Советы родителям младших школьников.
статья (3 класс) на тему

Ихарова Ирина Валерьевна

Уважаемые родители! Прочитайте и прислушайтесь к советам. Спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam_uchashchikhsya_mladshikh_klassov.docx26.96 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям учащихся младших классов

Мотивы учения младших школьников

1.      Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.) 

2.       Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности. 

3.      Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется. 

4.      Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил ее. 

5.      Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания. 

6.      Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научиться ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности. 

7.      Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям. 

Ритуалы, которые нравятся детям

  1. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. 
  2. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая. 
  3. В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей. 
  4. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой. 
  5. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым. 
  6. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. 
  7. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт. 
  8. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось. 

Родителям о внимании и внимательности (памятка)

      Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

1.      В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка. 

2.      Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями. 

3.      Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. 

4.      Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи. 

5.      Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей. 

6.      В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. 

7.      Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов. 

Законы воспитания

      I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

      II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

      III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

     IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

 

 

Как относиться к отметкам ребенка (памятка)

1.      Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. 

2.      Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда. 

3.      Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. 

4.      Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. 

5.      Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. 

6.      Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. 

7.      Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. 

8.      Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. 

9.      Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. 

10.  Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать. 

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

         Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи. 

         У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. 

         Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков. 

         Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке. 

         Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место. 

         Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место. 

         Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять. 

         Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным. 

         Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. 

         Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей. 

         Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению. 

         Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости. 

         Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую: отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки. 

         Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье. 

         В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! 

Как поощрять ребенка в семье

           Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

         Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку. 

         Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением. 

         Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления. 

         Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки. 

         Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д. 

         Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. 

         Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи. 

         Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д. 

         Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно. 

         Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним. 

         Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами. 

         Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам. 

         Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей. 

        Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

        Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей 

         Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

         Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

         Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

         Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

         Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

         Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

         Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

         Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

         Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

         Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

         Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

         Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

     Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него. вырастет увлеченный читатель.

     Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. Часто бывает так, что ребенок знает все буквы, может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь уже умеешь читать. Неужели тебе не хочется самому почитать книжку?» И тогда в ход идет принуждение: «Прочитай еще хоть строчку», «Пока не дочитаешь страницу, не буду с тобой играть» и т.д.

       Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и велело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время семейного чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для них, с другой стороны.

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Памятка для родителей 1

         Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.

         Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

         Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.

         Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.

         Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.

         Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

         Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».

         Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

         Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

         Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера е качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

         Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

        

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Памятка для родителей 2

 Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

         Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

         Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.

         Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.

         Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.

         Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.

         Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

         Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

         Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.

         Радуйтесь его победам над собой.

         Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день

Уважаемые папы и мамы! Помните!

          Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

         Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.

         Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.

         Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.

         Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку, и он этого хочет - не препятствуйте ему.

         Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.

         Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.

         Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.

         Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.

         Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.

         Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

Памятка отцам

       Уважаемые папы! Пусть эта памятка поможет вам сделать процесс общения с вашим ребенком радостным и полезным как для вас, так и для него.

1.      Не будьте безучастны к воспитанию вашего ребенка.

2.      Воспитывайте ребенка не столько словом, сколько собственным примером.

3.      Уважайте в ребенке человека, не позволяйте себе его унижать. Со временем это может плохо кончиться, особенно для вас.

4.      Проявляйте сдержанность и вежливость, собранность и ответственность. Тем самым вы сможете получить зеркальное отражение в своем ребенке вами проявляемых качеств.

5.      Борясь с вредными привычками ребенка, не забывайте бороться со своими вредными привычками.

6.      Воспитывайте в мальчиках мужественность, а в девочках — силу женственности.

7.      Не бойтесь вопросов собственного ребенка. Хуже, если он вам их не задает.

8.      Проявляйте терпение в воспитании. Помните, что всходы дают плоды не сразу и только с хорошим уходом.

9.      Не используйте в воспитании унижение, которое остается в памяти ребенка надолго и возвращается словами: «А помнишь? ...»

10.  Учитесь радоваться успехам и достижениям своего ребенка, но реально подходите к их оценке.

11.  Любите своего ребенка. И он ответит вам любовью.

12.  Помните! Создавая положительные традиции своего дома сегодня, вы проецируете будущие устои и нравы построения семейных отношений вашего ребенка завтра.

Поощрение и наказание как методы воспитания

 Уважаемые мамы и папы! Внимательно прочтите эту памятку и задумайтесь о том, насколько правильно вы поступаете, воспитывая своего ребенка и определяя меру поощрения и наказания детей в семье.

1.      Ваш ребенок должен чувствовать вашу последовательность и ответственность, объективность и рассудительность в оценке его поступков, поведения.

2.      Никогда не наказывайте своего ребенка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.

3.      Не принимайте формальное решение о наказании своего ребенка.

4.      Уважайте в своем ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его.

5.      Не бойтесь рассказывать своему ребенку о своих проступках в его возрасте. Это только поможет ребенку понять вас и себя.

6.      Требуйте от ребенка говорить только правду, какой бы горькой она для вас не была.

7.      Защищайте своего ребенка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.

8.      Наказывайте ребенка, не унижая его человеческое достоинство.

9.      Наказывая ребенка, придерживайтесь единой линии наказания, не таите от одного из родителей проступки ребенка. Это может привести к потере вашего авторитета.

10.  Будьте терпеливы в наказании, любой промах ребенка не оставляйте без внимания.

11.  В промахах и проступках своего ребенка не пытайтесь делать виноватыми других людей.

12.  Кто старое вспомнит, тому глаз вон». Вспоминайте эту пословицу тогда, когда вам хочется укорить ребенка дурным поступком, когда-то им совершенным.

13.  Общайтесь со своим ребенком, иногда он совершает проступки, чтобы обратить на себя внимание.

14.  Помните! Хвала должна быть объективной!

15.  Любите своего ребенка, несмотря ни на что!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям младших школьников (по материалам сайта WOMENS.RU)

Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста и рекомендации, которые помогут создать гармоничные отношения в паре родители-дети....

советы родителям младших школьников

В рекомендациях говорится о том, что должнгы зхнать родители младших школьников....

"Бесполезные" советы родителям младших школьников

"Бесполезные" советы родителям, следование которым может существенно повлиять на отношение к школе и учебе школьника. Четко выполняя их, вы очень скоро увидите, что ребенок не хочет идти в школу, не ж...

Нужны ли деньги детям? (советы родителям младших школьников)

Давать  ли  детям  деньги,  и  если  давать,  то  как  и  сколько.  Этот  вопрос  неизменно  вызывает  бурные  дискуссии...

Советы родителям младших школьников

Как помочь ребенку в приготовлении домашних заданий?Как относиться к отметкам ребенка?Полезные советы на каждый день....

Советы родителям младших школьников

Советы родителям младших школьников...