Родительское собрание "Первая оценка"
методическая разработка (2 класс) на тему

Дрындина Наталья Алексеевна
  1. Вступительное слово учителя.
  2. Выступление учеников
  3. Анкета №1 для родителей (Приложение №1)
  4. Решение проблемных ситуаций.
  5. Выступление психолога «Как относиться к оценкам ребёнка»
  6. Ролевая игра дети будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми.(Приложение №2)
  7. Заключительное слово классного руководителя.
  8. Раздать памятки по теме собрания.(Приложение №3)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №59

г. Нижнего Новгорода»

Родительское собрание

на тему:

«Первая оценка».

               

             

                               

                                                      Учитель начальных классов

                                                     МБОУ СОШ №59 г.Н.Новгород

                                                                        Дрындина Наталья Алексеевна

                                                                         2014 г.

«Первая оценка»

Цели собрания:

          Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

  • Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
  • Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
  • Воспитывать у учащихся интерес к знаниям . О необходимости самостоятельного выполнения домашнего задания.

План собрания: 

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Выступление учеников
  3. Анкета №1 для родителей (Приложение №1)
  4. Решение проблемных ситуаций.
  5. Выступление психолога «Как относиться к оценкам ребёнка»
  6. Ролевая игра дети будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми.(Приложение №2)
  7. Заключительное слово классного руководителя.
  8. Раздать памятки по теме собрания.(Приложение №3)

Ход собрания.

1. Ребята и уважаемые родители! Сегодня у нас классное собрание – праздник, посвящённое нашим первым отметкам. Сегодня мы поговорим о том, как сделать так, чтобы наши отметки всегда были хорошими, и какую роль в этом играет подготовка к урокам. Зачем учить уроки? (Слайд 1)

  Наши дети – второклассники, а главный труд – труд в школе – учёба. Как же проходит наша школьная жизнь? Предлагаю Вашему вниманию небольшой сюжет “Наша школьная жизнь” (показ слайд фильма – презентация с фотографиями из жизни класса)

  1. Школьные годы… Говоря о них мы вспоминаем  немало весёлых моментов. Вот и мы подготовили весёлые стихотворения о школе.

Инсценировка стихотворения «Звонки»

Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит
С тройкой,
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас
В квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять
Или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит
С двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных
Звонка.
Ну, а если
Единица,
Он тихонько
В дверь стучится

“Умник” (сценка) роли: мама, папа, 1 ученик, 2 ученик.

В школе много задают,
Погулять нам не дают.
То читаю, то пишу,
над задачами сижу…
а ведь хочется во двор:
вон на улице Трезор,
он со мною ток играет,
рад он мне, всегда встречает!
И сейчас наверно ждет,
Но – задача не идет.
А еще решать пример.
Мама ставит мне в пример
Ленку – та в уме считает.
Ум свой Ленка развивает!
Ну а мне бы поскорей
все решить – да из дверей!
Чтоб побегать, поиграть…
Некогда в уме считать!
Все смекнул – и калькулятор
Я под стол тихонько спрятал.
Свой носок, конечно, снял,
И считать ногою стал.
Кнопки пальцем нажимаю –
Вычитаю, умножаю.
Все решил – и мама в дверь:
На, мамулечка, проверь!
Мама быстро проверяет:
Все ответы совпадают.

Хвалит:

– Вот ведь молодец!
Посмотри скорей, отец!
– Умник, вижу, все решил,
Папа тоже похвалил.

Мама спрашивает:

– Слава,
Где же твой носочек правый!
Я, конечно же, молчу,
Сам гулять уже лечу.
Но братишка мой упрямый –
Младше он, но посмелей, –
Он вопрос услышал мамы,
Оказавшись у дверей.
К маме быстро подошел,
пальцем тычет ей под стол…
Так узнали мама с папой
Как в уме я все решал,
Почему носочек правый
В этом очень помешал!

 Учитель: – Я думаю, что таких «умников» среди вас нет. А потому это не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки всегда будут хорошие, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.

