Беседы для родителей
консультация на тему

Василькова Марина Евгеньевна

Беседы для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx85.89 КБ

Предварительный просмотр:

13.jpg

Беседы с родителями

Василькова Марина Евгеньевна, учитель начальных классов 

 Педагогический союз учителей и родителей – могучая воспитательная сила. Быть помощником учителя в школе – долг каждого родителя. Когда я принимаю класс, меня в одинаковой степени волнует, что из себя представляют мои будущие ученики, какие у них родители, как они воспитывают своих детей, будут ли они моими помощниками. Эти мысли и чувства волнуют всех учителей, ибо еще далеко не все отцы и матери осознают свою роль в жизни сегодняшней школы.
Ребенок проводит в школе пять – шесть часов, остальное время он находится дома: готовит уроки, играет, помогает взрослым, гуляет с друзьями, смотрит телевизор. Меня всегда волнует вопрос, как дети проводят свое свободное время, с кем они играют, умеют ли организовывать игры, как разговаривают друг с другом, какие передачи смотрят по телевизору. Плохо, если ученик проводит свое свободное время беспланово, если дает подхватить себя течению времени, не задумываясь, что проходит оно не совсем интересно и с пользой. Свободное время для того и дается, чтобы развивать интересы и склонности ученика. Особенно ярко это наблюдается в свободные от учебы дни: воскресные, праздничные и каникулы. На эти дни родителям стоит заранее продумать совместные дела для всех членов семьи: поход в лес, посещение кино, чтение книг, настольных игр, просмотров познавательных телепередач.
Каждому учителю хотелось бы организовать небольшие кружки, которые вели бы родители. На таких кружках родители видели своих детей, больше с ними общались, узнавали круг их друзей, способности детей, их талант и возможности. Родители могут научить детей всему – играть, вежливо разговаривать друг с другом, вместе трудиться, отдыхать, дружить, ходить в поход, вязать, что-то мастерить.
Прежде всего наши дети – это наше будущее. Мальчикам необходимы черты мужественности, чувство ответственности, уверенности в себе, физическая выносливость. Поэтому мальчиков надо учить уважать девочек, уступать им, и когда это необходимо, защищать от обидчиков. А вот девочкам нужно прививать аккуратность, доброту, заботливость, скромность.
Достаточно, внимательно присмотреться к играм детей, легко можно понять, какая семья у ребенка. Девочки в играх часто изображают мам раздражительными, шумными, крикливыми, нервными. Причины этого, по - видимому, в чрезмерной загруженности мам домашними делами и безынициативности пап. Вот почему мамам и папам надо чаще смотреть на себя глазами детей, чтобы понять, какой опыт отношений они черпают в семье.
Отец и мать не всегда понимают, что их внутрисемейные отношения оказывают огромное влияние на растущего человека. Те отношения, которые ребенок видит в семье, он в дальнейшем перенесет на отношения со взрослыми, в свою будущую семейную жизнь. Каждый родитель хотел бы воспитывать в сыне или дочери: честность, трудолюбие, аккуратность. А разве не так же важно девочкам прививать женственность, покладистость, умение быть хорошей матерью, доброй и умелой хозяйкой, так как именно эти качества способствуют укреплению семьи. А как необходимо воспитывать в сыновьях уважение к девочке, женщине, чувство долга, терпение, умение делать все по дому, великодушие.

 К сожалению, выходные дни в семьях бывают такие: мама готовит обед, папа читает книгу, играет в игры на телефоне или компьютере, лежит на диване и смотрит телевизор. Когда у мамы на кухне все готово, папа приходит, обедает и занимается своими делами, а ребенок опять остается без внимания. Почему родители удивляются, что их дети невнимательны, черствы, грубы, невоспитанны? А кто их этому учил?
Рядом со взрослыми живут маленькие люди, способные критически оценивать все происходящее в семье. Дети все видят, слышат, понимают, воспринимают и перенимают.
Но есть, к счастью, и такие семьи где по выходным родители и дети собираются вместе, выполняют совместно все дела по дому, уходят после завтрака в лес на целый день, совершают небольшие путешествия, наблюдают за природой, мастерят что – то вместе, приучая сына к мастерству, мамы учат вязать или шить свою дочь. Нельзя забывать о том, что наши дети должны вырасти прекрасными людьми, хорошими отцами и матерями. Наши дети – это наша старость.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». ( А.С.Макаренко)
Чтобы воспитание детей было правильным, надо правильно организовывать досуг детей, быть рядом с ними, помогать им и тогда вы увидите результаты своей работы.

