Родителям
материал (1 класс) на тему

Ширыбырова Любовь Николаевна

Письмо - обращение к самым близким и дорогим моим людям, родителям...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx64.81 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям.

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

  1. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас. 
  2. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место. 
  3. Не применяйте силу по отношению ко мне. Иначе это научит меня думать, что сила — это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной. 
  4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях. 
  5. Не, давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам. 
  6. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы». 
  7. Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне. 
  8. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я — «центр Вселенной». 
  9. Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда. 
  10. Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить. 
  11. Не делайте мне замечания в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних. 
  12. Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я все равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу. 
  13. Не пытайтесь меня все время поучать. Вы удивились бы, узнав, как хорошо я знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо». 
  14. Не заставляйте меня считать, что ошибки, сделанные мною, это — преступление. Я должен научиться делать ошибки, не думая при этом, что я ни на что не годен. 
  15. Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придется притвориться глухим, чтобы как-то защититься. 
  16. Не требуйте от меня объяснений по поводу моего плохого поведения. Я, действительно, сразу не смогу его объяснить. Я попытаюсь сам себе и вам объяснить свое поведение, но на это надо время. 
  17. Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать. 
  18. Не забудьте, что я развиваюсь, а значит, экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим. 
  19. Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте. 
  20. Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря этому я буду в центре вашего внимания. 
  21. Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне ее предлагают. 
  22. Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание. 
  23. Никогда не считайте, что извиниться передо мной — ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства. 
  24. Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном. 
  25. Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим. 
  26. Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость. 
  27. Не забывайте, что мне нужны ваши понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете. 
  28. Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом. 
  29.  Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей. 
  30. Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чудо...

Я - ВАШ РЕБЁНОК!

 

Правила борьбы с телеманией

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

  1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю. 
  2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра. 
  3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских. 
  4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка. 
  5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами. 

 

Мотивы учения младших школьников

(памятка для родителей).

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

  1. Поговорите с ребенком о его отношении к учебе: почему он учится, чего боится больше всего (разочаровать родителей, сделать ошибку, не получить желаемого результата и т.д.) 
  2.  Развивайте его познавательные интересы, его потребность в интеллектуальной активности. 
  3. Расскажите ему, что оценка, которую он получает, не так важна, как важно то, о чем он узнает. Об оценках забудут, а знание останется. 
  4. Отмечайте его достижения, акцентируя внимание не на отметку, а на полученные знания, умения. Ребенок должен почувствовать, что не оценка играет решающую роль, а то, за что он получил ее. 
  5. Расскажите ему, как много он может узнать в школе и как интересно будет с каждым годом приобретать все новые и новые знания. 
  6. Учите ребенка планировать свою деятельность. Если он научиться ставить перед собой конкретное задание, то это будет сильнее побуждать его к деятельности. 
  7. Поощряйте любые его начинания, даже если результат не будет соответствовать вашим ожиданиям. 

 

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с миром

(памятка для родителей).

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

Папы и мамы! Помните!

  1. От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой». 
  2. Душевная копилка ребенка работает день и ночь. Ее ценность зависит от того, что мы туда бросаем. 
  3. Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой. 
  4. Научитесь слушать своего ребенка в радости и в горести. 
  5. Наказывая своего ребенка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним. 
  6. Станьте для своего ребенка примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам своей семьи и другим людям. 
  7. Обнимайте и целуйте своего ребенка в любом возрасте. 
  8. Не разговаривайте со своим ребенком с равнодушным и безразличным лицом. 
  9. Заводите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребенка теплее и радостнее. 

 

Ритуалы, которые нравятся детям

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

  1. Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест. 
  2. Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая. 
  3. В выходной день обсудить прожитую неделю и ее значение для детей и родителей. 
  4. Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой. 
  5. На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым. 
  6. В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи. 
  7. Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт. 
  8. Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось. 

 

Родителям о внимании и внимательности (памятка)

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

      Уважаемые папы и мамы! Помните, что внимание — один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  1. В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка. 
  2. Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями. 
  3. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. 
  4. Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи. 
  5. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей. 
  6. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. 
  7. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов. 

 

Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

Папы и мамы! Помните!

      Дефицит двигательной активности ребенка-первоклассника составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.

