Рекомендации по преодолению недостатков речи у детей.
консультация (1 класс) на тему

Михайленко Наталья Константиновна

 

Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.
Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка го¬ворить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимос¬вязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_preodoleniyu_nedostatkov_rechi_u_detey.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рекомендации по преодолению недостатков речи у детей»

Советы логопеда родителям.

Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и третичныe нарушения:

  • общее недоразвитие речи;
  • нарушение процессов чтения и письма;
  • нарушение памяти;
  • низкую концентрацию внимания;
  • нарушение словесно-логического мышления.

Статистика говорит о том, что почти 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет логопед, но основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители.

Решение логопедических проблем потребует Вашего желания, веры и терпения. 

Памятка для родителей.

В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей Вам необходимо:

  • поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых;
  • правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в нее не ранее, чем на этапе отработки навыка;
  • проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
  • на этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;
  • проследить, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития.

Родителям важно знать:

  • ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком - одно из обязательных условий правильного речевого развития;
  • выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств;
  • занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить, что они необходимы;
  • занятие не должно продолжаться свыше 15 минут, более длительная работа утомляет ребенка. Если на занятии проводятся упражнeния, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их более 4-5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередовать с другими видами работ;
  • занятие не следует перегружать заданиями;
  • на этапе подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений;
  • к последующим упражнениям надо переходить, усвоив предыдущие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с прищепками как средство преодоления речевых нарушений у детей с недостатками слуха в начальных классах специальных (коррекционных) общеобразовательных школ I – II вида

Игры с прищепками очень интересны и разнообразны. Они стимулируют речевую активность у детей младшего школьного возраста, развивают мелкую моторику рук, формируют представления о цвете, форме, ве...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

В методическом пособии представлены рекомендации для педагогови родителей, примеры различных форм работы по преодолению тревожностии обеспечению эмоционального благополучия детей дошкольного возраста ...

Эффективность развития слухового восприятия речи у детей с недостатками слуха

В данной презентации представлен методический материал по развитию слухового восприятия.Презентация раскрывает:-цели, задачи, -условия работы,-учет состояния слуха,-критерии отбора речевого матер...

Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей Л. Е. ЖУРОВА, Е. Э. КОЧУРОВА, М. И. КУЗНЕЦОВА

В последние годы существенно изменились приоритеты начального образования - на пер­вый план выдвинулись цели развития личности ученика, формирование у младшего школьника умения учиться и достижение пр...

УЧИТЕЛЮ – О ДЕТЯХ С НЕДОСТАТКАМИ РЕЧИ

Логопедия – это специальная наука, заключающаяся в изучении различных нарушений речи, имеющих устойчивый характер и не исчезающих без помощи специалистов....

Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи

В пособии рассматривается формирование правильного произношения звуков речи у дошкольников, приводится практический материал по совершенствованию всех сторон речи детей подготовительной группы....