« Доказывать человеку необходимость знания – это всё равно, что убеждать его в полезности зрения».
(М. Горький)

 Первый год в школе имеет большое значение. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Первый класс – серьезное испытание как для детей, так и для родителей. Все родители, отправляя ребенка в первый класс, думают: « Попал бы к хорошему учителю!»
Но что такое хороший учитель в понимании родителей?
Оказывается, каждый вкладывает в это понятие свой смысл. Записывая детей в школу, мы слышим: « Пожалуйста, запишите моего ребенка к строгому учителю!» Другой просит к учителю подобрее, третий – помоложе. Но во всех этих на первый взгляд разных просьбах, один смысл: « Хотим, чтобы наши дети хорошо учились.»
Да, одному ученику помогает безусловно строгость учителя, другому – доброта. Очень немало дает опыт учителя, но больше, как и в любой другой профессии - мастерство. А вот достаточно ли одного характера, опыта и даже мастерства учителя, чтобы каждый ребенок хорошо учился?
Нет, конечно.
Многие родители считают, подготовить ребенка к школе - значит научить его читать, считать, писать. Однако, не зная современных школьных требований, родители рискуют научить ребенка сами так, что учитель будет вынужден не учить его, а переучивать и прилагать большие усилия, чтобы ликвидировать результаты неправильной подготовки ребенка. Конечно, научить ребенка читать можно, но очень важно научить в соответствии с теми требованиями, которая предъявляет современная школа. Немаловажную роль в готовности ребенка к обучению играет запас знаний, которые он с помощью взрослых и самостоятельно приобрел за шесть – семь лет своей жизни. Каждому первокласснику необходимы знания о жизни нашей страны, о родном городе, поселке , в котором он живет, о труде взрослых, о природе родного края. В процессе приобретения этих знаний и формируется интеллектуальная активность, рождается радость познания. Главное, чтобы дети пришли в школу с желанием и умением учиться, чтобы ребенок был психологически готов к обучению в школе.
Учение – это повседневный труд, он требует от ребенка умственных усилий, напряженной воли, внимания. Малышу нужно научиться слушать учителя, запоминать сказанное. Наибольшие трудности в начальных классах испытывают дети, которые не умеют связно, последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление. Трудно и тем детям, которым впервые приходится постигнуть смысл слов «надо» и « нельзя». Не менее важное условие подготовленности ребенка к школе – умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребенок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать свое поведение, ему трудно привыкать к школе.

Успехи в обучении напрямую зависят от состояния здоровья ученика. Ежедневно посещая школу, малыш привыкает к ритму ее жизни, к распорядку дня, учится выполнять требования учителя. Частые заболевания выбивают школьника из привычного ритма. Поправившись, ему приходится догонять программу, заниматься дополнительно и от этого дети теряют веру в свои силы. Часто встречаются дефекты речи у детей, которые затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма на слух. Родителям надо своевременно обращаться к логопеду и получить консультацию.
И вот ваш ребенок пришел в класс. Родители заранее позаботились о том, чтобы у малыша было все необходимое для обучения. Но в школу пришел не только ученик, вместе с ним пришли учиться и его родители. С первого школьного дня бороться за успехи ребенка – значит учить быть организованным, вместе собирать портфель, не забыть спортивную форму, альбом и краски, вместе выполнять домашнее задание, учить выполнять режим – основу основ любого труда.
Ребенок должен всегда чувствовать, что родители огорчаются, когда у него не ладятся дела, и радуются вместе с ним его успехам, даже маленьким на первых порах. Учение ребенка – это труд. Труд человека должен замечаться, оцениваться. Самое страшное в этом деле – равнодушие, безразличие к учению ребенка
. « Ребенок, вращающийся в среде равнодушных, безразличных к его работе, сам становится безразличным в учении», - писал В.А. Сухомлинский.

