Тематика родительских собраний
материал (2 класс)
Материал для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_roditelskikh_sobraniy.docx | 16.52 КБ |
plan_provedeniya_roditelskih_sobraniy.docx | 15.46 КБ |
primernyy_spisok_neobhodimyh_veshchey.docx | 14.1 КБ |
roditelskoe_sobranie_oktyabr_19.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы родительских собраний в 4 классе
Тема | Сроки проведения |
Первое родительское собрание. Знакомство с учебным планом ОУ Знакомство с родителями вновь прибывших учеников | 02.09 |
Тема № 1 « Встречая ребенка из школы … Учение – шаг за шагом» Цели:
| Октябрь |
Тема № 2 «Чтобы учение было в радость» Цель:
| Декабрь |
Тема № 3 «Работа семьи и школы по созданию ситуации успеха в самореализации младшего школьника» Цель:
| Февраль |
Тема № 4 «Моя семья – моя радость» (семейный вечер –начальной школы ) Цель:
| Май |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
на 2016-2017 учебный год
Срок проведения | Тема собрания | Цель |
сентябрь 01.09 | Организационное родительское собрание «Здравствуй, школа». Знакомство с требованиями к второклассникам | 1) Создание атмосферы сотрудничества и сотворчества, необходимой для дальнейшей совместной деятельности учителя и родителей по воспитанию детей. 2) Формирование коллектива родителей. 3) Формирование родительского комитета. |
октябрь 31.10 | Родительское собрание на тему: «Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром» | 1) Познакомить родителей с понятием «темперамент». 2) Показать необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей. 3) Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника. 4) Дать рекомендации по выработке стиля поведения и общения взрослого с ребёнком . |
декабрь 19.12 | Родительское собрание «Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе воспитания детей» | 1) Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям. 2) Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей. 3) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей 4) Формировать понимание важности бесед с ребёнком. |
март 20.03 | Родительское собрание: «Родителям о внимании и внимательности» | Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания; ознакомить родителей с методами и приёмами развития внимания детей. |
май 15.05 | Родительское собрание «Кризисы взросления младших школьников» | Формирование у родителей знаний о психологии кризиса подросткового возраста, обучение их приемам общения с ребенком в кризисный период. |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ВЕЩЕЙ
ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Ранец (не тяжелый)
2. Пенал мягкий:
Ручка шариковая - 2 шт.
Карандаши (твердый, мягкий) - 2 шт.
Резинка
Линейка (15 см.)
Цветные карандаши (6 цветов)
Ножницы с закругленными концами в чехле
3. Тетради 12, 18 листов с четкой разметкой:
-1 в крупную клетку
-1 в линию (узкую)
4. Краски акварельные медовые.
6. Кисти
7. Альбом
8.Цветной картон, Цветная бумага
9. Клей ПВА с кисточкой или карандаш (для бумаги)
10. Пластилин (7 цветов)
11. Доска для работы с пластилином
12. Физкультурная форма для зала, спортивная обувь
13. Тряпка, стаканчик для воды
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК НЕОБХОДИМЫХ ВЕЩЕЙ
ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Ранец (не тяжелый)
2. Пенал мягкий:
Ручка шариковая - 2 шт.
Карандаши (твердый, мягкий) - 2 шт.
Резинка
Линейка (15 см.)
Цветные карандаши (6 цветов)
Ножницы с закругленными концами в чехле
3. Тетради 12, 18 листов с четкой разметкой:
-1 в крупную клетку
-1 в линию (узкую)
4. Краски акварельные медовые.
6. Кисти
7. Альбом
8.Цветной картон, Цветная бумага
9. Клей ПВА с кисточкой или карандаш (для бумаги)
10. Пластилин (7 цветов)
11. Доска для работы с пластилином
12. Физкультурная форма для зала, спортивная обувь
13. Тряпка, стаканчик для воды
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
"Причины и последствия детской агрессии"
Провела :
учитель начальных классов Самохвалова Г.Т.
Воскресенское 2019
Родительское собрание "Причины и последствия детской агрессии"
Промедление может обернуться
чем угодно, ибо время приносит
с собой как зло, так и добро.
Никколо
Задачи: обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребёнка; формировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и путей её преодоления.
Форма проведения – информационно- диагностическая: беседа - круглый стол, просмотр видеоролика о вреде зарубежных мультфильмов.
Вопросы для обсуждения: причины детской агрессии; родительская власть и пути влияния на ребёнка; пути преодоления детской агрессивности, диагностика «Какой вы родитель?».
Ход собрания
I. Просмотр фрагмента видеоролика о вреде зарубежных мультфильмов: проявление агрессии героинь-женщин по отношению к окружающим (приложение 1).
II. Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о проблеме детской агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров, в чём вы могли убедиться при просмотре видеоролика.
Возраст проявления агрессии явно помолодел.
Агрессию проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши.
С чем это связано? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
А эпиграфом к нашему разговору могут служить слова Никколо Макиавелли: «Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро».
III. Полезная информация.
Что такое агрессия? Агрессия – это реакция на срыв какой-то деятельности, планов, на ограничение, запреты или неожиданные трудности. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей.
Агрессия может проявляться физически (драки) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства: угрозы, крики, ругань).
В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную.
Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у маленьких детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.п.). У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористою.
- Как вы считаете, это качества равнозначные?
(Ответы родителей).
- Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость.
Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д.
Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем т.д.
Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.
К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.
Чаще всего младшие школьники анализируют качества своего характера с позиции взрослых. Если родители постоянно пытаются подчёркивать достоинства своего ребёнка не только перед другими людьми, но и в первую очередь в своём доме, то, безусловно, ребёнок будет стараться проявлять те качества, которые подчёркивают родители в нём.
Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ребёнку уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолён, следовательно, можно продолжать повторять делать плохо.
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств, то они в первую очередь связаны с семьёй.
Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчёркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребёнок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к своему ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.
Однако родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.
Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды. Например, если в школе «лёгкие уроки» и родители считают, что туда можно не идти, не следует писать записку, что ребёнку плохо.
Через пару лет он сам напишет записку и распишется за отца или мать.
Требовательность по отношению к ребёнку должна быть разумной. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребёнка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается посильная помощь в их решении, иначе она просто лишена смысла. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, даже самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать протест скрыто, а ребёнок не очень покладистый будет выражать его открыто. Требования к младшим школьникам лучше выражать в увлекательной игровой форме.
В своих методах воспитания, в предъявлении требовательности к ребёнку родители должны быть едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг к другу в воспитании ребёнка, что даёт возможность ребёнку лавировать между родителями, шантажировать их, врать им.
Если это удаётся длительное время, а затем налагается запрет, это приводит к проявлению агрессивности со стороны ребёнка.
В воспитании можно выделить две пары важных признаков, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.
Чем характеризуется и как влияет на преодоление агрессивности расположение? Семья помогает ребёнку:
а) преодолевать трудности;
б) использует в своём арсенале умение слушать ребёнка;
в) включает в общение тепло, доброе слово, ласковый взгляд.
Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребёнка.
Неприятие ребёнка приводит к проявлению такого заболевания, как детский госпитализм. Что это такое? Одиночество, отсутствие желания общаться с разными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.
Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием.
Очень значимо для человека и наказание, если:
а) оно следует немедленно за поступком;
б) объяснено ребёнку;
в) оно суровое, но не жестокое;
г) Оно оценивает действия ребёнка, а не его человеческие качества. Наказывая ребёнка, отец и мать проявляют терпение, спокойствие и выдержку.
III. Диагностика
- Предлагаю вам в ходе заполнения диагностической таблицы выявить, подвержен ли ваш ребёнок агрессии?
Родители заполняют таблицу «Критерии выявления агрессивности ребёнка», посчитывают баллы, делают выводы.
- Выше было сказано, что причины агрессии часто связаны с семьёй. Предлагаю вам проверить себя: какой вы родитель?
Проведение теста-игры «Какой ты родитель?». Родители выписывают с экрана номера утверждений, которые используют в общении со своим ребёнком на основании ключа проставляют баллы (слайд 9), подсчитывают сумму баллов, читают вывод.
IV. Подведение итогов.
Подходит к концу наша встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.
Ваш родительский дневник пополнится сегодня новыми правилами, которые помогут вам, я надеюсь, в воспитании вашего ребёнка. Это «Золотые правила воспитания» и «Памятка по предупреждению детской агрессивности».
Родители знакомятся с «золотыми» правилами и получают печатные экземпляры памяток в родительский дневник
Давайте приложим совместные усилия и поможем нашим детям справиться с агрессией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематика родительских собраний в 3 классе
В ресурсе отражены тематические родительские собрания и основные тезисы к ним. ...
Тематика родительских собраний и организация их проведения в школе.
Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным "жанром", чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, - педаг...
Тематика родительских собраний 1 класс
Тематика родительских собраний 1 класс...
Тематика родительских собраний
В помощь классному руководителю...
Тематика родительских собраний школы раннего развития "Дошколенок"
Тематика родительских собраний школы раннего развития "Дошколенок" за 2011-2012 уч.год....
Тематика родительских собраний.
Темы родительских собраний в 1-4 классах....
Тематика родительских собраний для 1 класса
Перечень тем для родительских собраний актуальных для проведения в 1 классе...