Памятки для родителей
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Несколько советов, касающихся стиля
поведения родителей во время детских
конфликтов:
- «бури» чаще всего разражаются в моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей;
- сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими;
- обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание чего-либо с обидой себе под нос;
- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего;
- старайтесь объективно разобраться в причинах возникновения разногласий;
- после конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту,
попытайтесь найти иные возможные
способы выхода из конфликтной ситуации;
- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения, он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;
- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей; например, когда два мальчика в ходе игры начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т.к. дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом;
- если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой» следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.
Искренне хотим, чтобы вы, прочитав советы, не забыли и не отложили их на «потом».
«Потом» может быть поздно!
Ходить, говорить, читать и писать ребенок обязательно научится,
а вот чувствовать, сопереживать, общаться и любить - этому обучиться сложнее.
Надеемся, что эти советы помогут вам сделать эмоциональный мир ребенка ярким и насыщенным, чтобы он гордо мог сказать:
Разум - лучший целитель.
Гиппократ
Что такое счастье? Это очень просто! Начинается оно с полуметра роста. Это распашонки, пинетки и слюнявчик, новенький описанный мамин сарафанчик. Счастье-это мягкие,теплые ладошки, за диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье? Проще не ответить! Оно есть у каждого, у кого есть дети!!!
Как сделать ребенка счастливым
С 1 года -до 3 лет:
S пускать мыльные пузыри S прыгать, как лягушки, квакать ■S строить из кубиков, из подушек S играть в кошки-мышки, в мяч, на пианино
S рисовать красками и пальчиком S вместе хохотать.
С 3 лет-до 5:
S сочинить вместе сказку и нарисовать к ней картинки S покидаться подушками всей семьей S устроить домашний концерт •S пригласить друзей ребенка на чаепитие
S посекретничать о страхах, обидах, неприятностях ■S порешать головоломки, почитать, попеть песни.
С 5лет- до 7:
S дать поручение и оценить его выполнение (что удалось, что нет, почему)
S написать вместе письмо родным S корчить рожицы, играть в буриме, мозаику
S вместе сходить за покупками, испечь пирог
S накрыть вместе на стол S сходить в кино, цирк, музей S рассказать детям о своем детстве, анекдоты.
Немного статистики
(по опросу женщин 25 - 35 лет)
Из чего состоит женское счастье:
1. | Здоровье |
2. | Гармоничное партнерство |
з. | Красивый дом |
4. | Сексуальная удовлетворенность |
5. | Дети |
6. | Карьера |
7. | Большой круг друзей |
8. | Занятия спортом |
Помните - только счастливый человек может сделать счастливым другого!
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым. К счастью, сила разума помогает нам добиться этой цели. Если вы учите своих детей ценить природную способность организма поддерживать крепкое здоровье и сочетаете это с регулярным применением методов силы разума, это поможет вашему ребенку укрепиться в убеждениях, содействующих здоровью. Он начинает думать о себе как о здоровом человеке, что является первым шагом на пути к установке быть здоровым.
Каждую не очень сильную рану или не слишком серьезную болезнь используйте как возможность укрепить веру ребенка в его крепкое здоровье: "Хорошо, что у тебя такой крепкий организм - ты так быстро вылечился”. И это всегда будет так. Организм знает природные способы самолечения. Было бы неразумно оставлять такое чудо самоисцеления без внимания.
Всегда признавайте и хвалите способность ребенка быстро оправляться от болезни или травмы.
Главное - делать это последовательно и постоянно.
Через какое-то время для ребенка станет само собой разумеющимся предполагать, что он выздоровеет, и достаточно быстро. Ведь он столько раз уже видел, как это происходит, - почему же не на этот раз?
Подготовка наблюдения в детском саду включает в себя:
- определение места наблюдения исходя из имеющихся у детей знаний, умений и навыков, соответствующих программе;
- выбор объекта наблюдения. Здесь важно учесть не только интерес и увлечение детей, но и их способность воспринять предоставленный материал;
- подготовка объекта к наблюдению.
- подготовка всего необходимого для наблюдения: если наблюдаться будут растения, то возможно понадобиться лупа, если животное - корм, вода, посуда, щеточки для ухода за животными.