 Научить испытывать радость труда – значит научить детей быть счастливыми по большому счету. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолимы, - это несчастный человек. Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства – это первая заповедь воспитания. В наших школах не должно быть несчастных детей – детей, душу которых гложет мысль, что они ни на что не способны. Успех в учении единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
Современная система образования в нашей стране не является раз и навсегда установленной – она постоянно развивается и совершенствуется. Важным шагом в этом направлении является реформа общеобразовательной и профессиональной школы. Цель ее –создать все условия для всестороннего гармоничного развития личности – представителей молодого поколения, для налаживания непосредственной связи школьных программ с новейшими достижениями науки и техники
.

«Знания не должны лежать мертвым грузом, а все время крутиться, кипеть, сцепляться друг с другом, проверяться наблюдениями».
 В.В.Вересаев

 Знание, и только знание делает человека свободным и великим»
 (Д.И.Писарев)

Родительское собрание совместно с учениками начальных классов «Мама, папа, я – читающая семья!»

Цели:
• Развитие и поддержание интереса к чтению учащихся начальных классов.
• Совершенствование всех видов речевой деятельности.
• Развитие творческих способностей учащихся.
• Формирование у каждого ребёнка индивидуального опыта самостоятельного чтения.
• Формирование дружного коллектива детей и родителей.
• Содействовать воспитанию любви к чтению младших школьников и их родителей.

Ход родительского собрания

1.

Председатель родительского комитета открывает родительское собрание кратким вступительным словом.
Добрый день! Добрый день дети, уважаемые родители и гости.
Сегодня у нас совсем необычная встреча. Назовём мы её: родительское собрание конкурс – концерт «Мама, папа, я – читающая семья!». А, впрочем, не так уж это и важно.
Главное, что мы с вами нашли возможность встретиться большой, дружной семьёй.
Слово предоставляется классному руководителю.

2.

Вступительное слово о пользе чтения (классный руководитель)
Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги. Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг.
Посмотрите, пожалуйста, на доску, где записаны слова эпиграфа нашего собрания – конкурса – концерта, принадлежащие Антону Павловичу Чехову:

“Чтобы воспитать, нужен непрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение”.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка.
Давайте вместе подумаем, что такое чтение.
Каждой команде предлагается составить пословицу о чтении и объяснить её.
Чтение – окно в мир познания.
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Детей надо учить не просто читать, а понимать текст.
Кто много читает, тот много знает.
Хорошая книга – твой лучший друг.
Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоит образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно полагают, что любое чтение полезно. Другие считают, что за чтением должны следить учители и библиотекари, а роль родителей в этом деле невелика. Но учитель и библиотекари не всегда могут оградить ребёнка от книг, предназначенных не для него. Напрасно иные родители гордятся тем, что их дети с удовольствием читают книги для взрослых. Чаще всего это не приносит пользы младшим школьникам, так как они воспринимают художественное произведение поверхностно, следят главным образом, за развитием сюжета и улавливают лишь основное содержание книги. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описания природы, характеристики героев, рассуждения автора. Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразными по тематике. Нужно обращать особое внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе.
В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это стимулы к возникновению интереса к чтению.
Анкетирование, проведённое в нашем классе указало, по мнению детей, что свои библиотеки имеют 23 человека.
Надо стараться, чтобы дети пересказывали прочитанное. Если он затрудняется, то надо задавать наводящие вопросы.
Давно замечено, пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Как только пошёл в школу, родители вздыхают с облегчением: “Теперь сам будет читать.” А через 8-10 лет родители с недоумением и удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания. Избежать этих сцен помогает семейное чтение. В нём мать и отец открываются ребёнку с новой стороны. Родители открывают, что дети стали взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.
Очень хорошо, если в семье практикуются совместное чтение вслух, это сближает родителей и детей, помогает первым узнать, понять детские интересы и увлечения.
Ребята, в ваших семьях читают вслух книги вместе с родителями?
• Если да, то какие?
• Если нет, то почему?
Ребята, а вам нравится читать вместе с родителями? Почему?
Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность домашнего чтения – 45 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.
Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном.
Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье.
3. Сегодня мы предлагаем вам встретиться с героями книг “Дядя Фёдор, пёс и кот” и “Зима в Простоквашино” Э. Н. Успенского. Семейные команды в упорной борьбе будут доказывать свою любовь к творчеству писателя, чтобы завоевать звание “Самый - самый” в конкурсе “Мама,папа,я -читающая семья!”.
- А кто такой Э.Н. Успенский? Вам расскажут Анжела и её мама Людмила Александровна.
Успенский Эдуард Николаевич поэт, детский драматург, прозаик, родился 22 декабря 1937 году в г. Егорьевске Московской области. Ещё в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым. С тех пор всем сердцем прирос к малышам на всю жизнь.
Всегда был организатором, заводилой. Писал юморески, шуточные стихи.
Летом 1968 году он поехал в пионерский лагерь библиотекарем. Там он и написал книгу “Дядя Фёдор, пёс и кот”, которая увидела свет в 1973 году.
А прообразом Матроскина послужил сотрудник киножурнала “Фитиль” Анатолий Тараскин. Звоню ему: “Толь, сейчас пишу одного кота, он по характеру похож на тебя, можно я дам ему твою фамилию. Он в ответ: “ Ни в коем. Ты меня на всю страну опозоришь.” Потом, когда кот уже был написан, говорит мне “ Какой я дурак, фамилию пожадничал дать”. Так и появился на свет кот Матроскин.
Э. Н. Успенский один из самых известных и любимых современных детских писателей.
В следующем году ему исполнится 77 лет. А мы уже сейчас начнём готовится к этой дате.
- Понравились ли вам рассказы, которые вы читали вместе с родителями? Чем?
- Чему они вас научили? Какие они по содержанию?
- А вы какой вывод для себя сделали, уважаемые родители?
Успенский любит играть. Игра у него современная, где всё возможно: и появление кота, умеющего говорить, да вдобавок кота бывалого, бывшего моряка в тельняшках.
Он принимает правила ребят, и книги написаны по их законам.
Сейчас 2 ребёнка- это редкость, как правило, один. А родители на работе, у них свой сложный быт. Такому одинокому ребёнку близок дядя Фёдор, кот Матроскин. Ему неказисто своё одиночество, и он ищет друзей хотя бы в книгах, мультфильмах.
Сказки выдумываются, изобретаются.

