ПСИХОЛОГО—ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕРВОКЛАССНИКА
консультация (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГО—ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕРВОКЛАССНИКА
параметры психолого—педагогического статуса школьника | конкретные поведенческие проявления |
1. ОСОБЕННОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 1.1. Произвольность психических процессов. | • Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения. • Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться • Понимает требования учителя и старается их выполнять. • При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоле |
1.2. Развитие мышления. | • На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания. • Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных. • Может связно рассказать о событиях своей жизни. |
1.3. Сформированность важнейших учебных действий. | • Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания. • Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания. • Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на нагляд |
1.4. Развитие речи. | • Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами. • Связно выражает свои мысли. • Имеет достаточный словарный запас. |
1.5. Развитие тонкой моторики. | • Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму. • Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур. |
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности. | • Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока. • Способен работать в одном темпе с классом. |
2. ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ. 2.1. Взаимодействие со сверстниками. | • Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий. • Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьет первым. • Имеет постоянных приятелей в классе. |
1
2.2. Взаимодействие с педагогами. | • Может обратиться с просьбой к учителю. • Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с • Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить. | |
2.3. Соблюдение социальных и этических норм. | • Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня. • Не списывает домашние задания. • Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения. | |
2.4. Поведенческая саморегуляция. | f | • При ответе у доски контролирует движения тела ( позу, положения рук, ног ). • Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения • Контролирует свои эмоции. |
2.5. Активность и независимость. | • Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания. • Проявляет заинтересованность в получении новых знаний. • Самостоятельно добирается до школы. • Умеет пользоваться школьным буфетом. • Способен справляться с дежурством по классу. | |
3. ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3.1. Наличие и характер учебной мотивации. | • Редко пропускает занятия. • Проявляет заинтересованность в хорошей оценке. • Имеет на уроке все необходимые школьные принадлежности. | |
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние. | • В меру переживает за оценки и критические замечания учителя. |
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол с элементами тренинга "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников"
Начало обучения в школе - один из сложных периодов в жизни ребенка. Школа с первых дней перед ним ставит ряд важных задач. Первокласснику необходимо овладеть учебной деятельностью, освоить школьные но...
Консультация для родителей "Психолого-педагогические особенности адаптации первоклассников"
психолого-педагогические особенности адаптации первоклассников...
Совместное заседание МО. "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников". (круглый стол с элементами тренинга)
Обсужление проблем и опыт организации психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников. Итоги адаптации первого класса....
Психолого- педагогические аспекты готовности первоклассника к обучению в начальной школе
Поступление детей в школу – переломный момент в жизни ребёнка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстник...
Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации « Первый раз - в первый класс».
Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации ...
Обобщение педагогического опыта по теме "Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации."
Проблемы адаптации первоклассников являются очень актуальными для системы образования. Ребенок, попадая первый раз в школу, волнуется и ждет поддержки и опоры от взрослых &mda...
ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
Одним из условий адаптации первоклассника в школе выступает отношение социальной среды ребенка к его успехам и неудачам. С помощью игровых методов развивающего и психокоррекционного характера психолог...