс)

Самохвалова Галина Тимофеевна

Материал для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Темы родительских собраний в 4 классе

Тема

Сроки проведения

Первое родительское собрание. Знакомство с учебным планом ОУ

Знакомство с родителями  вновь прибывших учеников

02.09

Тема № 1 « Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом»

Цели:

  • выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
  • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Октябрь

Тема № 2 «Чтобы учение было в радость»

Цель:

  • научить родителей стимулировать мотивацию ребенка к повышению успеваемости.

Декабрь

Тема № 3 «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника»

Цель:

  • уточнить и расширить понятие «ситуация успеха»;
  • объяснить значение ситуации успеха для самореализации младшего школьника;
  • актуализировать и обогатить практический опыт родителей по созданию ситуаций успеха.

Февраль

Тема № 4 «Моя семья – моя радость» (семейный вечер –начальной школы

)

Цель:

  • способствовать развитию  семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  •  воспитывать  у учащихся чувство  любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
  •  работать над сплочением классного коллектива;
  •  создать  ситуацию активного творческого осмысления результатов деятельности за учебный год.

Май



Предварительный просмотр:

                                  ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

                                             на 2016-2017 учебный год

Срок

проведения

Тема собрания

Цель

сентябрь

01.09

Организационное родительское собрание «Здравствуй, школа». Знакомство с требованиями к второклассникам

1) Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей.

2) Формирование коллектива родителей.

3) Формирование родительского комитета.

октябрь

31.10

        Родительское собрание на тему: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром»                

1) Познакомить родителей с понятием «темперамент».

2) Показать необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей.

3) Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.

4) Дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребёнком .

декабрь

19.12

        Родительское собрание «Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей»

1) Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.

2) Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

3) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей

4) Формировать понимание важности бесед с ребёнком.

март

20.03

        Родительское собрание: «Родителям о внимании и внимательности»        

Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания; ознакомить родителей с методами и приёмами развития внимания детей.

май

15.05

        Родительское собрание «Кризисы взросления младших школьников»                

  Формирование у родителей знаний о психологии кризиса   подросткового возраста, обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ВЕЩЕЙ

ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Ранец (не тяжелый)

2.  Пенал        мягкий:

        Ручка шариковая - 2 шт.

        Карандаши  (твердый, мягкий) - 2 шт.

        Резинка

        Линейка (15 см.)

        Цветные карандаши (6 цветов)

        Ножницы с закругленными концами в чехле

3. Тетради        12, 18 листов с четкой разметкой:

-1 в  крупную клетку

-1  в линию (узкую)

4. Краски        акварельные медовые.

6.  Кисти

7. Альбом        

8.Цветной        картон, Цветная  бумага

9. Клей        ПВА с кисточкой или карандаш (для бумаги)

10. Пластилин        (7 цветов)

11. Доска для работы с пластилином

12. Физкультурная        форма для зала, спортивная обувь

13. Тряпка,         стаканчик для воды

ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ВЕЩЕЙ

ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Ранец (не тяжелый)

2.  Пенал        мягкий:

        Ручка шариковая - 2 шт.

        Карандаши  (твердый, мягкий) - 2 шт.

        Резинка

        Линейка (15 см.)

        Цветные карандаши (6 цветов)

        Ножницы с закругленными концами в чехле

3. Тетради        12, 18 листов с четкой разметкой:

-1 в  крупную клетку

-1  в линию (узкую)

4. Краски        акварельные медовые.

6.  Кисти

7. Альбом        

8.Цветной        картон, Цветная  бумага

9. Клей        ПВА с кисточкой или карандаш (для бумаги)

10. Пластилин        (7 цветов)

11. Доска для работы с пластилином

12. Физкультурная        форма для зала, спортивная обувь

13. Тряпка,         стаканчик для воды



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

"Причины и последствия детской агрессии"

                                                                                                                                 Провела :

                                                                                                                                                  учитель начальных классов                              Самохвалова Г.Т.