4.

Вступление.
Внимание! Внимание!
Дети и родители!
Сразиться не хотите ли!
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?
Умными словами недаром сказано.
“Всем лучшим книге мы обязаны”
Книги читает и стар и мал.
Книге хорошей каждый рад.
Книжки читаю - значит, мыслю.
Мыслю - значит, живу, а не кисну.
В книжке - мудрость, слёзы и смех.
Книжек хватит сегодня на всех.

5.

Условия игры.
Участвуют 5 команд. В каждой команде свой капитан. Представить их.
За каждый правильный ответ получаете жетоны. Чтобы ответить, надо опустить шарик за ниточку аккуратно.

6.

Конкурсы:

1) Разминка “ Знаете ли вы героев Успенского? ”

• Корова (Мурка)
• Папа дяди Фёдора (Дима)
• Галчонок (Хватайка)
• Мама дяди Фёдора (Римма)
• Дядя (Фёдор)
• Профессор (Сёмин)
• Инженер (Тяпкин)
• Пёс (Шарик)
• Автор, говорящих котов и псов (Успенский)
• Менеджер по колготкам (Вера Арбузова)

2) “Объяснялки”

• Почему папа был не согласен с мамой, чтобы купить сыну конструктор вместо кота? (Кот живой, с ним можно играть, гулять, он может заменить товарища)
• Почему люди в деревне любили дядю Фёдора? (не бездельничал, делом занимался, играл, зверей любил, лечил их)
• Какие дрова самые лучшие? Что вместо них подготовили друзья? Почему? (берёзовые, хворост, сберечь природу)
• Объясните, что такое 20 лы сы (лошадиные силы)
• Когда Эдуарда Николаевича спросили, кто наиболее вами любим из персонажа. Он ответил: “Кот Матроскин. Он прирождённый финансист”. Кто такой финансист? (специалист по ведению денежных средств)
• Почему у Матроскина такая фамилия? (бабушка и дедушка на кораблях плавали с матросами. И его в море тянуло).

3) “Угадай-ка”

По характеристике, угадайте о ком речь. Найдите лишнюю.
Докажите.
Добрый, умный, серьёзный, жадный.(Дядя Фёдор)
Воспитанный, работящий, ухоженный, услужливый.(пёс Шарик)
Высокомерный, практичный, экономный, ворчун. (кот Матроскин)
Что было нужно для счастья Дядю Фёдору, коту Матроскину и псу Шарику? (трактор, корова, ружьё)
Портрет одного зверя у Шарика не получился. Надо переснять. В каком кусте вы его увидите? Кто это? По какой цепочке следов Шарику дойти до этого зверя? (рисунок)

4) Семейный конкурс. Волшебный, любопытный цветок.

