БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
консультация на тему
Проверьте, готов ли ваш ребенок к школе? Что он уже должен знать и о чем должны помнить вы.
Ведь важно не только выбрать школу, купить ребенку все необходимое. Главное, как сможет он адаптироваться к переменам. Так, чтобы поверил в себя, нашел новых друзей, избежал разочарований – почти все первоклассники хотят учиться.
Понаблюдайте, как по-разному они ведут себя на линейке 1 сентября. Некоторые идут, крепко держась за мамину руку, другие – быстро знакомятся с одноклассниками и находят общие темы. Но все равно, втайне, даже самые смелые из них, робеют. Ведь этот день – начало нового этапа в их жизни, когда учение становится не мечтой, не игрой, а обязанностью.
Родительская поддержка, одобрение, подбадривание, ласка – вот, что поможет вашему первокласснику, первокласснице. А вот запугивание трудностями или "жаление" способны сделать их беспомощными и растерянными перед школьными требованиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_svoikh_detey.docx | 14.49 КБ |
u_vas_v_seme_pervoklassnik.docx | 144.84 КБ |
rekomendatsii_roditelyam_pyatiklassnikov.docx | 12.34 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Берегите своих детей, Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились. Если валит усталость с ног, Совладать с нею нету мочи, Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка. Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите - Это счастья короткий миг, Быть счастливыми поспешите! Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти, И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети. Перелистывая альбом С фотографиями детства, С грустью вспомните о былом, О тех днях, когда были вместе. Как же будете Вы хотеть В это время опять вернуться Чтоб им маленьким песню спеть, Щечки нежной губами коснуться. И пока в доме детский смех, От игрушек некуда деться, Вы на свете счастливей всех, Берегите ж, пожалуйста, детство! |
|
|
|
|
|
РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!
*Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании.
*Добросовестно посещать родительские собрания, участвовать в обсуждаемых вопросах.
*Регулярно просматривать дневник с записями заданий к следующему уроку и следить за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам.
*Соблюдайте режим дня школьника, разработанный учителем совместно с учеником.
*Следить за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников.
*Не наказывайте детей за учебу. Оказывать им регулярную помощь, чтобы дети ходили в школу со спокойным, ровным настроением.
*Внушайте ребенку мысль о том, что их учеба в школе – это долг перед нашей Родиной, в которой открыты все возможности для их будущего.
*Запомните – хулиганами, «трудными» детьми не рождаются, ими становятся, идя от проступка к проступку, от проступка к преступлению.
*Интересуйтесь, с кем дружит и проводит свое свободное время ваш ребенок, кто его товарищи, как они себя ведут на улице и в общественных местах.
*Внедряйте в сознание детей, что хорошее поведение и успех в учебе сделают их достойными гражданами нашей великой страны.
*Будьте для детей примером во всем, старайтесь не лгать, выполнять свои обещания.
*Не критикуйте учителей в присутствии детей, прививайте им уважение к школе и учителям.
*Учувствуйте во всех классных и общешкольных массовых мероприятиях.
*Воспитывайте бережное отношение к семейным ценностям и деньгам. Контролируйте трату денег.
*Выделите родительский час, в который будете помогать в подготовке уроков своим детям, устраивать совместные чтения книг, журналов и газет, просматривать телепередачи и т.д. Используйте рационально выходной день для воспитания детей.
*Приучайте детей бережно относиться к вещам в школе и дома.
*Не ссорьтесь, не будьте грубыми в присутствии детей, требуйте от них вежливого отношения к старшим и товарищам.
Предварительный просмотр:
У вас в семье первоклассник? Поздравляем! Это большое событие, которому все радуются и волнуются.
Проверьте, готов ли ваш ребенок к школе? Что он уже должен знать и о чем должны помнить вы.
Ведь важно не только выбрать школу, купить ребенку все необходимое. Главное, как сможет он адаптироваться к переменам. Так, чтобы поверил в себя, нашел новых друзей, избежал разочарований – почти все первоклассники хотят учиться.
Понаблюдайте, как по-разному они ведут себя на линейке 1 сентября. Некоторые идут, крепко держась за мамину руку, другие – быстро знакомятся с одноклассниками и находят общие темы. Но все равно, втайне, даже самые смелые из них, робеют. Ведь этот день – начало нового этапа в их жизни, когда учение становится не мечтой, не игрой, а обязанностью.