- необходимо продумать организационные моменты - освещение, размещение детей, возможность беспрепятственного и удобного просмотра и подхода к объекту.
Требования к проведению наблюдения:
- Наблюдения должны быть познавательного характера, заставляющие детей задумываться, вспоминать, сопоставлять и искать ответы на вопросы.
- Наблюдения должны охватывать небольшой круг знаний, чтобы не перегружать детей.
- Каждое следующее наблюдение должно давать новые знания, быть взаимосвязано с предыдущим и расширять уже имеющиеся знания.
- Наблюдения должны способствовать активному интеллектуальному и речевому развитию детей.
Для этого наблюдения в детском саду должны проводиться систематически и вызывать интерес у детей.
Перед наблюдением, чтобы вызвать интерес детей можно для общего ознакомления рассказать или прочитать что-то об объекте наблюдения.
Результаты наблюдения нужно уточнять, обобщать, систематизировать, закреплять, чтобы у ребенка сформировалось определенное представление об объекте наблюдения.
Важно, чтобы в процессе наблюдения дети вели себя свободно. Превратив наблюдение в игру, когда дети испытывают от этого удовольствие, воспитатель совмещает для детей полезное с приятным.
НАБЛЮДЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
п. Степной
Наблюдения в детском саду
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Наблюдения в детском саду - это устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт.
В процессе наблюдения воспитатель: задает вопросы,
предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения,
сравнить их между собой, показывает взаимосвязь различных явлений природы.
наблюдения сопровождаются точными объяснениями воспитателя того, что видят дети в этот момент, чем конкретнее и ярче останутся у ребенка представления об объекте наблюдения, тем легче ему будет впоследствии применять полученные знания на практике.
важно, чтобы был диалог с детьми - когда дети не только слушают, а еще и обсуждают увиденное вслух, знание прочнее закрепляется в их сознании. Наблюдение - это неисчерпаемый кладезь эстетических впечатлений, благотворно воздействующих на эмоциональное состояние детей. Наблюдения в детском саду необходимо использовать систематически, чтобы приучить детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Прогулка в детском саду отлично подходит для проведения наблюдения.
Воспитатель обращает внимание детей на появление травы и цветов на земле, листочков на дереве, знакомит их с насекомыми, птицами, устраивает различные игры с использованием песка, воды, веточек, листочков.
Можно организовать наблюдения в детском саду в цветнике или на участке земли, отведенном под огород, где дети могут принимать участие в посадке и сборе урожая, посеве цветов, в промежуточных работах - поливают, рыхлят землю, собирают семена, обрезают сухие ветки и листья.
Для детей старших групп можно организовать дежурство на участке.
Для надежного усвоения и закрепления знаний детьми, необходимо весь объем равномерно распределить на несколько занятий.
К организации наблюдения в детском саду воспитатель должен заранее подготовиться - выбрать время, место и объект наблюдения, учитывая количество детей, их возраст и возможность взаимосвязи с предыдущими наблюдениями.
Существуют различные виды наблюдений:
Во время кратковременных наблюдений, организованных для развития знания о разнообразии свойств и качеств объектов природы, дети научатся различать величину, форму, цвет и характер поверхности, при наблюдении за животными - манеру движения, издаваемые ими звуки.
Для детей среднего и старшего возраста организовывают более длительные наблюдения в детском саду, направленные на получение знаний о природных изменениях в течение года, о росте и развитии растительного и животного мира. В процессе этих наблюдений детям уже предлагают сравнить наблюдаемое состояние с тем, что они видели раньше.
Более сложный вид наблюдения предполагает уже наличие у детей определенных знаний, способности анализировать и сопоставлять увиденное, делать несложные выводы. В процессе этого наблюдения дети определяют, например, по цвету плода - созрел он или нет, по следам - кто проехал или прошел. Детям старшей и подготовительной групп предлагается отражать результаты наблюдения в календаре природы, где можно зарисовать сезонные изменения в природе, в животном и растительном мире, отразить участие людей в окружающем мире.
В зависимости от цели, содержания и задач занятия, для наблюдения в детском саду используются индивидуальные, групповые (4-6 человек) и фронтальные (вся группа) формы организации. Наблюдения бывают эпизодическими, длительными и обобщающими.
Чтобы устранить нежелательные проявления агрессии, необходимо учить детей приемлемым способам выражения гнева, например:
- Гоомко спеть любимую песню.