- Предлагаю родителям в анкете отметить фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребёнком, анализируя его учение. (Приложение №1)

Просмотр  Ералаша «Опять двойка» (Слайд №2)

Учитель:

-Вам понравился Ералаш?

-Как себя чувствует мальчик?

- Как ему живётся в родном доме?

-Хотелось ли вам помочь ему?

- А как вы можете ему помочь? Посоветуйтесь с родителями (дети работают в паре с родителями)

Ответы детей, родителей.

– А вам трудно учиться во 2-м классе?

– Сколько времени уходит на выполнение домашнего задания?

– Какой урок самый интересный?

– Какой урок самый трудный?

– Помогают ли родители выполнять домашние задания?

– Есть ли ненужные уроки в школе?

– Что нужно, чтобы учиться в школе успешно?

- Ребята, а какие оценки мы оставим в нашем классе? 

УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю обсудить некоторые проблемные ситуации, которые могут возникнуть дома. Посмотрим на них с точки зрения детей и родителей.

Группам детей и родителей раздаются карточки с вопросами для обсуждения. Время обсуждения неболее 3-5 минут. После обсуждения каждого вопроса учитель выносит решение.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №1

- Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным и интересным?

РЕШЕНИЕ: (Слайд 3)

  • Для ребенка важно иметь удобное , красивое рабочее место.
  • Родители, занимаясь своими делами, готовы помочь ребенку.
  • Старайтесь, чтобы было все понятно – что сделать и как.
  • Не забывайте похвалить ребенка.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №2.

Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить его обещаниям?

РЕШЕНИЕ (Слайд 4)

Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимание на время. Данное обещание будет не выполнено. Сначала дело, а развлечение потом. И никаких авансов.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №3

Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашние задания?

РЕШЕНИЕ (Слайд 5)

Нужно учиться самостоятельно выполнять домашние задания . А к родителям нужно обращаться в случае необходимости – затруднении и проверки.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ №4

Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет – постоянно отвлекается, делом не занимается.

РЕШЕНИЕ (Слайд 6)

Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у ребенка определенную мотивация к обучению.

Выступление  психолога “Как относиться к отметкам ребёнка”

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.

Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие,не пугайтесь”3” по письму и, самое главное не учите ребенка лгать!

    Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

     В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

Полезные советы. (Слайд 7)

Учитель: А сейчас мы с вами поменяемся ролями. Дети наши будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми. Круглый стол родителей (которые будут сегодня детьми) и круглый стол детей (которые выступают в роли родителей). (Приложение №2)

- Сейчас каждый из вас посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, а может и своё поведение.

- Сегодня мы посмотрели, какими строгими родителями будут наши дети, и какими хорошими детьми были наши родители.

- Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, - это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых ,НО безразличных.

 Страничка “Аккуратная тетрадь”.  (Слайд 8)

Когда откроешь новую тетрадь.
Как снег, белеет первая страница,
Тетрадь с волнением торопится узнать –
Какая ей досталась ученица?
Ты для нее беда или подарок?
Захочется ей плакать или петь?
Из-за твоих ошибок и помарок
Не часто ли придется ей краснеть?

Учитель называет фамилии детей, которые аккуратно работают в тетрадях. В классе оформлена выставка лучших тетрадей.

- Молодцы! Все – и ребята, и родители справились со своими заданиями. И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. Итак, мы раскрыли секрет, как надо хорошо учиться, чтобы не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

1 ученик

Получил пятерку я.
Рада вся моя семья!
Вот так потрудился-
Папа удивился!!!

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. (Приложение № 4) (Слайд  9)

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.

  • Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.
  • Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.
  • Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.

- В заключение  я предлагаю вместе с детьми спеть всем известную песню

Текст песни Песня первоклассника (Слайд 10)
слова и музыка неизв. автора
из кинофильма Разные судьбы

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Нам учитель задаёт
С иксами задачи,
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.

То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда -
Сочиненье снова.
Лев Толстой в мои года
Не писал такого.
Не бываю я нигде,
Не дышу озоном.
Занимаюсь на труде
Синхрофазотроном.