Родительская поддержка, одобрение, подбадривание, ласка – вот, что поможет вашему первокласснику, первокласснице. А вот запугивание трудностями или "жаление" способны сделать их беспомощными и растерянными перед школьными требованиями.
1. Проверьте, готов ли ваш ребенок к школе?
Что он уже должен знать?
Общий кругозор:
-Фамилия, имя.
-Дата рождения.
-Возраст.
-Как зовут родителей.
-Домашний адрес.
-В какой стране живет.
-Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
-Знание растений.
-Знание профессий, видов спорта, транспорта.
-Быт людей.
-Уметь объяснить закономерности природных явлений.
-Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
Мышление:
-Определение четвертого лишнего.
-Классификация, обобщение.
-Сходство/различия.
-Умение решать логические задачи.
-Сложение фигур из частей.
-Сложение из счетных палочек.
-Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.
Внимание:
-Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
-Переключение.
-Распределение.
Память:
-Повтор 10 слов или цифр.
-Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
-Пересказ текстов.
Речь:
-Артикуляция, произношение.
-Отвечать на вопросы и задавать их.
-Строить рассказы по картинкам.
-Сочинять сказки.
-Составлять предложения.
-Заучивать наизусть стихи, прозу.
Моторика:
-Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
-Уметь чертить прямую линию.
-Писать печатную букву по образцу.
-Вырезать из бумаги.
-Аккуратно клеить.
-Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
-Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
-Изготавливать аппликации.
Математические знания:
-Знать цифры (от 0 до 9).
-Называть числа в прямом и обратном порядке.
-Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
-Соотносить цифру и число предметов.
-Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2.Что советуют психологи родителям?
Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.
Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.
Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.
Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много работать.
Ни в коем случае не прощайтесь, "предупреждая": "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо", "чтобы сегодня не было плохих отметок" и т.п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов.
Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?". Встречайте ребенка после школы спокойно, дайте ему расслабиться. Если ребенок жаждет поделиться новостями – выслушайте, не говорить "потом".
Не торопитесь ругать ребенка, если учитель выказал замечания. Разговор с учителем должен происходить без ребёнка. Выслушать надо "обе стороны" и не торопиться с выводами.
После школы первокласснику необходимы два-три часа отдыха (хорошо бы даже поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.
Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными. Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому. Если нужна ваша помощь, то наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка и похвала – не обходимы.
Старайтесь избегать фразы: "если ты сделаешь, то...".
Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку. Выработайте единую тактику общения с ребенком всех взрослых в семье. Свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него.
Помните: в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижается работоспособность. Для первоклассников – это первые 4-6 недель (для учащихся 2-4 классов – 3-4 недели), конец 2 четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти.
В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка. Особенно к жалобам на головную боль, усталость, плохое состояние.
Даже в этом возрасте наши дети очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.
3. И еще...
Никогда не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше это делать до первого класса или во 2 классе). Если у ребёнка не будет времени отдыхать у него могут возникнуть проблемы со здоровьем.
Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы с ним будете делать уроки, через эти интервалы необходимо прерываться и делать малую физическую разрядку (например, попрыгать 10 раз)
Компьютер, телевизор и любое другое занятие, требующее большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всём мире.
Обязательно хвалите ребенка!
Есть простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым его делает только семья.
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ
1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
2. Регулярно беседуйте с учителем вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в 2 месяца.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязях его школьных и домашних проблем.
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказания и поощрения.
Ваш ребенок должен воспринимать свою хорошую успеваемость как награду за свой труд. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении домашних и классных заданий.
4. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашнее задание, и следите за выполнением этих установок. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения.
5. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Такие события, как первый месяц в новой школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю, могут привести к стрессу. При любой возможности постарайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Берегите своих детей!
Стихотворение- пожелание для родителей....
Стихотворение для родителей "Берегите своих детей"
Стихотворение можно использовать на родительском собрании как напутствие....
Берегите своих детей
стих для родителей...
"БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ"
Обращение - совет...
берегите своих детей...
картинка в портфолио...
Памятка для родителей "Берегите своих детей!"
Памятка для родителей...
Консультация для родителей на тему: « Берегите своих детей»
“Все получается намного лучше, когда в тебя верят” – это девиз очень многих творческих людей. И конечно самыми важными людьми, которые в нас верят должны быть родители и близкие люди...