• Про кого можно сказать “широкая душа”? (Дядя Фёдор)
• Про кого можно сказать “делит шкуру неубитого медведя” (Шарик)
• Про кого можно сказать “белены объелась” (Мурка)
• Как стали жить Матроскин и Шарик без дяди Фёдора?
• Назовите устойчивым сочетанием, из речи Печкина. (как кошка с собакой)
• Матроскин сказал: “Я ему замечание сделал, что Дяде Фёдору скажу. Так он меня назвал”. Как? Назовите устойчивым сочетанием. (продажная шкура)
• Чем похожи и телёнок, и его мама? (ели, что ни попадя)
• Простоквашинцы сразу обрадовались и дружно побежали машину вытаскивать. Они смело тянули машину сквозь темноту и колючую пургу. Просто как. Назовите устойчивым сочетанием. (Бурлаки на Волге)
• Что можно купить зимой за один букет роз? (3 мешка картошки)
• Как отозвался о своём коте профессор, когда они пришли к нему в гости? (золото)

5) Поле чудес.

Странная надстроечная таблица с кругами.
П А У Т И Н А
Что живёт зимой в Простоквашино?
П Р О С Т У Д А

6) Собрать картинку.

Рассказать этот эпизод.

7) Видеокадр

8) О чём не написано было в письме?

- нашли клад
- купили трактор
- ходим рыбу ловить
- Печка тёплая
- корова есть
- Печкин в больницу попал
- Шарика все продавцы знают
- купили фоторужьё и Шарик бегает за зверями

9) Блицтурнир

• Вещество для чистки ботинок (гуталин)
• С помощью чего Дядя Фёдор и папа известили Матроскина и Шарика о приезде? (телеграмма)
• Как звали Печкина? (Игорь Иванович)
• Как звали умственно отсталого автомобиля? (Запорожец)
• Сколько лет было Дяде Фёдору? (6)
• Что он умел делать? (варить суп, читать)
• Почему он ушёл из дома? (кота не разрешили оставить)
• Что сделал , чтобы родители не волновались? (записку написал)
• Кого они встретили в деревне с Матроскиным? (собаку)
• Какой породы был Шарик? (дворняжка)
• Какой дом искал Дядя Фёдор? (Телевизор, окна большие)
• Матроскин какой дом искал? (печка)
• А Шарик? (С будкой)
• Кто ещё появился в доме? (галчонок)
• Почему в деревне оказались пустые дома? (переехали в новые дома)
• Почему Матроскин не хотел брать Шарика? (ревновал)
• Что общего было у Матроскина и Шарика? (жили у одного Профессора)
• Почему оказались бездомными? (бабушка была злая)
• Откуда у них появились деньги? (клад нашли)
• Что купил Матроскин? (корову Мурку)
• А Шарик что купил? (ружьё)
• А дядя Фёдор? (трактор)
• Почему галчонка прозвали Хватайкой? (хватал разные вещи и прятал на шкаф)
• Почему трактор назвали Митя? (модель инженера Тяпкина)
• Чем заправляли трактор? (едой)
• Почему трактор останавливался у каждого дома? (пахло пирогами)
• Кто придумал, как дрессировать трактора? (Матроскин)
• Какой подарок привезли папа и Дядя Фёдор Шарику? (ошейник с медалями)
• А что привезли Матроскину? (радиопередатчик)
• А что привезли Печкину? (японскую собаку Щицу)
• Кто мог окучивать картошку задними лапами? (Шарик)
• Кто любил больше всех чистоту? (Матроскин)
• Что выписал Дядя Фёдор? (мурзилку)
• Сколько недостатков обнаружили у дяди Фёдора кот Матроскин и пёс Шарик? (9)
• Какой была любимая обувь у Шарика? (кеды)
• Какого зверя спас пёс Шарик? (бобрёнка)
• Что послал почтальон Печкин маме и папе Дяди Фёдора для опознания? (пуговицу)
• Чем надо было смазывать трактор? (маслом подсолнечным)
• Сколько написали писем родители, чтобы найти сына? (22)
• Какую собаку решили сделать из Шарика? (Пуделя, цирковую собаку)
• Какое имя придумал кот телёнку? (стремительный)
• А Шарик? (Чайник)
• А Дядя Фёдор? (Гаврюша)
• Что просил кот прислать у учёных? (солнце)
• Место, где жил кот до встречи с Дядей Федором? (чердак)
• Предмет, в котором Дядя Фёдор кота нёс? (сумка)
• Кто доставил Дядю Фёдора в деревню? (автобус)
• Кто в доме распилил стол? (бобрёнок)
• Сколько глав в книге “Дядя Фёдор, пёс и кот”? (22)
• Где хотела мама встречать Новый год? (на людях, в подвале Дома журналистов)
• Кто такой Фёдор Иванович Шаляпин? (певец)
• Новогоднее блюдо папы Дяди Фёдора? (узбекский плов из гречневой крупы)
10) Танец под песню “Кабы не было зимы”
11) Подведение итогов конкурса.
12) Решение родительского собрания:
1. Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книги, развитии интереса к чтению, направить усилия на решение следующей задачи: ежедневно читать с ребенком детские книги, обсуждать прочитанное, помогать составлять рассказы по прочитанному.
2. Каждой семье организовать вечера семейного чтения.
3. Включить в круг детского семейного чтения журналы и газеты.
4. Систематически посещать городскую библиотеку.
5. Помогать ребенку вести читательский дневник.
6. Объявить конкурс на лучший читательский дневник. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.
13) Заключительное слово учителя.
Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс!
Он у нас рассчитан лишь на час,
Но вы читающий народ,
Любите книгу каждый год!
Пусть подготовленные памятки помогут вам в путешествии по стране книг.
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
- Это город Балаково школа № 21 3-А класс? (дети отвечают)
-Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету. (Я вам задаю вопрос: “Зачем же вы её тогда принесли?”)
-Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен её принести. А раз документов нету я не должен её отдавать. (Я задаю детям вопрос: “Ребята, у кого-нибудь документы есть? Если их не будет, то говорите)
- Я вредный, потому что у меня друзей не было, а сейчас во сколько (показываете на класс). Отдам я вам посылку.
Раздают детям в подарок книги Э. Успенского.