- Пометать дротики в мишень.
- Попрыгать на скакалке.
- Используя стаканчик для криков, высказать отрицательные эмоции.
- Пускать мыльные пузыри.
- Устроить «бой» с боксерской грушей.
- Полить цветы.
- Быстрыми движениями руки стереть с доски.
- Поиграть в настольный футбол, баскетбол, хоккей.
- Отжаться от пола несколько раз.
- Устроить соревнования «Кто громче кричит», «Кто выше прыгнет».
- Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.
- Слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее.
Родители агрессивных детей часто бывают сами агрессивными, но не осознают этого.
МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «БЕРЁЗКА»
Если ребенок
проявляет
Советы любящим родителям
С этой целью внимательно прислушайтесь к советам для родителей:
Если Вы заметили у ребенка проявления агрессивности, необходимо прежде всего попытаться проанализировать причины их появления, выявить трудности, которые испытывает ребенок при организации своего общения, а затем корректировать их и формировать недостающие коммуникативные умения, навыки.
> Помните, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность вашего ребенка будет снята.
> Попробуйте отвлечь ребенка во время вспышки гнева, предложите ему заняться чем-то интересным.
Возможно, ваш неожиданный шаг отвлечет ребенка и центр внимания сместиться с объекта агрессии на новый предмет.
> Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать «портрет» его врагов, и вы увидите, что в реальной жизни
агрессивность в данный момент снизилась.
> Показывайте личный пример эффективного поведения. Не допускайте при детях вспышек гнева или нелестных высказываний о своих друзьях и коллегах, строя планы «мести».
> Пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените его и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что он нужен, что он важен для вас.
Шутовство ребёнка раздражает и не даёт никому покоя. Что же скрывается за маской
«шута»?
ВНУТРЕННЯЯ ИЕУВЕРЕНОСТЬ И НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ РЕБЁНКА из-за:
- физической слабости или неуклюжести;
- неспособности устанавливать дружеские отношения;
- серьёзной нехватки мальчишеских или девчоночьих умений;
- эмоциональной неудовлетворённости в семье ( отсутствие внимания и симпатии, отношение как к маленькому, отказ в самостоятельности и т.п.).
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИЗМЕНИТЬ
СВОЮ РОЛЬ?
Прежде всего усильте в нем чувство уверенности. Пусть он осознает, что в семье с ним считаются как с полноправным членом, что у него есть своё место, ч то его все любят, что от него требуют лишь того, что в его силах и что о твечает его возрас ту.
А ДЛЯ ЭТОГО:
- любое шутовство в будущем оставляйте без всякого отклика. Не усиливайте его вниманием, интересом, смехом, оценкой, не наказывайте и не браните;
- всё, что делает ребёнок, соответствующее его возрасту, воспринимайте с интересом и вниманием, признавайте, хвалите и оценивайте. Подскажите ему, что он может реализовать себя в целом ряде других дел ( спортивная закалка, коллекционирование, знание каких-то интересных вещей, необычное умение и т.д.)
Подскажите и чуть-чуть помогите! Уверенность изменит его в лучшую сторону!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ! Если ваш ребёнок плохо говорит...
- Используйте эти игровые приёмы. В них отразится не только помощь, но и ваша душа.
- Соединяйте полезное с приятным и забавным.
ИТАК, вместе с ребёнком:
! Произносите, часто меняя звуки П - Б (папа - бабушка). Пусть он с удовольствием мимически изображает старенькую бабушку или напыщенного папу.
! Произносите часто, на широкой улыбке, меняя звуки Т - Д (тётя - дядя). ! Произносите на гримасе Бабы Яги: глаза вытаращены, шея напряжена, пальцы рук растопырены, голос идёт из живота, язык лежит на нижней губе, меняя звуки К - Г (конфеты - Гималаи). Будто бы Баба Яга кого-то пугает.
Выполняйте упражнения перед зеркалом не более 30 секунд. Способствует освежению голоса, снятию отёка с голосовых связок, при лечении фарингита, щитовидной железы.
Говорить с ребёнком о нравственности тоже надо уметь.
Любая мудрость, сказанная не к месту, покажется ему нотацией.
! Спросите у ребёнка, что означает пословица «Корми деда на печи - сам там будешь».
