Родительское собрание по теме "Как помочь ребенку стать внимательным"
консультация на тему

Родионова Наталия Владимировна

Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_kursy.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Родительское собрание.

        Тема собрания: «Как помочь ребёнку стать внимательным».

Дата проведения: 13.01.2011 г.

Место проведения: класс

Целевая  аудитория: родители учащихся 1 класса.

Цели:

  1. познакомить родителей с понятием внимания и его основными свойствами;
  2. изучить в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания.

Задачи: показать родителям важность и значимость  проблемы развития детского                            

              внимания.

Подготовка:

1). Приглашение родителей на собрание.

2). Проведение анкетирования родителей.

3). Анализ результатов анкетирования родителей.

 Анализ анкет показал, что в классе из 26 человек на вопросы анкеты ответили 23 человека.  

  1. Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий?

- Да;                                             - 17

- трудно сказать (и да, и нет);   - 2

- нет.                                            - 4

       2. Можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточённым, усидчивым?

           - Да;                                             - 5

           - трудно сказать (и да, и нет);   - 8

           - нет.                                            - 10

       3. Хотелось бы вам, чтобы ваш ребёнок был внимательным?

           - Да;                                            - 22

            - трудно сказать (и да, и нет);  -

            - нет

            - без ответа                                - 1

        4. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?  

            - Занимаемся                         - 17

            - Затрудняемся ответить        - 3

            - Не знаем                                - 1

            - Без ответа                              - 2

 5. Считаете Вы, что такие собрания надо посещать всей семьёй?

           - Да                                           - 19

           - Да, но не всегда получается  - 1

           - Необязательно                        - 1

           - Не знаем                                  - 1

           - Без ответа                                - 1

Итак: по результатам анализа анкет мы сделали вывод, что 6 человек из ответивших на вопросы анкеты не знают своих детей, готовя ребёнка в школу, не развивали у них произвольность или занимались от случая к случаю, поэтому, затронутая  тема сегодня, очень актуальна.

                                   Ход проведения.

  1. Родителям предлагается продолжить следующую фразу: «Внимательный ребёнок – это….»(время для выполнения задания – 3 минуты)
  2. Выступает классный руководитель.

  Успехи нашего ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у него способности быть внимательным. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе.

  Что же  такое внимание? Внимание- это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. Из окружающего мира на  нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Наша задача - выделить из неё полезную, значимую в данный момент информацию, важную для принятия  правильных решений. Охарактеризуем основные свойства внимания.

Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

Распределение внимания – это одновременное к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними.

Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Внимание – это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения.

4). Практическая работа.

  Игра «Сколько чего?»

Предлагается осмотреть комнату в квартире и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающихся на букву «к» или «т», или «с». Далее можно предложить «засечь вниманием» круглые или полукруглые предметы, затем – квадратные и прямоугольные.

  Игра «Повтори быстро».

Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним  любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идёт быстрый диалог- «перестрелка».

  Игра «Скороговорки».

Участники тянут билеты, читают скороговорку, запоминают и повторяют вслух.

   Игра «Полслова за вами».

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон и т.д.

5). Заключительный этап.

В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям:

- помогите вашим детям стать внимательным;

-приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;

- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;

- учите детей быть наблюдательными, умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире.

В заключение родители (по желанию) продолжают фразу: «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание….»

  6). Итог собрания.

  - Что вы хотели бы  сказать о теме нашего собрания? Что вам понравилось? Считаете ли вы необходимым применять эти упражнения для развития внимания?

Отзывы участников:

                           Анкета для родителей «Выбор пути».

  1. Часто ли ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий ( подчеркните один из предложенных ответов) ?

- Да;

- трудно сказать (и да, и нет);

- нет.

      2. Можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточённым, усидчивым (подчеркните один    

          из предложенных ответов) ?

           - Да;

           - трудно сказать;

           - нет.

     3. Хотелось вам, чтобы ваш ребёнок был внимательным?

     4. Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?

     5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"

Подробный конспект родительского собрания по теме: "Как помочь ребенку стать внимательным". В конспекте отражены этапы подготовки, проведения собрания, анкеты для родителей, игры для развития внимания...

Конспект на родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"

Гений-это внимание. Не важно, кто сказал, важно, что это так.Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. Познакомить родителей с методами и приемами р...

Родительское собрание(1класс )"Как помочь ребёнку стать внимательным"

Методическая разработка родительского собрания  для 1 класса "Как помочь ребёнку стать внимательным". Она знакомит родителей с особенностями внимания младших школьников , приёмами иметодами его р...

родительское собрание "Как помочь ребенку стать внимательным"

В презентации предоставлены материалы, которые позволяют родителям первоклассников познакомиться с понятием "внимание", видами внимания и его  качествами. Для развития каждого качества внимания п...

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным"

Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным".Практичесие советы и методики исследования уровня развития внимания ребенка....

Родительское собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным»

Родительское собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным» 1 класс ...

Родительское собрание-практикум «Как помочь ребёнку стать внимательным?».

Цели:1) познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами;2) изучить в ходе собрания  игровые упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания у учащихся...