Презентация «Самооценка учащихся и приемы ее коррекции»
презентация к уроку (1 класс)
В презентации подобран материал для родительского собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narushenie_pismennoy_i_ustnoy_rechi.ppt | 460.5 КБ |
samootsenka_uchashchihsya_i_priemy_ee_korrektsii.pptx | 654.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самооценка - “оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей”. (Из «Психологического словаря») Что такое самооценка? «здоровье» «счастье» «привлекательность» Упражнение «Шкала самооценки»
— заниженной (из-за кажущейся недооценки себя и своих возможностей); - завышенной (из-за надуманной переоценки себя); - адекватной ( нормальной), соответствующей реальному представлению о себе. Самооценка может быть:
Адекватная самооценка Как проявляется уровень самооценки в поведении? Находчивость Активность Чувство юмора Общительность Желание идти на контакт
Пассивность Мнительность Повышенная ранимость Обидчивость Снижается эффективность учебы Снижается способность любить и понимать других. Подсознательно придумываются прикрытия, которые помогают спрятаться от мира. Как проявляется уровень самооценки в поведении? Заниженная самооценка
Стремятся быть лучше других. "Я - самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать". Как проявляется уровень самооценки в поведении? Завышенная самооценка Часто бывают агрессивны с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.
Результаты тестирования
удовлетворять те интересы ребенка, которые приемлемы помогать ему объяснять, называть свои негативные чувства. Способы, помогающие избежать опасного поведения:
Выводы: Регулярно проводить беседы с детьми по правилам поведения дома, в школе, на улице. Использовать рекомендации педагога по организации учебной деятельности учащихся. С помощью рисунка семьи постараться приблизиться к восприятию многообразного мира человеческих отношений. В рисунке семьи случайностей быть не может.
Выводы: Постараться понять детей и эффективнее помогать им в преодолении трудностей их развития. Оценки взрослых, укореняясь в сознании ребенка, становятся их собственными оценками. Похвала, поощрение, одобрение, раскрытие возможностей ребенка повышают его самооценку. Постоянные упреки, указания на ошибки и недочеты, негативная критика ведут к снижению уровня самооценки ребенка.
Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками, странностями, отмечайте его достижения, подчеркивайте его положительные качества, проявляйте глубокую заинтересованность к его делам, его успехам – и вы почувствуете его уверенность в себе, в своих силах.
«Если ты потерял деньги – ты ничего не потерял; если ты потерял честь – получи славу, и ты найдешь честь; если ты потерял уверенность в себе – ты потерял все» (Гете)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы в коррекции устной и письменной речи.
(методическое пособие для логопедов, учителей начальных классов)...
Использование дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ОВЗ.
Использование дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ОВЗ является важнейшей предпосылкой при становлении всех видов детской д...
Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка для учителей-логопедов, учителей начальных классов, воспитателей...
Традиционные приемы логопедической коррекции
Логопедия – это наука о на рушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Речь – это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Но н...
Статья "Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ"
Об игровых приемах, применяемых в коррекции звукопроизношении у учащихся....
«Приемы нейропсихологической коррекции как способ преодоления трудностей при овладении математикой у детей с ОВЗ»
Представим мозг в виде новогодней гирлянды. Мы достаем ее из коробки, и оказывается, что некоторые лампочки не горят. Их приходится подкрутить, чинить, чтобы гирлянда светила так, как надо. В этом и с...
Использование нейропсихологических приемов при коррекции речевых нарушений у обучающихся с системным недоразвитием речи
Мастер - класс: "Использование нейропсихологических приемов при коррекции речевых нарушенийу обучающихся с системным недоразвитием речи"...