! На примере русской народной традиции покажите, как правильно, а как не правильно поступить в той или иной ситуации.
! Не высказывайте ребёнку за то, что тот обидел младшего. Расскажите, как раньше к этому относились в большой семье. Старшие заботились о младших, относились к ним снисходительно.
Народная мудрость утверждает: сильный должен быть добрым. Иначе в силе нет смысла.
Это школа для Вас.
Я уже старший дошкольник. Я бегу все время вверх, осваивая многие умения. И в питании тоже. Школа моего питания - это школа
ЗДОРОВЬЯ
Потому что Я:
- умею есть разные блюда и знаю, в каких продуктах содержатся полезные витамины;
- знаю, что такое витамины;
- умею аккуратно есть, пользоваться столовыми приборами;
- знаю, как надо себя вести за столом в гостях и общественных местах (сдержанно, не привлекая к себе внимания, негромко разговаривать, при необходимости просить подать желаемое блюдо).
Мамы и папы! Я хочу окончить школу питания на «отлично». И Вы, пожалуйста, тоже помогите мне в этом.
СПРОСИТЕ У СВОИХ ДЕТЕЙ...
Что может ответить ребёнок с
4-х лепина вопрос: «КТО Я?»
МАМЫ и ПАПЫ!
На вопрос «Кто я?» ребёнок - дошкольник
может ответить:
- . человек;
- девочка;
- мальчик;
- внук (внучка);
- брат (сестра);
- племянник (племянница);
- двоюродный брат ...
Свою родословную ребёнок постигает в тесном
взаимодействии с родственниками. Но вот наш
малыш выходит из дому. И тогда диапазон его заня-
тий в рамках «Кто я?» расширяется. Спросите, кто
он? - в автобусе?
В этих объяснениях дошкольник начинает постигать закономерности взаимоотношений человеческого общества.
РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ КОРМЛЕНИИ
- Не спрашивайте ребенка, хочет ли он есть.
- Пришло время еды - сажайте его за стол!
- Из положенного по возрасту ассортимента блюд выберете то, что ребенок больше любит.
- Дайте уменьшенную порцию: когда аппетит понижен, вид большого количества еды вызывает негативную реакцию.
МАЛЫША
Пусть ребенок лучше попросит добавку, чем оставит еду на тарелке!
.•СЕКРЕТЫ ПОМОЦ^.,
РОДИТЕЛИ!
Следующий секрет - это расслабление речевого
аппарата . Когда ребёнок заикается, его артикуляцион-
ные мышцы напряжены. Научите его расслаблять мыш-
цы губ, нижней челюсти.
Вам помогут игровые упражнения.
- «Хоботок».
Подражаю я слону:
Губы «хоботком» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Губы не напряжены
И рассла-а-бле-ны.
(Ребёнок выполняет вслед за взрослым).
- «Лягушки».
Вот понравится лягушкам:
Тянем губы прямо к ушкам!
Потяну - перестану.
И нисколько не устану!
Губы не напряжены
И рассла-а-бле-ны. ..
- «Орешек».
Зубы крепче мы сожмём,
А потом их разожмём.
Губы чуть приоткрываются. ..
Всё чудесно расслабляется.. .
МАМЫ И ПАПЫ !
Для спокойной речи необходимо спокойное речевое дыхание. У заикающегося ребёнка оно нарушено. Чтобы снять напряжение, научите ребёнка расслаблять мышцы живота и шеи.
- «Шарик».
Ребёнок кладёт руку на живот и представляет, что надувает воздушный шар: «Надуем живот спокойно, как будто у нас маленький шарик. Сделаем спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи нельзя поднимать».
Вот как шарик надуваем!
А рукою проверяем (вдох).
Шарик лопнул - выдыхаем,
Наши мышцы расслабляем!
Дышите легко... ровно... глубоко... (3 раза).
- «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево... Смотрит вправо...
А потом опять вперёд -
Тут немного отдохнёт.
Шея не напряжена! И рассла-а-бле-на. . .
(Повторить по 2 раза в каждую сторону)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"
Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей....
Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"
Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....
Логопедическая памятка для родителей будущих первоклассников. Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Саранск 2017
Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Материал для родителей. Памятка для родителей первоклассников
Подготовка детей к школе...