       Для того чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:

  • Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет. 
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных. 
  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа. 
  • Включать веселую и ритмичную музыку. 
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха. 
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком. 
  • Выполнять зарядку в течение 10 - 20 минут. 
  • Включать в комплекс зарядки не более 8 - 10 упражнений. 
  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки. 
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения. 

 

Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

  1. Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 — 15 минут выполнения домашних заданий. 
  2. Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут. 
  3. Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д. 
  4. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой - для снятия напряжения. Они могут быть такими: 
  • «Моем руки» — энергичное потирание ладошкой о ладошку. 
  • «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна. 
  • «Ловим бабочку» — воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения. 
  1. После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны. 
  2. Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример. 
  3. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д. 
  4. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость! 

 

Что надо знать о леворукости ребенка

Памятка для родителей №1

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

Уважаемые папы и мамы!

       Ваш ребенок нуждается во внимании, поддержке и терпении. Это и есть главное условие его победы в учебной деятельности, помните об этом!

  1. Никогда не проявляйте негативного отношения к тому, что ваш ребенок-левша. 
  2. Не демонстрируйте леворукость своего ребенка с негативной позиции посторонним и незнакомым людям. 
  3. Не драматизируйте школьные неудачи своего ребенка, связанные с тем, что он — левша. 
  4. Преодолевайте школьные неудачи с помощью дополнительных, интересных занятий, которые помогут ребенку справиться с учебными проблемами. 
  5. Откройте для своего ребенка мир лепки и рисования, вязания и плетения макраме. 
  6. Писать левой рукой непросто - поэтому помогите ребенку избегать перегрузки и переутомления. 
  7. Не раздражайтесь, если ребенок сделал что-то не так, лучше поддержите его и отметьте успехи. 
  8. Демонстрируйте положительные достижения леворуких людей. 
  9. Не пытайтесь что-то делать за ребенка, в таком случае вы только  усугубляете его проблемы. 
  10. Закрепляйте достигнутые ребенком умения, постоянно их тренируя. 

ПОМНИТЕ!

  • Леворукость ребенка — не патология, а один из вариантов нормы! 
  • У леворукого ребенка есть свои особенности в усвоении учебного материала, которые необходимо знать взрослым для того, чтобы помочь ему достичь успеха. 
  • Среди леворуких людей достаточно талантов и гениев. Возможно, ваш ребенок — один из них?! 

 

Что надо знать о леворукости ребенка 

Памятка для родителей №2

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

  1. Ребенок должен учиться писать прямо, не загораживая себе линию строки. 
  2. Нельзя требовать от леворукого ребенка безотрывного письма. 
  3. При письме и рисовании леворукого ребенка свет должен падать справа. 
  4. При выполнении домашнего задания по письму необходимо определить вместе с ребенком траекторию движения руки. Это поможет ребенку определить, где начинать написание элемента буквы, куда вести и где закончить. Эту инструкцию ребенок должен еще самостоятельно повторить и только потом приступать к письму. 
  5. Полезно сделать для ребенка карточки с элементами написания   каждой буквы и с самими буквами. Это позволит превратить обучение письму в увлекательную игру. 
  6. Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше — негативной оценки взрослыми их деятельности. 
  7. Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям. 
  8. Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение — вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры. 
  9. Еще одно упражнение — лепка букв и цифр. Это тоже помогает ребенку быстрее усвоить технику письма. 

 

Законы воспитания

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

      I закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

      II закон. Закон значимости похвалы для ребенка.

      III закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

     IV закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

 

Как относиться к отметкам ребенка (памятка)

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. 
  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда. 
  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. 
  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. 
  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. 
  6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. 
  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. 
  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. 
  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. 
  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать. 

 

Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

  • Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависит его будущие школьные успехи. 
  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы. 
  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков. 
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке. 
  • Объясните ребенку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место. 
  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место. 
  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять. 
  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным. 
  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков. 
  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей. 
  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению. 
  • Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости. 
  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую:   отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки. 
  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье. 
  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть! 

 

Причины и последствия детской агрессии.

Памятка №1

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

  • Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. 
  • Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. 
  • Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. 
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. 
  • Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе. 
  • Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо. 
  • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом. 
  • Не бойтесь поделиться со своим ребенком своими чувствами и слабостями. 
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимости от его учебных успехов. 
  • Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! 
  • Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере! 

