Рекомендации по преодолению недостатков речи у детей.
консультация (1 класс) на тему
Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка го¬ворить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимос¬вязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_preodoleniyu_nedostatkov_rechi_u_detey.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рекомендации по преодолению недостатков речи у детей»
Советы логопеда родителям.
Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.
Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.
Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и третичныe нарушения:
- общее недоразвитие речи;
- нарушение процессов чтения и письма;
- нарушение памяти;
- низкую концентрацию внимания;
- нарушение словесно-логического мышления.
Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет логопед, но основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители.
Решение логопедических проблем потребует Вашего желания, веры и терпения.
Памятка для родителей.
В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей Вам необходимо:
- поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых;
- правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в нее не ранее, чем на этапе отработки навыка;
- проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
- на этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;
- проследить, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития.
Родителям важно знать:
- ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком - одно из обязательных условий правильного речевого развития;
- выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств;
- занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить, что они необходимы;
- занятие не должно продолжаться свыше 15 минут, более длительная работа утомляет ребенка. Если на занятии проводятся упражнeния, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их более 4-5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередовать с другими видами работ;
- занятие не следует перегружать заданиями;
- на этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений;
- к последующим упражнениям надо переходить, усвоив предыдущие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по преодолению повышенной тревожности у детей
Рекомендации для родителей...
Игры с прищепками как средство преодоления речевых нарушений у детей с недостатками слуха в начальных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных школ I – II вида
Игры с прищепками очень интересны и разнообразны. Они стимулируют речевую активность у детей младшего школьного возраста, развивают мелкую моторику рук, формируют представления о цвете, форме, ве...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
В методическом пособии представлены рекомендации для педагогови родителей, примеры различных форм работы по преодолению тревожностии обеспечению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста ...
Эффективность развития слухового восприятия речи у детей с недостатками слуха
В данной презентации представлен методический материал по развитию слухового восприятия.Презентация раскрывает:-цели, задачи, -условия работы,-учет состояния слуха,-критерии отбора речевого матер...
Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей Л. Е. ЖУРОВА, Е. Э. КОЧУРОВА, М. И. КУЗНЕЦОВА
В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на первый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение пр...
УЧИТЕЛЮ – О ДЕТЯХ С НЕДОСТАТКАМИ РЕЧИ
Логопедия – это специальная наука, заключающаяся в изучении различных нарушений речи, имеющих устойчивый характер и не исчезающих без помощи специалистов....
Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи
В пособии рассматривается формирование правильного произношения звуков речи у дошкольников, приводится практический материал по совершенствованию всех сторон речи детей подготовительной группы....