Проблемы адаптации первоклассников в школе
консультация (1 класс) на тему
Раскрываются физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_adaptatsii_pervoklassnikov_rod._sobranie.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе
по теме «Трудности адаптации первоклассников к школе»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…
как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л.Кьюби
Задачи собрания:
- Познакомить родителей с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.
- Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Форма работы:
Круглый стол
Основные вопросы для обсуждения:
- Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
- Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению.
- Родительский практикум по проблеме.
Оформление класса к родительскому собранию:
- На школьной доске – тема собрания.
- К собранию готовится выставка первых рисунков детей – первоклассников на тему «Мои первые дни в школе».
- Родительский комитет готовит выставку фотографий: «Ура! Мы – школьники».
- Показ видеофильма «Первое сентября».
Ход собрания
- Обсуждение с родителями первого школьного дня ребёнка.
Классный руководитель подводит итоги первого школьного дня, праздника «Первое сентября», первого классного часа, посвящённого первому сентябрю. Родители делятся впечатлениями, которые оставил первый школьный день в душе ребёнка, как ему понравилась школа, учитель, какие подарки он получил в честь того, что он стал школьником.
(Учителю поблагодарить родительский комитет и тех родителей, которые приняли участие в празднике и оказали посильную помощь.)
- Родительский практикум.
( Проводится в виде игры «Корзина чувств)
- Уважаемые папы и мамы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребёнок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего тот период времени, что ваш ребёнок находится в школе, и назовите это чувство.
(Родители называют чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребёнка и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.)
- Обсуждение вопроса «Физиологические условия адаптации ребёнка к школе»
Медицинский работник школы знакомит родителей с проблемами в здоровье ребёнка, которые могут быть связаны с изменением статуса ребёнка. Обратить внимание родителей на:
- Изменение режима дня ребёнка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.
- Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков.
- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.
- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.
- Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей.
- Организация правильного питания ребёнка.
- Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и др.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.
- Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребёнка к школе»
(Выступает школьный психолог)
- Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.
- Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе)
- Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для его родителей.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.
- Неформальное общение со своим ребёнком после пройденного школьного дня.
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей ( бабушек, дедушек, сверстников).
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость.
- Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организации обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.
- Итог собрания.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребёнку, и, с их помощью, готовить ребёнка к взрослой жизни.
- Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
- Не дерись без причины.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
- Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
- Из–за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из–за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получаются, а какие нет и почему.
Литература для подготовки собрания:
- Воскобойников В.М. «Как определить и развить способности ребёнка»
- Коляда М.Г. « Шпаргалка для родителей»
- Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребёнком. Как?»
- Хрестоматия по педагогической психологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников в школе»
Тема: «Проблемы адаптации первоклассников в школе». Цель собрания:1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.Вопросы для обсуждения:Физиологические тр...
Проблемы адаптации первоклассников к школе
В статье рассказывается о методах, формах и содержании работы в период адаптации первоклассников к школе...
Родительское собрание в первом классе "Проблема адаптации первоклассников в школе"
Второе родительское собрание в первом классе по теме "Проблема адаптации первоклассников в школе" Форма проведения: круглый стол....
Проблемы адаптации первоклассников в школе
Задачи собрания:Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассни...
ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ
Задачи собрания:1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.2. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первок...
Родительское собрание "Проблемы адаптации первоклассников в школе"
Цель собрания:1.Познакомить родителей с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.Вопросы для обсуждения:Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.Психологические т...
Проблемы адаптации первоклассника к школе.
Если вы хотите, чтобы вашему ребенку было хорошо и комфортно в школе, готовьте ребенка к ней. Как это сделать, на что обратить внимание рассказывается в этой статье....