Воскресенское 2019

Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"

Промедление может обернуться

 чем угодно, ибо время приносит

 с собой как зло, так и добро.

Никколо

Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.

Форма проведения – информационно- диагностическая: беседа - круглый стол, просмотр видеоролика о вреде зарубежных мультфильмов.

Вопросы для обсуждения: причины детской агрессии; родительская власть и пути влияния на ребёнка; пути преодоления детской агрессивности, диагностика «Какой вы родитель?».

Ход собрания

I. Просмотр фрагмента видеоролика о вреде зарубежных мультфильмов: проявление агрессии героинь-женщин по отношению к окружающим (приложение 1).

II. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров, в чём вы могли убедиться при просмотре видеоролика.

Возраст проявления агрессии явно помолодел.

Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши.

С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

А эпиграфом к нашему разговору могут служить слова Никколо Макиавелли: «Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро».

III. Полезная информация.

Что такое агрессия? Агрессия – это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничение, запреты или неожиданные трудности. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.

Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства: угрозы, крики, ругань).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.

Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.п.). У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористою.

- Как вы считаете, это качества равнозначные?

(Ответы родителей).

- Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость.

Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.                                                          

К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

Чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своём доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые подчёркивают родители в нём.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, следовательно, можно продолжать повторять делать плохо.

Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств, то они в первую очередь связаны с семьёй.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к своему ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.

Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды. Например, если в школе «лёгкие уроки» и родители считают, что туда можно не идти, не следует писать записку, что ребёнку плохо.

Через пару лет он сам напишет записку и распишется за отца или мать.

Требовательность по отношению к ребёнку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребёнка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать протест скрыто, а ребёнок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.

В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребёнку родители должны быть едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребёнка, что даёт возможность ребёнку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.

Если это удаётся длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребёнка.

В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребёнку:

а) преодолевать трудности;

б) использует в своём арсенале умение слушать ребёнка;

в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.

Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с разными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием.

Очень значимо для человека и наказание, если:

а) оно следует немедленно за поступком;

б) объяснено ребёнку;

в) оно суровое, но не жестокое;

г) Оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.

III. Диагностика

- Предлагаю вам в ходе заполнения диагностической таблицы выявить, подвержен ли ваш ребёнок агрессии?

Родители заполняют таблицу «Критерии выявления агрессивности ребёнка», посчитывают баллы, делают выводы.

- Выше было сказано, что причины агрессии часто связаны с семьёй. Предлагаю вам проверить себя: какой вы родитель?

Проведение теста-игры «Какой ты родитель?». Родители выписывают с экрана номера утверждений, которые используют в общении со своим ребёнком на основании ключа проставляют баллы (слайд 9), подсчитывают сумму баллов, читают вывод.

IV. Подведение итогов.

Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

Ваш родительский дневник пополнится сегодня новыми правилами, которые помогут вам, я надеюсь, в воспитании вашего ребёнка. Это «Золотые правила воспитания» и «Памятка по предупреждению детской агрессивности».

Родители знакомятся с «золотыми» правилами и получают печатные экземпляры памяток в родительский дневник

Давайте приложим совместные усилия и поможем нашим детям справиться с агрессией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематика родительских собраний в 3 классе

В ресурсе отражены тематические родительские собрания и основные тезисы к ним. ...

Тематика родительских собраний и организация их проведения в школе.

Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным "жанром", чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, - педаг...

Тематика родительских собраний 1 класс

Тематика родительских собраний 1 класс...

Тематика родительских собраний

В помощь классному руководителю...

Тематика родительских собраний школы раннего развития "Дошколенок"

Тематика родительских собраний школы раннего развития "Дошколенок" за 2011-2012 уч.год....

Тематика родительских собраний.

Темы родительских собраний в 1-4 классах....

Тематика родительских собраний для 1 класса

Перечень тем для родительских собраний актуальных для проведения в 1 классе...