Советы родителям учащихся начальной школы

24.01.2013, 12:47

ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ

 

Несколько полезных советов.

1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали”.

2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: "смотри, не балуйся”, "веди себя хорошо”, "чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

3. Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.

5. Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.

6. Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.

7. Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка ("не волнуйся, все получится”, "давай разберемся вместе”, "я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).

8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

 

Десять заповедей для родителей

Ребенок – это праздник, который всегда с тобой.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш”, "свой” ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 

Хорошие дети – у хороших родителей.

Многие родители требуют от школьника хороших отметок. Но для этого и сами родители должны быть гораздо более терпеливы.

 

Психологи советуют:

1. предоставьте ребенку право самому решить, когда он будет делать уроки. Ваше дело – помочь ему выдержать график, только так он привыкнет к ритмичной работе;

2. лишь в самых крайних случаях делайте вместе с ним домашние задания – только когда видите, что без вашей помощи не обойтись;

3. не паникуйте, если у ребенка появляются трудности в школе.

 

Помогите ему самому найти выход:

1. в домашних разговорах не касайтесь слишком часто школьных тем – ребенку надо отдыхать от школы;

2. не давайте убедить себя, что занятия с репетитором – лучшее средство получить хорошие оценки;

3. не старайтесь все время водить ребенка за руку, позвольте ему с самого начала школьной дороги учиться быть самостоятельным и ответственным.

 

МАМЫ И ПАПЫ

1. Быть родителем – значит пройти великую школу терпения. Нам следует помнить простые истины:

2. Дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми.

3. Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек.

4. Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

5. Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.

6. Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно – требовательным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Беседа для родителей АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ

Беседа для родителей   на родительском собрании АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ...

Беседа для родителей "Советы родителям по обучению ребёнка чтению"

Советы родителям по обучению ребенка чтению. Первые правила, обязательные для успешного обучения чтения. ...

Беседа с родителями "Наука быть родителями"

Все мы знаем цитату из произведения Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Фраза, сказанная великим писателем бол...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....