родительское собрание на тему: "Конфликты"
статья (4 класс) на тему
Разговор с родителями: «Прежде чем воспитывать ребенка, родителям стоит начать воспитывать себя» слайд 1
Цель: Помочь родителям познать, лучше понимать своих детей и самих себя.
Ход собрания
Слайд 2 «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка
только тогда, когда с ним разговариваете, или
поучаете его, или приказываете ему.
Вы воспитываете его в каждый момент вашей
жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
А.С.Макаренко
Конфликт – это удовлетворение желания одной стороны, за счет ущемления интересов другой стороны, и вызывает сильные отрицательные переживания. (Раздражение, обиду, гнев) слайд 3
Конфликты в семье неизбежны, и дело не в том, чтобы их избегать
Или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_konflikt.doc | 48 КБ |
konflikt.ppt | 404 КБ |
Предварительный просмотр:
Разговор с родителями: «Прежде чем воспитывать ребенка, родителям стоит начать воспитывать себя» слайд 1
Цель: Помочь родителям познать, лучше понимать своих детей и самих себя.
Ход собрания
Слайд 2 «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка
только тогда, когда с ним разговариваете, или
поучаете его, или приказываете ему.
Вы воспитываете его в каждый момент вашей
жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
А.С.Макаренко
Конфликт – это удовлетворение желания одной стороны, за счет ущемления интересов другой стороны, и вызывает сильные отрицательные переживания. (Раздражение, обиду, гнев) слайд 3
Конфликты в семье неизбежны, и дело не в том, чтобы их избегать
Или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать
Причины конфликтов
1. Кризис переходного возраста:
2. Стремление к самостоятельности и самоопределению;
3. Требование большей автономии во всем — от одежды до помещения;
4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье;
5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными дня него людьми.
Родители в конфликте
1 Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым;
2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы;
3. Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте;
4. Борьба за собственную власть и авторитетность;
5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка;
6. Неподтверждение родительских ожиданий.
Но причина всех конфликтов, прежде всего в нас взрослых, а потом уже в детях. И сейчас мы попробуем разобраться в этом.
- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа бумаги)
Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)
У каждого из Вас ( и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны их ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (Родители при помощи магнита, называя качество, «помещают» сердечко в чашу.)
- Добрым, заботливым, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…
-Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живет ребенок, чтобы эта чаша не разбилась, не расплескалась, а стала еще богаче?
_ Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…
- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая нам мешает быть лучше. У одного это лень. У других – жадность, лень, тщеславие, высокомерие, трусость.
Задумаемся над словами Л.Н.Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!»
Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнем и бросим на чашу «избавления» (это может быть тарелка, поднос ит.п.) Мы сожжем наши пороки в «огне» очищения.
Чувствуйте, как неприятен запах наших сгорающих пороков, и как легче, и свободнее становится на душе.
Давайте подведем итог нашей встрече
- Наша задача воспитать настоящего человека, наше будущее, нашу надежду на спасение.
- Но прежде чем воспитывать себя, нам стоит начать воспитывать…
- Себя!
Начать воспитывать себя никогда не поздно. Поэтому я вам вручаю Азбуку воспитания.
Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем в самое лучшее, защищаем от болезней и опасностей. Но вот свое свободное время отдаем им неохотнее всего остального. Наши дети испытывают значительный дефицит родительского общения, отсюда и проблемы и непонимание.
Попытаемся научиться предотвращать конфликты
И в заключение нашего разговора я хочу поделиться с вами рецептом счастья.
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути
В семейной жизни всем желаю счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
Азбука воспитания
1. Завтра, когда ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!»
2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «ты всегда…», «ты вообще…», «вечно ты…». Ваш ребенок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4. Когда ребенок возвращается из школы, спросите его: «Что сегодня было интересного?».
5. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому.
6. Когда вам хочется сказать ребенку «Не ври, не лги, не обманывай», скажите лучше: «Не обманывай». А еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».
7. Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен».
8. Когда сын или дочь возвращаются домой, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.
9. Внушите ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
10. Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».
11. Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь нс беспокоить его, даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в игре.
13. Никогда не попрекайте ребенка ни его возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А еще мальчик», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим».
14. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
Азбука воспитания
1. Завтра, когда ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!»
2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте слов «ты всегда…», «ты вообще…», «вечно ты…». Ваш ребенок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4. Когда ребенок возвращается из школы, спросите его: «Что сегодня было интересного?».
5. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому.
6. Когда вам хочется сказать ребенку «Не ври, не лги, не обманывай», скажите лучше: «Не обманывай». А еще лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».
7. Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен».
8. Когда сын или дочь возвращаются домой, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.
9. Внушите ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
10. Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».
11. Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь нс беспокоить его, даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в игре.
13. Никогда не попрекайте ребенка ни его возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А еще мальчик», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим».
14. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
15. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше идет воспитание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома». А.С.Макаренко
Конфликты в семье неизбежны, и дело не в том, чтобы их избегать Или стараться замять, А в том, чтобы правильно их разрешать Конфликт – это удовлетворение желания одной стороны, за счет ущемления интересов другой стороны, и вызывает сильные отрицательные переживания (Раздражение, обиду, гнев)
Причины конфликтов . 1. Кризис переходного возраста: 2. Стремление к самостоятельности и самоопределению; 3. Требование большей автономии во всем — от одежды до помещения; 4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье; 5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными дня него людьми.
Родители в конфликте: 1 Нежелание признавать, что ребенок стал взрослым; 2. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы; 3. Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте; 4. Борьба за собственную власть и авторитетность; 5. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка; 6. Неподтверждение родительских ожиданий.
Уважаемые родители! Я искренне надеюсь на то, что ваша родительская дорога будет легкой, и вы не устанете в пути. В семейной жизни всем желаю счастья! Пусть ваши дети крепко любят вас! Пусть стороной вас обойдут несчастья. И солнечным пусть будет каждый час! Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в наших семьях всегда!
Помните, самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Мы желаем вам успехов! Я желаю Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме: "Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"
Задачи:помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье;способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.Форма проведения:обучающий семинар.Вопросы для ...
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
родительское собрание по теме:Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения
Презентация и тест для родителей учащихся 2 класса...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание по теме: "Конфликты в семье и пути их разрешения"
Данное родительское собрание связано в первую очередь с тем, что многие ученики, стоящие перед самостоятельным выбором дальнейшего пути, подвержены сомнениям, раздираемы внутренними противоречия...
Родительское собрание на тему конфликт поколений
родительское собрание...