 

Причины и последствия детской агрессии.

Памятка №2

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

Уважаемые папы и мамы!

       Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить. Пока ваш ребенок учится в начальной школе, еще не поздно!

        Агрессивность ребенка проявляется, если:

  • ребенка бьют; 
  • над ребенком издеваются; 
  • над ребенком зло шутят; 
  • ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; 
  • родители заведомо лгут; 
  • родители пьют и устраивают дебоши; 
  • родители воспитывают ребенка двойной моралью; 
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; 
  • родители не умеют любить одинаково своих детей; 
  • родители ребенку не доверяют; 
  • родители настраивают ребенка друг против друга; 
  • родители не общаются со своим ребенком; 
  • вход в дом закрыт для друзей ребенка; 
  • родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу; 
  • родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят. 

       Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт. 

 

Как поощрять ребенка в семье

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

           Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда играет со своими игрушками.

  • Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку. 
  • Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехом своего ребенка, его поведением. 
  • Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим мнением» — это формирует в ребенке самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления. 
  • Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его принимать подарки. 
  • Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и т. д. 
  • Учите своего ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок. 
  • Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей своей семьи. 
  • Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, стихи, газеты и дружественные шаржи и т. д. 
  • Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, используйте эту возможность для того, чтобы ребенок учился ими распоряжаться разумно. 
  • Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился и обсудить это с ним. 
  • Позволяйте своему ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком и вами. 
  • Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам. 
  • Учите своего ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей. 

        Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок!

        Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

 

Как готовить домашнее задание по чтению

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

  • Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
  • Посмотри, кто автор произведения.
  • Внимательно прочитай весь текст.
  • Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
  • Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
  • Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.
  • Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.
  • Составь план пересказа текста.
  • Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).
  • Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.
  • Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
  • Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

 

 

Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у детей

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  • Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

     Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него .вырастет увлеченный читатель.

     Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность. Часто бывает так, что ребенок знает все буквы, может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь уже умеешь читать. Неужели тебе не хочется самому почитать книжку?» И тогда в ход идет принуждение: «Прочитай еще хоть строчку», «Пока не дочитаешь страницу, не буду с тобой играть» и т.д.

       Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе которых обучение чтению идет непринужденно и велело. Огромную роль  играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время семейного чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.

 

Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка

Советы родителям

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

  • Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребенком, пусть он придет в школу, умея читать. В 4—5 лет учиться читать легче, чем в 7—8 лет.
  • Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.
  • Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.
  • Больше играть с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
  • Рассказывать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семи-восьмилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.
  • Чаще устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.
  • Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
  • Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.
  • Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16 лет - это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.
  • Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
  • Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
  • Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает.
  • Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
  • Вместе покупать, читать, ремонтировать книги, обсуждать прочитанное. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.
  • Обязательно записать ребенка в библиотеку. Время от времени ходить туда вместе с ним.

 

О разумной родительской любви

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

Уважаемые мамы и папы!

        Внимательно отнеситесь к основным положениям этой памятки и руководствуйтесь ею в воспитании своего ребенка.

  • Создав семью, планируйте, какими методами и приемами вы будете воспитывать своих детей.
  • Старайтесь проявлять в равной степени требования, поощрения и наказания.
  • Будьте разумны и последовательны в требованиях, поощрениях и наказаниях.
  • Не унижайте и не укоряйте своего ребенка проявлением к нему своей любви.
  • Будьте справедливы в оценке его действий и поступков, осознавайте, во что могут вылиться необдуманные поступки родителей и взрослых людей.
  • Не лгите ребенку, не приукрашивайте и не умаляйте его достоинства и недостатки.
  • Не убивайте в ребенке желания трудиться, не умаляйте при этом его достоинств, оценивайте его вклад реально, а не снисходительно.
  • Не останавливайтесь на достигнутом, ставьте новые цели, задачи, поддерживайте его, определяйте реальные перспективы достигнутого.
  • Говорите со своим ребенком, не оставляйте его один на один со своими переживаниями и сомнениями.
  • Ненавязчиво демонстрируйте свои лучшие стремления и желания в отношении других людей.
  • Помните! Любовь во всех ее проявлениях должна быть правдивой!

 

Семейные традиции и способность ребёнка трудиться

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

  1. Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок? Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?.
  2. Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том, что ждет его в будущем?
  3. Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребенком, то откуда у него появиться желание делать привычные дела еще лучше?
  4. Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вы вырастить черствого и эгоистичного человека?

