Для Вас, родители!
консультация (1 класс) на тему
Уважаемые коллеги. Здесь Вы найдёте материал, который, я думаю, заинтересует Вас и ваших родителей. Есть страничка правил воспитания для родителей. Предлагается памятка для родителей первоклассников. Советы родителям от доктора - тоже очень актуальны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом!
- Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всеми его достоинствами и недостатками!
- Опирайтесь на лучшее, что есть в ребенке, верьте в его возможности и способности!
- Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще вспоминайте себя ребенком!
- Создавайте условия для успеха ребенка; давайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым!
- Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и надежды!
- Помните, что воспитывают не слова, а личный пример!
- Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми (даже, растущими в одной семье), особенно не ставьте их ему в пример. Помните, что каждый ребенок по-своему уникален и неповторим!
- Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите!
- Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы!
- Желаем Вам успеха в воспитании!
Памятка для родителей первоклассников.
- Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать голос.
- Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время – Ваша задача.
- Не отправляйте ребенка в школу без завтрака.
- Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.
- Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без навязчивых расспросов. Дайте ему отдохнуть.
- Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами – не отмахивайтесь, поговорите с ним. Это для ребенка может быть очень важно.
- Если вы видите, что малыш огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он сам расскажет о своих проблемах позже.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Старайтесь говорить с учителем без ребенка. Попросите малыша объяснить сложившуюся ситуацию. Только после этого вы можете объективно оценить сложившуюся ситуацию.
- После школы не торопитесь усаживать ребенка за уроки. Необходимо 2 -3 часа отдыха, из которых 1,5 часа сна.
- Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Приучайте ребенка работать самостоятельно.
- Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! В этот момент не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор, младших детей. В этот момент для вас должны быть важны только его дела и заботы.
- Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои взрослые разногласия по вопросу его воспитания решайте без него.
- Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление – это первые 4 недели, конец 2-ой четверти, первая неделя 3-й четверти и середина 3-й четверти.
- Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие – это показатели трудностей в учебе.
- Помните, что даже самые «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.
Благодарим за сотрудничество!
Вот и повзрослел ваш малыш. Скоро ему в школу. У вас возникают вопросы по поводу того, как подготовить ребёнка, чтобы в школе он чувствовал себя комфортно, чтобы ему было легко и радостно, а учение не приносило мучения. Будем рады, если вам помогут советы из опыта работы.
- Степень готовности детей к школе выявляют, учитывая состояние здоровья, заболевания за прошедший год, уровень биологического развития и развития школьно-необходимых функций.
- Если у вашего ребёнка имеются хронические заболевания, он часто болеет, перенёс тяжёлое заболевание, то в школу с 6 лет отдавать его не рекомендуется.
- Существенным препятствием для обучения в школе является сниженный уровень биологической зрелости. (Биологический возраст – это степень зрелости органов и систем детского организма, достигнутая к определённому паспортному возрасту.) В этом случае по паспортному возрасту шестилетний ребёнок на самом деле является пятилетним или четырёхлетним по зрелости органов и систем организма, в том числе и мозга. Как следствие он не готов к обучению в школе, не может полноценно усвоить программу, очень устаёт на уроках, поэтому часто болеет. Причиной отставания ребёнка в биологическом развитии могут стать тяжёлые болезни, грубые нарушения режима сна и питания, дети, перенёсшие родовую травму, недоношенные дети.
- Большое внимание при подготовке к школе следует уделить развитию школьно-необходимых функций – речь, моторика (развитие кисти и пальцев руки для письма). Чаще разговаривайте с ребёнком на интересующие его темы, избегайте вопросов, требующих односложных ответов. Спрашивайте его мнение: « А как ты думаешь?», «Почему у тебя такое мнение?» и т.д.
- От взрослых зависит организация жизни ребёнка, его игры и забавы, чтобы в повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, то есть качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму. Больше рисуйте, раскрашивайте, штрихуя рисунки, лепите, конструируйте вместе с ребёнком. Научите быстро и правильно застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шарф, наводить порядок в игровой зоне.
