Психологическая готовность к школе
статья на тему
Вашему ребенку исполнилось 6,5 лет? Значит, вы смело можете отдавать его в первый класс. Этот тот возрастной рубеж, с которого ребенка можно принимать в школу. Однако, сам по себе возраст, будь это шесть с половиной, семь, или даже больше лет, не гарантирует успешности обучения вашего первоклассника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologicheskaya_gotovnost_k_shkole.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Психологическая готовность к школе»
Вашему ребенку исполнилось 6,5 лет? Значит, вы смело можете отдавать его в первый класс. Этот тот возрастной рубеж, с которого ребенка можно принимать в школу. Однако, сам по себе возраст, будь это шесть с половиной, семь, или даже больше лет, не гарантирует успешности обучения вашего первоклассника.
Психологическая диагностика, проводимая перед поступлением в первый класс, позволяет выявить детей, не готовых к систематическому обучению в школе. Что же понимается под психологической готовностью?
К психологическим свойствам, наличие которых свидетельствует о сформированности психологической готовности к обучению, относят: мотивацию к учению, интеллектуальное развитие и произвольность.
О сформированной мотивации мы говорим, когда у ребенка явно выражены желание учиться, познавательный интерес. Такой ребенок идет в школу, чтобы узнать как можно больше нового. И поддержание познавательной мотивации – главнейшая задача учителя и родителей. Пока жив интерес, ребенок будет с удовольствием ходить в школу. В жизни, зачастую, дети редко хотят ходить в школу. Причины могут быть различны. Возможно, окружающие люди не позволяли развиваться воображению ребенка в должной мере, ограничивали его исследовательскую деятельность, тем самым не дав развиться познавательному интересу. Быть может, напротив, все дошкольное детство, когда основная деятельность ребенка – это игра, было направлено на обучение. Это случается, когда родители, желая только лучшего своему ребенку, за много лет до начала обучения в школе, начинают обучать его грамоте, «готовят» к школе, натаскивая свое чадо в правописании, математике, чтении. К сожалению, такие дети к 1 сентября уже «наелись» учебой и школу воспринимают как тяжкую повинность… Другой стороной медали может быть то, что ребенок, изучивший программу первого класса до школы будет скучать на уроках, рисуя со всеми заново крючки и палочки. Ему будет неинтересно. Там, где нет интереса и возможности роста – нет движения вперед, развития.
Интеллектуальное развитие ребенка связано с развитием основных психических функций: воображения, памяти, внимания, мышления, речи до нормативного уровня, позволяющего успешно усваивать учебную информацию. Проблемными в интеллектуальном развитии могут быть дети педагогически запущенные, а также те особые ребята, созревание которых происходит более замедленными темпами, чем у их сверстников. В таких случаях родителям важно не форсировать события. Пусть лучше ваш ребенок «дозреет», занимайтесь его развитием, но не сажайте за парту тогда, когда он к этому еще не готов в силу своих особенностей. У каждого свой темп развития.
И, наконец, произвольность проявляется в способности ребенка выполнять монотонную, не всегда интересную деятельность, «высиживать» урок, контролировать свою деятельность и поведение, подчиняясь собственной воле. Когда ребенок подчиняет свое «хочу» принятым «надо», можно говорить о развитой произвольности. Наиболее часто именно эта сфера является проблемной, когда речь идет о психологической готовности ребенка к школе.
Поступление ребенка в школу – очень важное и ответственное событие, связанное с повышенной напряженностью, возможно, стрессами. Дети, не готовые к обучению в школе, обязательно проявят себя незрелым поведением, трудностями в обучении, социальной адаптации, эмоциональным напряжением. Поэтому так важно уделить должное внимание именно психологической подготовке ребенка к школе. Если ваш ребенок усидчив, может контролировать свое внимание, хочет и может учиться, то освоение школьной грамоты не составит особого труда. Натаскивание же ребенка по школьной программе до поступления в школу, без учета его психологических особенностей может привести к нежелательным результатам.
Педагог-психолог Оксана Николаевна Яковенко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".
Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....
Психологическая готовность к школе
В презентации имеется краткая информация о психологическрой готовности для родителей будущих первоклассников....
Психологическая готовность к школе.
Психологическая готовность к школе. Наступит первое сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники.Первый день в школе- цветы,улыбки,поз...
Психологическая готовность к школе.
Психологическая готовность к школе. Наступит первое сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники.Первый день в школе- цветы,улыбки,поз...
Психологическая готовность к школе
Как определеть: готов ребенок к обучению в школе или нет?...
Критерии психологической готовности к школе
1. Что нового возникает в жизни первоклассника?2. Составляющие готовности к школе.3. Интеллектуальная готовность (кругозор, память, внимание, мышление, речь, мелкая моторика).4. Мотивационная и коммун...
Родительское собрание "Психологическая готовность к школе"
Родительское собрание для родителей будущих первокласссников....