 

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Памятка для родителей 1

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

  • Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
  • Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
  • Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
  • Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придаст ему уверенность в своих силах.
  • Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу и не мешайте ему.
  • Не ставьте ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
  • Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
  • Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
  • Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
  • Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера е качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
  • Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

 

Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

Памятка для родителей 2

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

          Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

  • Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
  • Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
  • Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
  • Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.
  • Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
  • Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
  • Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
  • Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.
  • Радуйтесь его победам над собой.
  • Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

 

Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

Уважаемые папы и мамы! Помните!

          Самое главное — сохранить физическое и психическое здоровье ребенка.

  • Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье.
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к собственному здоровью.
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет - не препятствуйте ему.
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
  • Не ждите, что здоровье само придет к вам. Идите вместе со своим ребенком ему навстречу!

 

Памятка отцам

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

       Уважаемые папы! Пусть эта памятка поможет вам сделать процесс общения с вашим ребенком радостным и полезным как для вас, так и для него.

  1. Не будьте безучастны к воспитанию вашего ребенка.
  2. Воспитывайте ребенка не столько словом, сколько собственным примером.
  3. Уважайте в ребенке человека, не позволяйте себе его унижать. Со временем это может плохо кончиться, особенно для вас.
  4. Проявляйте сдержанность и вежливость, собранность и ответственность. Тем самым вы сможете получить зеркальное отражение в своем ребенке вами проявляемых качеств.
  5. Борясь с вредными привычками ребенка, не забывайте бороться со своими вредными привычками.
  6. Воспитывайте в мальчиках мужественность, а в девочках — силу женственности.
  7. Не бойтесь вопросов собственного ребенка. Хуже, если он вам их не задает.
  8. Проявляйте терпение в воспитании. Помните, что всходы дают плоды не сразу и только с хорошим уходом.
  9. Не используйте в воспитании унижение, которое остается в памяти ребенка надолго и возвращается словами: «А помнишь?...»
  10. Учитесь радоваться успехам и достижениям своего ребенка, но реально подходите к их оценке.
  11. Любите своего ребенка. И он ответит вам любовью.
  12. Помните! Создавая положительные традиции своего дома сегодня, вы проецируете будущие устои и нравы построения семейных отношений вашего ребенка завтра.

 

Поощрение и наказание как методы воспитания

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

      Уважаемые мамы и папы! Внимательно прочтите эту памятку и задумайтесь о том, насколько правильно вы поступаете, воспитывая своего ребенка и определяя меру поощрения и наказания детей в семье.

  1. Ваш ребенок должен чувствовать вашу последовательность и ответственность, объективность и рассудительность в оценке его поступков, поведения.
  2. Никогда не наказывайте своего ребенка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.
  3. Не принимайте формальное решение о наказании своего ребенка.
  4. Уважайте в своем ребенке человека, не оскорбляйте и не унижайте его.
  5. Не бойтесь рассказывать своему ребенку о своих проступках в его возрасте. Это только поможет ребенку понять вас и себя.
  6. Требуйте от ребенка говорить только правду, какой бы горькой она для вас не была.
  7. Защищайте своего ребенка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.
  8. Наказывайте ребенка, не унижая его человеческое достоинство.
  9. Наказывая ребенка, придерживайтесь единой линии наказания, не таите от одного из родителей проступки ребенка. Это может привести к потере вашего авторитета.
  10. Будьте терпеливы в наказании, любой промах ребенка не оставляйте без внимания.
  11. В промахах и проступках своего ребенка не пытайтесь делать виноватыми других людей.
  12. Кто старое вспомнит, тому глаз вон». Вспоминайте эту пословицу тогда, когда вам хочется укорить ребенка дурным поступком, когда-то им совершенным.
  13. Общайтесь со своим ребенком, иногда он совершает проступки, чтобы обратить на себя внимание.
  14. Помните! Хвала должна быть объективной!
  15. Любите своего ребенка, несмотря ни на что!

 

Нужно ли воспитывать в ребёнке патриотизм?

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif

  1. Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.
  2. Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
  3. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины.
  4. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.
  5. Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок.
  6. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологический проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на уроках и после них).
  7. Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу, она наказуема!» и т. д.
  8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
  9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих.
  10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости!

 

 

http://panovo-school.narod.ru/IN00118_.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...