- Обязательно проконсультируйтесь у логопеда, невропатолога. К школе у детей уже не должно быть проблем с произношением звуков.
- Научите ребёнка слышать просьбу взрослого человека и считаться с мнением других людей.
- Каждый день по 10 – 15 минут читайте с ребёнком, хитрите в том, что вы не видите букв и поэтому просите, чтобы малыш сам прочитал. А теперь умножьте 355 дней на 10 -15 минут. Правда, не мало получилось?
- Помните, ваши дети – это не вы 25 -30 лет назад, это не ваши клоны, это другие люди со своими проблемами, трудностями, радостями и со своей жизнью.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Четко сформулируйте для себя, чего именно вы хотите от своего ребенка;
Искренне радуйтесь каждому успеху ребенка, будь то красиво написанная буква или самостоятельно собранный портфель;
Терпеливо и с любовью объясняйте ребенку то, чего он не понял;
Поднимайте ребенка утром так, чтобы он приходил в школу за 15-20 минут до звонка;
Уважайте ребенка и его труд;
Не требуйте только отличных оценок;
Помните о том, что ребенок пришел в школу учиться и потому имеет право на ошибку;
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми — у каждого есть свои
достоинства и недостатки;
Не делайте за ребенка домашнее задание — такая помощь ему не нужна;
Внимательно выслушивайте ребенка, вникайте в его проблемы, какими бы
незначительными они вам ни казались;
Не позволяйте долго сидеть у телевизора или компьютера — это отрицательно
сказывается, на общем состоянии;
Почаще советуйтесь с учителем;
Не обсуждайте при ребенке его учителя;
Давайте ребенку возможность исправлять ошибки и помогайте ему в этом;
Всегда верьте в своего ребенка, любите его такого, какой он есть!
* * *
Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается
солнце, так в детях отражается нравственная
чистота матери и отца.
Сухомлинский
* * *
Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей.
Сухомлинский
* * *
Наши дети — это наша старость.
Правильное воспитание — это наша счастливая старость.
Плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми.
Макаренко
Советы от доктора
СОВСЕМ СКОРО ВАШ РЕБЁНОК ПОЙДЁТ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ РЕБЁНКА В ШКОЛУ.
ЕСЛИ НЕТ, ПРИМИТЕ К СВЕДЕНИЮ НЕСКОЛЬКО МОИХ СОВЕТОВ:
- Пустой ранец должен весить 500-800 граммов, это 10% от собственного веса ребёнка.
- У ранца обязательно должна быть твёрдая спинка. Её наличие поможет обеспечить ребёнку правильную осанку. Ширина спинки ранца не должна превышать ширину плеч ребёнка, а высота должна быть не менее 30 см.
- Ранец должен быть удобным, он не должен давить, а ремни не должны впиваться в плечи.
- Груз ранца должен быть распределён равномерно. Лямки должны регулироваться, чтобы можно было одевать его и на легкое платье, и на пуховую куртку.
- Пусть в ранце ребёнка будет несколько отделений и карманов.
- Обратите внимание на швы. Они должны быть хорошо обработаны, иначе не избежать порезов на руках.
- Не рекомендуется сильно перегружать ранец. Это может повлиять на осанку.
- Обратите внимание на одежду вашего ребёнка. Она должна соответствовать сезону, быть удобной и практичной, а не доставлять лишние неприятности малышу.
- Проследите, чтобы у ребёнка обязательно были носовые платки. Желательно, чтобы их было 2 (один для лица, другой для рук).
- Необходимо позаботиться и об обуви ребёнка. Она должна быть удобной, соответствовать размеру ноги. Высота каблука 5-10 мм, высота платформы 3-4 мм для кожи, 4-5 мм для пористой резины. По возможности покупайте ребёнку кожаную обувь. Помните: скупой платит дважды. Обратите внимание на задник обуви. Он должен быть жёстким.
- Не допускайте переутомления ребёнка. Разумно сочетайте различные виды работы и отдыха.
- Соблюдайте режим дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...