Беседа с родителями о ПДД
консультация на тему

«Беседа с родителями о ПДД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_beseda_s_roditelyami_o_pdd.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Беседа с родителями о ПДД»

                 

В школьном возрасте ребёнок должен усвоить:

Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;

Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

Обязанности пешеходов;

Обязанности пассажиров;

Регулирование дорожного движения;

Сигналы светофора и регулировщика;

Предупредительные сигналы;

Движение через железнодорожные пути;

Движение в жилых зонах;

Особенности движения на велосипеде.

 

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;

Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;

Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

  

Помните!

 Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

 Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

 Берегите ребёнка!

Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Причины детского дорожно-транспортного травматизма. -1-

* Неумение наблюдать.

* Невнимательность.

* Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.  

Рекомендации по обучению детей ПДД.

 При выходе из дома.  

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

 При движении по тротуару.

 * Придерживайтесь правой стороны.

* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

 Готовясь перейти дорогу

 * Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

* Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

* Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

* Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

* Не стойте с ребенком на краю тротуара.

* Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

 * Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

* Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

 При посадке и высадке из транспорта

 * Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. -2-

* Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

* Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

* Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

 При ожидании транспорта

 * Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

 Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах

* Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

* Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

* Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

* Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.  

* Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

* Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

* Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

* Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

* Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

* Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

* Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. -3-

 

 Классный руководитель: Малая Н.Г.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Беседа для родителей АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ

Беседа для родителей   на родительском собрании АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ...

Беседа для родителей "Советы родителям по обучению ребёнка чтению"

Советы родителям по обучению ребенка чтению. Первые правила, обязательные для успешного обучения чтения. ...

Беседа с родителями "Наука быть родителями"

Все мы знаем цитату из произведения Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Фраза, сказанная великим писателем бол...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....