Нагружать всё больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс –
Вроде института.
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать,
Отдохнуть от детства.

Учитель раздаёт памятки для родителей «Как относится к отметкам ребёнка», «Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий» (Приложение №4, №5)

Список литературы.

 

  1. Дереклеева Н.И. «Родительские собрания» М.,2004
  2. Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., 1986.
  3. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А.Г. Хрипковой. М., 1988.
  4. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1989.
  5. Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. М., 1994.
  6. Интернет ресурсы:

          images.yandex.ru

          lhfyjktn.ucoz.ruload/pesnja_pervoklasnika/1-1…11        

         eralashh.rueralash-opyat-dvojka/

Приложение №1

Анкета для родителей

Отметьте те фразы, которые вы чаще всего используете в общении со своим ребенком, анализируя его учение.

  • Что ты получил сегодня?
  • Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.
  • Я так и знала. И в кого ты такой уродился?
  • Марш в свою комнату, и не показывайся мне на глаза!
  • Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.
  • Сколько можно тебе это объяснять!
  • Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?
  • Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?
  • Садись и учи еще раз, а я потом проверю!
  • Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.
  • Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.
  • Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.
  • Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!
  • Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!
  • Посмотри, как я учился, а ты?

Приложение №2

Задания для детей (строгие родители)

Задания для родителей (дети непосредственные)

Вы устали и плохо себя чувствуете, а ваш ребёнок не хочет учить уроки, к нему прищли друзья. Как вы поступите?

К вам пришли друзья ,но уроки ещё не готовы. Мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует. Вам очень хочется поиграть. Ваши действия?

Вы попросили дневник у ребёнка и обнаружили там двойку. Ваши действия?

Вы получили двойку. Как объяснить это родителям?

Сегодня кино в школе и ваш ребенок хочет туда пойти, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил не хорошие оценки. Ваше решение?

Вы хотите пойти в кино, но в дневнике у вас выставлены плохие оценки и родители просят дневник.Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас в кино?

Приложение №3

Решение родительского собрания.

Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания.

  • Оказывать помощь детям при возникновении трудностей во время выполнения заданий по учебным предметам.
  • Использовать подготовленные памятки для организации учебной работы детей дома.
  • Находить момент, за что можно было бы похвалить ребенка.

Приложение №4

Памятка для родителей №1. Как относится к отметкам ребенка.

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Приложение №5

Памятка для родителей № 2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

  • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.

У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

  • Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  • Объясните ребёнку главное правило учебной работы — учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать свое рабочее место.
  • Если ребенок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребенка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, еще не начав это задание выполнять.
  • Если ребенок что-то делает не так, не спешите еголэугать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
  • Если ребенок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  • Не заставляйте своего ребенка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвет ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  • Старайтесь, как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье — с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание"Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться"

Презентация родительского собрания .Как воспринимать  отметки ребёнка?  Памятка для родителей .Критерии отметки.   Как помочь ребёнку  в выполнении  домашних...

Родительское собрание "Оценка и отметка в современной школе"

Со 2 класса достижения учащихся оцениваются отметкой. Что такое "отметка" и "оценка", критерии оценивания по различным предметам, требования к оформлению письменных работ...  На эти вопросы родит...

Родительское собрание "Оценка. Отметка. Как к ней относиться?" 2 класс

Родительское собрание "Оценка. Отметка. Как к ней относиться?" Анкеты для детей и родителей. Рекомендации родителям....

Родительское собрание «Оценка и отметка в современной школе»

Родительское собрание  «Оценка и отметка в современной школе»...

Родительское собрание "Оценка и отметка в современной школе"

Задача взрослых, родителей и учителей – создать вокруг ребёнка такую живительную среду, чтобы ребёнок мог развиваться сам, активно строя свою уникальную личность....

Родительское собрание «Оценка и отметка в современной школе»

Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.   Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.   Дать рекомендации родителям о том, как ф...

Родительское собрание "Оценка. Отметка"

Родительское собрание во 2 классе....