Презентация «Самооценка учащихся и приемы ее коррекции»
презентация к уроку (1 класс)

Довбня Светлана Владимировна

 В презентации подобран материал  для родительского собрания.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Самооценка учащихся и приемы ее коррекции»

Слайд 2

Самооценка - “оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей”. (Из «Психологического словаря») Что такое самооценка? «здоровье» «счастье» «привлекательность» Упражнение «Шкала самооценки»

Слайд 3

— заниженной (из-за кажущейся недооценки себя и своих возможностей); - завышенной (из-за надуманной переоценки себя); - адекватной ( нормальной), соответствующей реальному представлению о себе. Самооценка может быть:

Слайд 4

Адекватная самооценка Как проявляется уровень самооценки в поведении? Находчивость Активность Чувство юмора Общительность Желание идти на контакт

Слайд 5

Пассивность Мнительность Повышенная ранимость Обидчивость Снижается эффективность учебы Снижается способность любить и понимать других. Подсознательно придумываются прикрытия, которые помогают спрятаться от мира. Как проявляется уровень самооценки в поведении? Заниженная самооценка

Слайд 6

Стремятся быть лучше других. "Я - самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать". Как проявляется уровень самооценки в поведении? Завышенная самооценка Часто бывают агрессивны с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.

Слайд 7

Результаты тестирования

Слайд 8

удовлетворять те интересы ребенка, которые приемлемы помогать ему объяснять, называть свои негативные чувства. Способы, помогающие избежать опасного поведения:

Слайд 9

Выводы: Регулярно проводить беседы с детьми по правилам поведения дома, в школе, на улице. Использовать рекомендации педагога по организации учебной деятельности учащихся. С помощью рисунка семьи постараться приблизиться к восприятию многообразного мира человеческих отношений. В рисунке семьи случайностей быть не может.

Слайд 10

Выводы: Постараться понять детей и эффективнее помогать им в преодолении трудностей их развития. Оценки взрослых, укореняясь в сознании ребенка, становятся их собственными оценками. Похвала, поощрение, одобрение, раскрытие возможностей ребенка повышают его самооценку. Постоянные упреки, указания на ошибки и недочеты, негативная критика ведут к снижению уровня самооценки ребенка.

Слайд 11

Принимайте своего ребенка таким, какой он есть, со всеми его недостатками, странностями, отмечайте его достижения, подчеркивайте его положительные качества, проявляйте глубокую заинтересованность к его делам, его успехам – и вы почувствуете его уверенность в себе, в своих силах.

Слайд 12

«Если ты потерял деньги – ты ничего не потерял; если ты потерял честь – получи славу, и ты найдешь честь; если ты потерял уверенность в себе – ты потерял все» (Гете)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы в коррекции устной и письменной речи.

(методическое пособие для логопедов, учителей начальных классов)...

Использование дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ОВЗ.

Использование дидактических игр и игровых приемов для коррекции дефектов восприятия пространства и ориентировки в нем у детей с ОВЗ является важнейшей предпосылкой при становлении всех видов детской д...

Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ограниченными возможностями здоровья

Методическая разработка для учителей-логопедов, учителей начальных классов, воспитателей...

Традиционные приемы логопедической коррекции

Логопедия – это наука о на рушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания. Речь – это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка. Но н...

Статья "Игровые приемы в коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ"

Об игровых приемах, применяемых в коррекции звукопроизношении у учащихся....

«Приемы нейропсихологической коррекции как способ преодоления трудностей при овладении математикой у детей с ОВЗ»

Представим мозг в виде новогодней гирлянды. Мы достаем ее из коробки, и оказывается, что некоторые лампочки не горят. Их приходится подкрутить, чинить, чтобы гирлянда светила так, как надо. В этом и с...

Использование нейропсихологических приемов при коррекции речевых нарушений у обучающихся с системным недоразвитием речи

Мастер - класс: "Использование нейропсихологических приемов при коррекции речевых нарушенийу обучающихся с системным недоразвитием речи"...